Тая

Олег Стефанов 2
Было дело, я познакомился в соцсети с девушкой по имени Тая. Познакомился виртуально. Никогда не знаешь, кто прячется за аватаркой. На меня смотрела темноглазая красавица, лет двадцати пяти. Густые тёмные волнистые волосы. Лицо восточного типа, с идеальными пропорциями. Тонкие, плотно сжатые губы. Такая вполне могла бы претендовать на право быть лицом какого-нибудь бренда косметики. Однако, было в ней что-то настораживающее, и даже пугающее. Взгляд выдавал в ней страстную натуру. Если бы нужно было составить её портрет в двух словах, я бы сказал так: роковая красавица.

Общались мы с ней изредка, сдержанно, обрывками фраз. Не дружба, не сотрудничество, не начало романа. Её письмо в личку стало для меня полной неожиданностью. “Я хочу покончить жизнь самоубийством. Спаси!”. Вот так. Ни больше, ни меньше.

Дилемма: игнорировать зов о помощи или вступить в диалог? Почему я выбрал диалог? Не знаю! Отправил ей письмо в лучших традициях талейрановской дипломатии - дескать, успокойся, всё будет хорошо. В тот же вечер получил от неё ещё одно письмо, на этот раз с подробностями. Она призналась, что её бросил парень, которого она любит. И снова: “Я не вижу смысла дальше жить. Помоги!”.

Я понимал, что, возможно, имею дело с попыткой изощрённой манипуляции (о, да, девушки умеют направить мысли и чувства мужчины в нужном им направлении!). Я допускал, что история крушения любовного Титаника выдумана Таей, от начала и до конца. И, всё же, я был не на шутку напуган, потому что письма от Таи пошли потоком, одно страшнее другого.

Я пробовал уклоняться от чата, варьировал время моего входа в соцсеть, и у меня сложилось впечатление, что она специально ждала зелёный огонёк возле моего ника - потому что чат начинался практически мгновенно. В конце концов, мне надоело бояться, и я согласился принять участие в судьбе Таи. Я поставил условие: отвечать на все мои вопросы откровенно, правдиво и подробно.

На поверку, Тая действительно попала в жизненный переплёт, но совершенно иного свойства. Как оказалось, бросил её не парень, а “папик”. Школьницей, выпускницей, Тая познакомилась с мужчиной вдвое старше неё. Миловидный блондин. Умный. Богатый. Внимательный. Он начал оказывать Тае знаки внимания, и она приняла их. Девушки обычно говорят в таких случаях, что ухаживание было “красивым”.

Его ухаживание было не только красивым, но и долгим. Тая поступила в институт дизайна, закончила его, и всё это время её блондин был рядом.

В конце концов, настойчивость ухажёра была вознаграждена. Тая оказала ему высокую честь - он стал её первым мужчиной. После этого он поселил Таю в загородном доме, современном и комфортабельном. Откуда девушке было знать, что в светлых и просторных залах этого дворца её запрут, как птицу в клетке?

У Таи началась другая жизнь, по другим правилам. Надолго покидать своё новое жилище она не могла: запрещено. Устроиться на работу и заняться собственной карьерой тоже не могла: запрещено. Знакомиться, встречаться, переписываться с другими мужчинами - запрещено.

Блондин пропадал в длительных деловых командировках, не давая о себе знать неделями, а иногда месяцами. Звонить ему по телефону Тае было запрещено. И никаких разговоров на тему семьи и брака. Что же можно было? Пригласить подруг, накрыть стол и устроить девичник.

Я постепенно, день за днём, вдавался в мельчайшие подробности жизни Таи, и наши отношения стали доверительными, сверх всякого ожидания. Мой первоначальный испуг сменился живым интересом к личности Таи. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

Как и следовало ожидать, в жизни морганатического супруга Таи появилась другая женщина. По иронии судьбы, ею стала девушка-фотограф, которую пригласила в дом Тая. Инициатором второй фотосессии была уже не Тая, а блондин.

Тая распознала в фотографе соперницу, и её стали мучить приступы ревности. Попытки сохранить статус кво ни к чему не привели, и положение Таи становилось всё более шатким. Наконец, она почувствовала, что блондин мягко выдавливает её из своей жизни.

С чем осталась Тая? Замужество, на которое она втайне рассчитывала, не состоялось. Это первое. Делового опыта нет. Наработанных клиентов нет. Ни одной записи в трудовой книжке нет. Собственно, и трудовой книжки нет. Широкого круга друзей, знакомых, которые могли бы поддержать, нет. Это второе. Единственное, что есть - бижутерия, серьги, бусы, броши, которые Тая сделала своими руками. (Надо же было как-то коротать вечера!). Это третье.

Мне стала ясна глубина пропасти, которая разверзлась у Таи под ногами. Её истерика перестала мне казаться детским капризом. И я решил ей помочь, на этот раз не словом, а делом. Меня радовала перспектива занять в жизни Таи больше места, чем я рассчитывал поначалу. Потому что к тому моменту мы уже стали хорошими друзьями.

Я предложил ей помощь в создании интернет-магазина женских дизайнерских украшений, которые сейчас называют handmade. Идея была вполне логична, и оказалась удачной. Тая ухватилась за неё, как утопающий за соломинку. Я объяснял и помогал. Помогал и объяснял. А Тая работала, не покладая рук, выполняя задачи, которые я перед ней ставил.

Мы вместе составили рекламные тексты, залили на сайт фотографии её дизайнерских работ, и через два месяца она сделала первую продажу! В моей личке появилось её “Ура!” и несчётное количество восклицательных знаков. Мы таки смогли! Уточняю: за это время мы ни разу не встретились, и только один раз говорили по телефону - но не об интернет-коммерции (нам хотелось услышать голоса друг друга). Казус соцсети! Ещё десять лет назад такое вряд ли было возможно.

Тая порвала с блондином и переехала жить к бабушке (она росла без отца, и без матери, в детстве её опекали бабушка и дедушка). Оттуда, почти не выходя на улицу, она управляла своим интернет-магазином. (Своим! Я на долевое участие в нём не претендовал!).

Новость! Я получил от Таи письмо, в котором она мне сообщила, что у неё появился друг. Её давний знакомый, сосед по подъезду, который Таю любил ещё со школы. Близился новый год, и Тая присылала мне милые рассказы об их прогулках по заснеженному вечернему городу. Тая медленно, хоть и тяжело, выбиралась из кризиса. Честно, я был за неё рад. А за себя - горд.

Всё разрушилось в тот день, когда её парень увидел, как она переписывается со мной в соцсети (дело было за полночь). Надо сказать, что к тому времени мы испытывали потребность в ежедневном общении, и иногда тратили на него больше часа. Гораздо больше часа. Мы, в самом деле, не могли друг другом надышаться.

Тая, по моему мнению, сделала глупость, не спрятав меня от своего молодого человека. А потом она дополнила первую глупость второй: на вопрос своего парня обо мне она вспылила, и крикнула ему в лицо, что она сама себе хозяйка и будет общаться с кем захочет и когда захочет.

Думаю, что такая грубость - результат слишком быстрого перехода от унизительного положения содержанки, которая выпрашивает деньги даже на маникюр, к образу жизни предпринимателя, который даёт слишком много поводов для самоуважения. Кроме того, несколько лет вынужденного затворничества не могли не сказаться на психике Таи.

Новоиспечённый наречённый Таи, недолго думая, напился пьяным и исчез. Надолго. Новый год она встретила в одиночестве. После нового года он дома не появился, и на её звонки не отвечал. Вскоре я получил от Таи письмо: “Мне плохо. Мне очень плохо. Помоги!”.

“Помоги!”. Снова “помоги”. Знакомо, да? Мы с Таей сделали круг и вернулись к началу, отмотав жизнь на два месяца назад. Внутри себя я вдруг почувствовал пустоту. И между мной и Таей пробежала чёрная кошка, потому что мне не улыбалось пройти весь этот путь заново. Система “шаг вперёд - два назад” не самая эффективная. Мы переписывались всё реже, и вскоре разбежались, не задавая друг другу неудобные вопросы.