Сказка на случай, когда у супругов разный характер

Литвинова Екатерина
Сказка о том, как Волна смысл жизни постигла.

Жила-была в подлунном Мире Морская Волна. Больше всего на свете она любила играть с тёмно-серым Утёсом, который хоть и бухтел всем своим видом, но против игры не возражал.

Волна была красотка и задира. Не было для неё большего счастья, чем с разбега ухать Утёсу на голову, дождавшись, когда тот немного задремет. Перепугавшись, Утес обычно ярко мерцал кварцевыми вкраплениями, пока не высыхали на солнце его исполинские бока. Волна заливисто смеялась и уплывала прочь по своим волновьим делам, уже предвкушая следующий ух на утёсью голову.

Шло Время.

Волна росла и каждый раз заплывала чуть дальше и с чуть большей силой обрушивалась на голову Утёса по возвращении. Утёс же загадочно и невозмутимо мерцал, ни разу не грохотнув обвалом.

Как-то раз на дальних просторах Водного Мира Волна почувствовала какую-то отвратительную гадость у самого своего основания.

- Что это за мерзость?! - удивленно вспенилась Волна, пытаясь рассмотреть крохотных одноклеточных существ, пренеприятно копошащихся у её шлейфа.
- Дитя моё, беги к Родным Берегам - услышала вдруг Волна глубокий низкий голос.
- Бежать?! Но почему?! Кто ты? Я не могу бежать! Море - это моя жизнь! Я знаю о нём всё!
- Я - Мировой Океан, - глубокий голос будто приблизился, - и ты - одно из самых прекрасных творений Водного Мира. Ты сильная и решительная, красивая и веселая, ты украшаешь собой Водный Мир и жизнь его обитателей. Но ты молода и пока не накопила Абсолютного Опыта.

Голос умолк.

- Но что же это за мерзкая мелочь у моего изножия? - Волна вдруг почувствовала бескрайнюю печаль. Она не хотела знать ответ.
- Это обитатели Трясины. Самых темных уголков нашего Мира. Каждый из них - просто никчёмность, ни на что не способная и никем не замечаемая. Когда же эти существа объединяются в кучи, то уничтожают чистоту и прозрачность нашего Мира. Я стараюсь сдерживать Трясину, не давать её границам расти. И скоро, уже в третьем или даже втором перерождении, ты станешь мне надёжной поддержкой. Но сейчас тебе не нужно иметь дело с Трясиной.
- Даже маленькие и хрупкие люди говорят, что всякая борьба укрепляет! Если я буду убегать, как же я накоплю Опыт?! - Волна почти кричала.
- Люди ошибаются. Боль и обида разрушают. Укрепляют только Любовь и Радость. Когда ты почувствуешь, что обида и боль совсем не могут причинить тебе вреда, тогда и только тогда позволь себе выйти на борьбу с Трясиной...

Гнев и обида жгли её изнутри, рвали на миллионы капель. Волна неслась к Родным Берегам, не разбирая Пути, в крошево размалывая корабли и острова, рифы и впадины...

На Утёс Волна обрушилась страшным ударом, какого не знал ещё Мировой Океан. Утёс мгновенно разнесло в пыль, а со дна моря необратимо и страшно поднималась всё выше и выше...

- Ты что! Проснись! - Утёс обеспокоенно мерцал кварцем и успокаивающе гладил ничего не понимающую спросонья Волну своей тенью.
Волна порывисто вспенилась и ласточкой взмыла к вершине Утёса. Она надолго замерла, вглядываясь в даль и бирюзово переливаясь нежностью при виде Крошки-Волны, носящейся наперегонки с Тайфуном у края горизонта.
- Какая же она у нас с тобой красавица, - Утёс горделиво блеснул кварцем, плотнее укутывая тенью Волну, и добавил, - вся в маму.