Волшебнику

Изольда Кривухина
В моей маленькой тёплой норе
Уютно и восхитительно просто.
Представьте себе:
Моему глазу, привыкшему к темноте,
Очевидно, что такое хорошо и что такое плохо,
Чем отличаются левые от правых,
Даже если это наушники, а не политика.

Здесь есть первое и второе, и было бы странно
сложить их
и не получить стереотипное пять.

В моей маленькой тёплой норе
Нет вершин, которые стоило бы покорять,
Нет волшебных людей,
Которые бы показали мне,
Что такое братство борьбы, объятия шторма,
Любовь калёного железа.

(В моей маленькой тёплой норе я - самая смелая, самая умная, самая первая)

И вот однажды (было раннее утро)
Когда я только проснулась от солнечного света,
Моя жизнь резко перевернулась.

В дверь моей маленькой тёплой норы
постучался старик
в серых одеждах.
Он неспеша, со вкусом курил
длинную трубку
и насмешливо поглядывал на меня.

Я помню его слова:
"Юная леди, Вы ведь знаете,
что такое выбор? 
Нет, я сейчас не о Господе,
не беспокойтесь" , - и он быстро,
чтобы я не успела захлопнуть дверь,
заговорил, перетекая к главному на манер
старой хитрой ящерицы,
- "Я о другом. Понимаете,
выбор - такая сволочная тема,
где есть только две стороны.
Но ведь целая вселенная -
Совсем не двумерная.
Геометрия много сложнее" .

/я сонно поморщилась. Старик продолжал/

Многие в эти тяжёлые времена
стоят перед выбором:
быть правильным или неправильным,
творить добро (с перспективой в Рай)
или предаться злу
и гореть в вечном пламени.
Но послушайте то,
что я Вам скажу,
милая юная леди.

/дым от его трубки колечками сворачивался в призрачном свете, мне было холодно, страшно хотелось назад в нору/

" люди, что выбирают - выбирают иллюзию свободы.

Выбор давно стал лишь способом
контролировать массы.
Я всегда считал, что настоящий художник
- это нечто невозможное.
Ему предложат
бежать наперегонки,
а он уйдёт в горы,
сядет у реки
и задумается о чем-то,
глядя на воду
и подозревая,
что мир - бесконечен,
что пора бы научиться
признавать свою ограниченность,
и только признав её - выйти
из собственной норы.
Забавно, но это выбор.
Выбор не выбирать"

Это был поворотный день в моей жизни.

Как жаль, что я тогда была молода,
Совсем ничего не смыслила,
И поэтому закрыла дверь и пошла досыпать.
Мне снилась моя нора.

***

Спустя много лет (я уже была стара на тот момент)
я сидела в баре,
пила абсент
с парой своих друзей
и рассказывала о гномах,
подземельях с золотом,
кровожадных драконах,
а им было неловко и неудобно
сидеть рядом с чокнутой старухой,
которая втирает им всякие бредни,
периодически теряясь во времени.

Бедняжка, она думает,
что ей всё ещё шестнадцать,
и в тот пресловутый день,
когда к ней по ошибке постучался
тот бородатый дед,
она действительно приняла его предложение
узнать, какого это - братство битвы, объятия шторма и любовь калёного железа

В конце-концов старую меня
Так попрёт, что я
перестану пить абсент и попрошу налить вина,
и чтобы ещё и друзьям
(только поэтому эта парочка выпивох терпели мою болтовню)
пару стаканов спустя
я довольно захраплю
прямо за стойкой.

Мой храп прервал один из парней,
Обращаясь к другому:

-Ты действительно веришь ей?

Второй налил себе ещё вина и сказал:

- Поговаривают, она тогда
обозвала этого путника "козлина старый"
и послала подальше, ведь сочла,
что его предложение не пристало
для столь юной благоразумной дуры

-Фух, а я ведь даже поверил
в эти бредни
на какую-то долю секунды!
Ну конечно, кто ж в наше время борется с драконами?
И верно она сказала:"козёл". Судя по всему - горный.
Только такие по миру и скачут,
пытаясь высмотреть что-то в бесконечности,
когда высматривать нечего, не иначе.
Ведь есть же тёплая норка!
Да и эта тема с с выборами...
Ты за кого, кстати?

/Они продолжили разговор, попутно выпив за благоразумную 16-летнюю меня/

Тем временем бабуля рядом с ними
витала в пьяненьких снах,
полных невероятных приключений, дорожной пыли,
дальних земель и прекрасных дам.

Возможно, будь я в свои 16
менее благоразумной леди,я бы знала,
что не так важно,
чему равняется дважды два,
что правые и левые принадлежат
к одному виду (будь то люди или наушники),
что быть примерной и послушной -
чертовски скучно.
Возможно,
будь я более распутной,
у меня было бы о чем вспомнить,
а не придумать.
Я бы прожила короткую, но чудесную жизнь.

***

Впрочем, иногда мне кажется,
что время есть,
и я ещё найду своего волшебника,
или сама стану очаровательной волшебницей
и пойду в подземелья, а не в уютные норы,
и узнаю, что такое братство борьбы, объятия шторма и любовь калёного железа