Мои кинохроники

Ольга Фост
 25-04-2019 -- 14-05-2019
 
  "Игра престолов" - 7 сезонов запоем! Совокупные впечатления - как досмотрю 8 сезон, но сам факт беспробудного просмотра говорит сам за себя.
 
 
  16-03-2019
 
  Когда Бог отчаивается донести до нас важность любви тихим незлым словом, как это сделано в фильме "Perfect Sence" ("Совершенное чувство" - в нашем прокате "Последняя любовь на Земле"), то Он делает это со всей яростью и жутью, как в ошеломляюще жестоком "Доме, который построил Джек". Какое лицо любви - наше?
 
 
 
  30-01-2019 г.
 
  "Зелёная книга"
  Напрасно говорят, что наш мир лишен магии - он ею преисполнен, просто она не бросается в глаза, да и зрение нужно натренировать, чтобы видеть. И одно из проявлений магии - потаённое сходство всего со всем, как в той милой игре в слова, в которой море превращается в чащу...
  Именно потому возможно появление поэзии, а также знаков, символов. Умеющий говорить символами умеет говорить на любом языке...
  Для меня главным символом этого фильма стала шахматная доска (ненавязчиво размещенная сценаристами на заднем плане мизансцены, однако вполне себе под включённой лампой - ещё один милый символ) с почти одинаково белыми фигурами по обе стороны условного фронта. Появляется эта доска ближе к концу фильма, когда мы уже прошли с героями путь от разных полюсов к некой общей точке, в которой они уравновесили и дополнили друг друга, явив гармонию начал...
  А полюса таки были очень далеки. На одном - вышибала ночного клуба, очень близкий к мафии американец итальянского происхождения, простой работящий мужик, не обремененный образованием, зато богатый умом, житейской хваткой, лукавством, хороший семьянин, берущийся за любую работу, лишь бы жена и дети были сыты-одеты-согреты. Вигго Мортенсен в высшей степени убедительно этого типа нам и представляет. По сюжету его персонажа нанимает к себе водителем и вообще помощником музыкант и композитор, утонченный интеллектуал, полиглот, бисексуал, прославленный, востребованный, в высшей степени обеспеченный, вся жизнь которого проходит в гастролях, в творчестве, среди истеблишмента... ах, да, ещё этот герой со второго полюса картины - афроамериканец, сыгранный красавцем Махершалой Али.
  Ну и для полного счастья действие происходит в Америке в начале 60-х годов 20 века, когда дела обстояли ещё так, что надпись "только для белых" на заведениях считалась незыблемой общественной нормой.
  Потому-то и "Зеленая книга" - это путеводитель по США тех лет с указанием мест, где "цветной" человек не оскорбит своим присутствием белокожего.
  Как герои одолевают все наличествующие в завязке дистанции - об этом фильм. Богатый не только яркими характерами, прекрасным актерским исполнением, остроумными и глубокими диалогами, но и музыкой, которая пусть и не персонаж первого плана, однако роль играет важнейшую... И ещё это роуд-муви, фильм о дороге. Опять же, как в буквальном, так и символическом смыслах. Отчасти с отсылками к знаменитому "Беспечному ездоку", хотя и не трагедия, по счастью. А история о том, как можно одолевать то, что казалось неодолимым.
  Ну и вишенкой на торте - это признание авторов фильма в любви к родной Америке. К её природе и к её духу, противоречивому, но умеющему одолевать самого себя, тем и сильному.
  https://www.kinopoisk.ru/film/1108577/
 
  23-01-2019 г.
 
  Смотрю сейчас уже второй сезон датско-шведского "Моста" и продолжаю тихо млеть от того, как любуется камера северными прозрачными глазами...
  Вообще, сериал очень хорош -- и сюжетно, и персонажами, и всем остальным, что делает кино высококачественным. Исключительно продуманные кадры и планы, причём без навязчивости (то есть, зрителя не тычут носом в глубокомыслие режиссёра и сценаристов, оно по умолчанию воспринимается, сразу подсознанием), отменная операторская работа в целом, так же и костюмный дизайн, натурные съёмки, декорации, аудиоряд, актерское воплощение...
  Иными словами, душевно рекомендую тем, кто любит искусство кино!
 
  19-01-2019 г.
 
  "Научитесь смеяться - это путь к истинной любви" - Майкл, archangel (с)
  Вчера вечером пересматривала, в который уже раз, один из самых любимых кин )))
  https://www.youtube.com/watch?v=AFQriwtPxpI
 
  12-01-2019 г.
 
  "Хранитель времени" - очень красивая, неспешная история - на любителей тщательно прорисованных деталей, лирических отступлений и долгих колоритных планов - частью байопик одного из основоположников мирового кинематографа, Жоржа Мельеса, частью признание в любви собственно к кинематографу, частью - просто вкусное для души зрелище, за которое мы все кино и любим, и смотрим.
  Две основных сюжетных линии в фильме - про мальчика-сироту Гуго Кабре, любившего всё на свете чинить, и про мастера, утратившего веру в своё предназначение. Но про мастера выясняется не сразу - поначалу мы сопереживаем только приключениям мальчика, огорчаемся его одиночеству, радуемся, когда он обретает подругу. Однако общий сюжет становится всё шире и шире - и вот уже нас волнует и судьба одного очень старого и очень уставшего человека... А ещё мы верим, что мальчик, такой умный, тонко чувствующий мальчик, сумеет помочь, сумеет починить сломанную когда-то судьбу, а может, и не одну... и свою исправить - тоже.
  Отдельно хочется ещё и ещё раз сказать спасибо создателям фильма за восхитительные кадры, полные цвета и света, за костюмы и декорации, украшающие эти кадры. И, конечно, за прекрасный актёрский состав - как первого, так и второго планов. Особенно даже второго - первый и так подразумевает, что его старательно прорабатывают. Но атмосферу фильму чаще всего создаёт именно второй - что и здесь исполнено на высоком уровне: остаётся долгое, сказочное послевкусие, как это и бывает при встрече с настоящим волшебством. Сделанным чьими-то умными, добрыми и весёлыми руками.
  https://www.kinopoisk.ru/film/462247/
 
 
  16-11-2018 г.
 
  Что такое профессиональная деформация? Это когда смотришь последнюю серию "Мажора" - конкретно сцену родов на заднем сиденье машины посреди леса - и прикидываешь, как обстоятельства рождения отобразятся в гороскопе младенца.
  А вообще, сериал, что называется, зашёл. Но не этот, третий, сезон - он-то как раз дико раздражал тем, насколько нещадно юзали авторы тему беременности главной героини. Но целиком - интрига, прошедшая сквозь все сезоны, общая идея, а также сюжет, характеры, исполнение на уровне актёров и на уровне качества кинематографии как таковой. Таких сильных идей, таких сценариев и таких идеальных в техническом отношении работ не очень много в нашем преимущественно ширпотребном сериальном кино: "Ликвидация", "Оттепель", "Небесный суд", "Прощай, любимая", "Поиски улик", первый "Метод" и вот "Мажор".
  Вся актёрская команда хороша, удачный подбор, на мой взгляд. Но настоящим открытием стала Любовь Аксёнова - очень чистая игра, никакой дурной манерности, свойственной хорошеньким молоденьким старлеткам... да и не очень молоденьким тоже. А тут - взрослая, достойная, вдумчивая работа над ролью. Вполне готова сравнить её и поставить рядом с Паулиной Андреевой, отменно сыгравшей на контрасте внешнего и внутреннего - поклонники сериала "Метод" меня поймут.
  Ну и очень в "Мажоре" музыкальный ряд хорош - уж насколько я туга на ухо и более чем ровно дышу к этому виду искусства - но даже меня, толстокожую, проняло. Ссылка на самый зацепивший трек - Lost Tuesday Society, Universe - здесь же, делюсь: https://www.youtube.com/watch?v=qUyBp9lUqgk.
 
 
  15-09-2018 г.
 
  Евангельские параллели, или Бомба замедленного действия - фильм "Живописный маршрут" (https://www.kinopoisk.ru/film/607993/)
  Мощное, многослойное, удивительное кино. Пока смотришь - почти не думаешь. Только вникаешь в перебранку героев, стараешься уловить суть конфликта и отношений, попутно впитываешь мертвенную и чудовищную красоту окружающего их пейзажа. Главное начинается после - когда фильм закончился.
  Тут-то и доходит, что под первым - реалистичным - и вторым - психоделическим - слоями лежит третий - отсылка к искушению Христа сатаной в пустыне. Понятно, что авторы фильма вывернули евангельскую историю наизнанку: хотя и мотивируют героев вроде бы вполне добрые побуждения, однако подлинной благости не источает ни один - из них хлещут взаимные претензии, обиды, раздражение (в том числе и собою), позорная истерика, буйный членовредительский гнев. Доверие, любовь, смирение, взаимовыручка приходят уже после - за порогом обоюдной ненависти, страха и остальных пережитых ужасов.
  Тут-то и возникает вопрос: почему - так? Почему истинная, безпримесная любовь появляется только после того, как проносится ураган ненависти, сходит лавина ненависти, всё рушит на своём пути цунами ненависти? Почему - так? Что мешает - просто любить, просто сострадать, просто быть друг другу близкими людьми?
  Спасибо авторам фильма за подаренные мысли и переживания.
 
 
  03-09-2018 г.
 
  "Под покровом ночи" - тяжёлая психологическая драма, которую я после жестокой сцены с главным героем не рискнула бы смотреть дальше, если бы не зрительский интерес к работе Джейка Джилленхола, Эми Адамс и Тома Форда: невыносимо видеть беспомощность людей перед нелюдями в человеческом обличье.
  Но я всё же досмотрела - и пребываю в интеллектуально-эстетическом ошеломлении от встречи с искусством кино.
  Прежде всего, сама история. О преступлении - и наказании за него. Тронуло во всём происходившем ужасе, что авторы фильма, как и, видимо, автор исходного романа (пообещала себе найти книгу) не рисовали главного виновника только чёрными красками, а главного потерпевшего - только белыми. Нашли в себе мудрость объяснить мотивы - хотя так и не простили собственно преступления.
  Следом - сценарий. Да, экранизация - но как бы ни было, книгу ещё нужно уметь перенести на экран так, чтобы с первых же кадров зритель заворожился и не ослабел вниманием. Перед нами разворачиваются две сюжетных линии - внутренняя вплетена во внешнюю.
  Внешняя с виду же и размеренна, в ней почти ничего не происходит: главная героиня читает присланную рукопись, ходит на работу, общается с супругом и сослуживцами, вспоминает своё прошлое. В котором - ключи ко всему.
  Внутренняя - то, о чём читает героиня Эми Адамс. Эта линия - на ярком, бьющем по глазам контрасте - полна движения и всего диапазона чувств, от дикого, леденящего страха и горя до убийственной ненависти.
  Работа оператора и художников-постановщиков. В кадрах, в костюмах, в мизансценах нет ничего лишнего, каждая деталь работает на зрительское восприятие. Про внешне миловидную главную героиню нам рассказывает и жуткая выставка, которую она организует, и её наряд в первой же сцене с нею: чёрное элегантное платье, а на шее - тяжёлое чёрное же украшение, почти камень, с которым только и топиться... Серый, как бы фешенебельный, а на деле унылый интерьер её дома... Пугающая натурализмом скульптура при входе в её галерею.... Вульгарная деталь в стильном кабинете... А как выразительны кадры, где Сьюзен тяжело поднимается по лестнице, чтобы в итоге оказаться перед картиной с надписью REVENGE (месть)? Не на Голгофу взошла, а на своё лобное место...
  И, конечно, работы актёров. Джейк Джилленхол, которым и без того покорена, взял новую высоту. В эпизоде мастерски точно Лора Линни сыграла мать главной героини. На втором плане отменный контраст создал нервическому герою Джиленхолла спокойный и неотвратимый как правосудие герой Майкла Шеннона - техасский шериф. И отдельных аплодисментов, особенно в одном эпизоде, заслуживает работа Аарона Тейлора-Джонсона - он играл главного антагониста. Молча, только мимикой и глазами сыграл он абсолютное зло, неимоверный кайф имущее от страдания, которое причиняет.
  И, чтобы всё это актёры сделали, нужен режиссёр, максимально точно ставящий задачи им - и всей остальной съёмочной команде.
  Браво.
   
 
  26-08-2018 г.
 
  "Луговые собачки" - щемящая история о дружбе двух одиночек из разных миров.
  Подкупающая безыскусностью игра Сэма Рокуэлла и совсем ещё юной Миши Бартон. Умные диалоги. Прекрасная операторская работа и такой же саундтрек.
  http://4.hdlava.com/film/lugovye-sobachki.html
 
 
  16-08-2018 г.
 
  Тонкая мелодрама "Она" - о любви и о её беспредельности... Рекомендую тем, кому хочется впечатлиться интересным фантдопущением, умными диалогами и наблюдениями за жизнью, прекрасной актёрской и операторской работой.
  Наиболее тронувшая мысль главного героя:
  "....не боялись пробовать что-то новое и мы прощали друг другу неудачи, и радовались жизни, и это раскрепощало. Было так здорово наблюдать, как она идет вперед, как мы идем вперед и как вместе меняемся, но с этим были связаны трудности. Как идти вперед и не отдаляться друг от друга? Как меняться, не пугая друг друга этими переменами?"
  https://www.kinopoisk.ru/film/577488/watch/
 
  19-07-2018 г.
 
  Скажи мне, кто твой друг, или фильм "Альбатрос"
  https://www.kinopoisk.ru/film/484347/
 
  История о том, как притягиваются люди, вроде бы совсем не похожие, о том, насколько ярко именно дружба может открыть в нас нечто, до поры глубоко скрытое.
  И тем не менее, в ангельской тихоне Бет, в самой глубине, таится симпатичный озорной бесёнок, а в китчевой оторве Эмилии, опять же в самой глубине, звенит красивая лирическая струна.
  Но чтобы всё это проявилось, обеим приходится пройти через сложный, запутанный конфликт со старшим поколением. Которое под влиянием этого конфликта - после долгих лет ядовитых нападок и замалчивания самого главного - оказывается вынуждено посмотреть в глаза нелицеприятной правде... и сделать свой непростой жизненный выбор.
  Но даже если кому-то и покажется такой сценарий фильма простоватым, его достаточно посмотреть ради того, чтоб увидеть отличные актёрские работы неповторимо яркой Джессики Браун Финдли, нежной, но сильной Фелисити Джонс и прекрасной Джулии Ормонд, которая появилась здесь в совершенно непривычном для себя амплуа жёсткой неврастенички.
  Кроме того, фильм отлично снят - операторская работа заслуживает отдельной похвалы. И те, кто любит кино в том числе и как изобразительное искусство, непременно получат удовольствие как от портретов героев, так и от живописных видов английского побережья Ла-Манша.
 
 
 
  19-05-2018
 
  "Охотники за головами"
  https://megogo.ru/ru/view/649701-ohotniki-za-golovami.html
  Кто-то увидит в этом фильме высококлассный психологический триллер, да ещё и с актёром культового сериала в одной из ведущих ролей. Кто-то - столь же отличный - лихой и горячий - боевик, к тому же снятый с европейской откровенностью, никаких комплексов, дамы и господа.
  Я увидела - историю катарсиса. Под видом рассказа о противостоянии двух нарушителей закона здесь тончайше преподнесены преступление и - искупление. Главный герой в какой-то момент буквально оказывается не то что по уши в экскрементах - он погружается в них с головой. Идиома в контексте фильма утрачивает метафорический смысл - и становится понятно, что это иллюстрация положения, в котором он оказался и как человек, и как муж, и как мужчина...
  Возможно, кого-то одна только эта сообщённая мною деталь отвратит от желания смотреть данное кино, однако я ничуть не пожалела, что вместе с главным героем прошла весь путь его надмевания, падения, страдания и - катарсиса. И это было ужасно прекрасно.
 
 
  28-02-2018
 
  Посмотрела "Легенду о Коловрате". Это рассказ о том, что можно совершить из глубины отчаяния. Когда "за нами Москва, отступать некуда" - да-да, эта историческая параллель читается чётко.
  Понравилось, как выведена эта линия, достаточно явно всё на неё сработано - от мизансцен до актёрских образов.
  Что не понравилось - речи героев могли бы хоть чуть больше напоминать древнерусские. Нет, я понимаю, авторам хотелось сделать тех близкими современности. Да только современность и без того ленива слишком, зажиревшая во всех удобствах, можно было бы и ещё сильнее пиночка ей дать, чем вообще всем фильмом дали. Кто свой, неравнодушный - тот бы понял или поднапрягся бы понять.
  Из остального - молодец, кто в фильме отвечал за подготовку к съёмкам детей, очень хороши пусть и крохотные эпизоды с малыми. Операторская работа отличная и художников, дорисовывавших нужные кадры на компьютере. Костюмеры и гримёры - тоже браво. И актёрам - спасибо. Постарались от души, это видно...
 
 
  08-01-2018
 
  Игра в правду
  http://megogo.net/ru/view/457181-igra-v-pravdu.html
 
  Сначала я напряглась. Немного всё шло чуть слишком театрально, нарочито... А потом, ближе к финалу, мне стало понятно, что именно так и должно было происходить. Что этот налёт театральности обусловлен самими отношениями героев на момент начала действия, фальшью, накопившейся в их многолетней дружбе.
  И точкой перелома во взаимной мужской показухе становится, конечно же, появление женщины.
  Прекрасно показан этот перелом актёрами Гошей Куценко, Дмитрием Марьяновым, Константином Юшкевичем.
  Сначала просто имя - Майя - оно звучит, и мужчины начинают меняться. Шелестит шелуха масок, проступают лица настоящие, и буквально на глазах взрослые солидные дядьки становятся двадцатилетними пацанами, весёлыми, трогательными, бесшабашными.
  Затем - когда появляется сама Майя (её играет Ирина Апексимова) - снова, поневоле, напяливаются друзьями маски. Топорщатся эти маски, норовят слететь, но мужчины цепляются за них, будто за соломинку. Искренна и откровенна одна лишь женщина - не буду спойлерить, почему - но... но эта беззащитная обнажённость Майи - она и мужчин раскачивает, расшатывает, сдирая с них всех вместе с личинами и застарелую боль, и всё прочее наносное.
  Выплёскиваются взаимные обвинения, лавина давних обид - их накрывает стремительно и, кажется, без надежды на спасение...
  Катарсис переживается фантастически ярко, но боль светла, поистине очистительна, созидательна и ведёт не к слащавому хеппи-енду, а к обновлению и счастью. И всё это в декорациях старой Одессы и ласкового летнего вечера...