Роковые Женщины

Игорь Ворона
   Мой друг Чеслав недавно вернулся из Варшавы. За последний год он летал туда три раза. У него там умирала от рака мама. В свой последний визит он летал на её похороны. Недели через три он пришел ко мне рассказать на сколько тяжелым получился для него этот год.

   - Понимаешь, - сказал он мне - я до сих пор не могу поверить, что её нет. Хотя, понимал уже, к чему всё идёт. Слава Богу долго не мучалась. Рак лёкгих; он, знаешь ли, быстро... Но всё равно, как будто вчера это. Я маленький мальчик, она переводит меня за руку через широкую улицу..., такое не забывается.
Она без спроса принесла меня в этот мир... Просто рок какой-то... Ушла такой молодой..., без спроса...

   Я открыл холодильник и достал кейс спасительной янтарной жидкости.

   - А знаешь, - после двух бутылок выпитого пива он заметно расправил плечи - я опять собрался на побывку в Польшу.

   - ???

   - Помнишь я тебе рассказывал про свою институтскую любовь? Фотографии показывал. Я долго не мог отыскать её. И вот недавно совсем... Живет в Гданьске. Посмотри - он достал айфон. - Разведена... Почти не изменилась, ты же должен помнить те фотографии! Помнишь я тебе показывал?!

   - И что, что ты собираешься делать с ней?

   - Ещё не знаю. Но знаешь ли, такое не забывается. Роковая женщина...

   Мы прикончили все имеющееся в моём холодильнике пивные запасы, и я проводил его до двери.

   Я пошёл в самую дальнюю, обычно предназначенную для гостей, в моем доме комнату. Я долго смотрел на портрет проигравшей восемь лет тому назад битву страшной с коротким названием болезни матери. Я достал айфон, и не мигая долго смотрел на бережно отсканированную мною единственную черно-белую фотографию молодой сидящей на диване и скрестившей на груди руки особы. Где она сейчас…? Как выглядит…? Вспоминает ли меня…? Её нет в социальных сетях..., у нас не было общих знакомых...

   Роковые женщины. По большому счету в жизни каждого мужчины их всего две. Они приходят в наш мир не спрашивая нашего желания. Уходят они оттуда тоже, без особого разрешения.




May 2019

*** Фото взято из Интернета.