Шпиён

Вадим Гарин
Фото автора. На даче в Терновом. Федя с бабушкой Ларисой на качелях

                Слава Богу, мы на даче! Федька – первоклашка. Он ещё учится, но на выходные дни его привозят. Пока родители отсыпаются, он, едва проснувшись, бежит ко мне со всех ног.

                - Ты почему, Федя, в одном халате? Одеться не можешь?
                - А он, дедушка у меня оранжевый, как у тебя, а  бабушка спит?
                - Конечно, она поздно ложится. Вчера до глубокой ночи дырки в штанах мне зашивала. Теперь проснётся в одиннадцать, а может и позже.
                - А зачем ты штаны порвал?
                - Это не я…
                - А кто же? Штаны большие – никто кроме тебя не наденет! – Федя с интересом рассматривает бабушкину работу, - здорово зашила, только на коленке заметно.
                - Кто порвал, кто порвал? Может шпион какой, американский, залез к нам ночью, штаны напялил и порвал!

                - Ой! Дедушка, тише, - Федя перешёл на громкий шёпот, - он опять пришёл!
                - Кто пришёл? – обалдело переспросил я.
                - Шпиён твой! Видишь, спрятался за черёмухой?
                - Что ты выдумываешь, нет там никого.
                - Ты плохо видишь, дедушка, там за кустами мужик в камуфляже и с биноклем. Точно шпиён! Он секреты крадёт.
                - Скажешь тоже, секреты… Какие в штанах секреты? И бинокль выдумал, фантазёр! Он что, пришёл наблюдать, как я петрушку сеять собрался? Пусть заходит, я ему все секреты продам, за копейку.
                - Да правда мужик с биноклем стоит и смотрит он не на вашу, а на нашу дачу, - Федя подкрался к дырке в заборе между дачами и высунул голову за ограду.

                - Мальчик, - заорал ему мужик из-за куста. Федька стремглав спрятался за моей спиной. Я вышел на Федькин участок. Перед  калиткой соседей стоял наш председатель садового общества Николай Николаевич - бывший военный, капитан – десантник, участник Афгана, одетый в комуфляжную форму с тельняшкой в вырезе куртки. В руках он действительно держал полевой бинокль. Увидев меня, он поздоровался.
                - Я записываю показания счётчиков, а многих дачников на месте нет. Где счётчики установлены на столбах, как у ваших соседей, я в бинокль могу списать  показания, но раз вы тут, посмотрите, пожалуйста – мне плохо видно за веткой и заодно сообщите  показания  своего счётчика. Теперь у нас новая управляющая компания и она требует зафиксировать все показания на день передачи.

                Записав показания, Николай Николаевич, пошёл по улице к крайней даче, а Федя, почесав затылок, произнёс:
                - А я-то думал, это шпиён опять пришёл, американский!
                - Нет, Федя, Николай Николаевич не шпион - он герой!