Емеля

Иван Парамонов
Авт. Сергей ПАРАМОНОВ
Муз. Сергей ШАМКАЕВ

Фантазия на тему известной сказки

Высоко ли, низко ли,
Далеко ли, близко ли,
Не в деревне, не в селе
Жил Емеля на земле.
Со своей такой прорухой
Жил он с матерью-старухой.
Было ей на первый взгляд
Лет примерно пятьдесят.


КАРТИНА ПЕРВАЯ
(Емеля лежит на печке и листает «убитый» смартфон, его мать возится у печки, пытаясь её разжечь).

ПЛАЧ МАТЕРИ
(заунывно)

На дворе зима стоит белая.
А избёнушка у нас бедная.
Да истопка в ней горемычная.
Да похлёбка в ней чечевичная.

Штукатурка валится,
Дуют сквозняки.
Да ещё кусаются
Злые языки.

(вдруг столбенеет от стрельнувшего радикулита).

Коли в гроб улягусь,
Не спеку пирог.
Старость-то – не радость,
Бедность – не порок.

МАТЬ:
Емеля, печь выстыла, дров нет. А у тебя на уме один Интернет. С печки-то бы слез, сходил за дровами в лес.

ЕМЕЛЯ:
Ладно. Вот ещё полежу – и схожу.

(Мать продолжает петь).

Просижу всю ночку с куделею,
Чтоб прожить с сыночком Емелею.
Кабы были чудеса с верою,
Просветлели б небеса серые.

На полы прогнившие
Плесень наползла.
Бедные мы, нищие,
Доля наша зла.

От такой натуры
Слёзы не спасут.
С голодухи куры
Яйца не несут.

МАТЬ:
Емельян! Воды нет ни капли, как шти варить? Возьми вёдра, сбегай на речку.

ЕМЕЛЯ:
На улице морозно – и прорубь замёрзла

МАТЬ:
Надень вон тулуп с рукавами. Принесёшь воды – сходишь за дровами.

(Кидает в него тряпку).

Слезай, говорю, не доводи мать до греха, охламон!

(Емеля слезает, потягивается, изображает, что озяб: брр…)

ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О ЛЕНИ

В этом самом помещенье,
У народа не спросясь,
Я родился на крещенье,
Лень пораньше родилась.

Если печка разогрета
Да из печки – каравай,
Мне зимой не надо лета,
Мне сугробы подавай.

Говорят, на солнце пятна,
А ведь я под солнцем рос.
На печи лежать приятно,
А на улице – мороз.

На людей из-за щеколды
Погляжу – одна беда.
Я занятие нашёл бы,
Да пристроиться куда?


(С песней Емеля собирается за водой: обувается, одевается, берёт вёдра, выходит на улицу).

А судьба – не не тульский пряник,
Не кладёт добра под дверь.
Не пожарный, не охранник,
Безработный я теперь.

Ничего я не теряю,
Не король, не фараон!
Я судьбу не укоряю,
Что такой я охламон.

Прогуляться по погодке
Тоже надо иногда.
Ситуация – как в лодке,
Из которой – никуда.

Совершить бы, что ли, подвиг,
Да попробуй, соверши.
А, быть может, я подводник
В глубине своей души.


КАРТИНА ВТОРАЯ

ЕМЕЛЯ (у проруби, поставив вёдра на лёд):
Я вот думаю: почему Санта-Клаус – не наш дед Мороз? Дал бы мне оленя, сам за кучера – вот и дрова из лесу. Хотя какие дрова? Разрешение надо. Правда, хворост бесплатный, но как порох: пыхнет – и нет его. Нет, тут дуб нужен матёрый, чтобы горел долго и жарко. Тогда я неделю с печки могу не слезать.

(Окунает ведро в прорубь, вынимает и ставит).

Нет, дуб горит долго, да колется трудно. Умаюсь я. Лучше берёза.

(Окунает второе ведро, вынимает – из ведра высовывается острая щучья голова).

ЩУКА:
Здравствуй, Емеля! Давно не виделись.

ЕМЕЛЯ:
По-моему, ты меня с кем-то путаешь, рыба.

ЩУКА:
Да не путаю я. Или забыл меня?

ЕМЕЛЯ :
А, это ты… стерлядь. Нет, осетрина!

ЩУКА:
Скажи ещё: устрица, ихтиолог!

ЕМЕЛЯ:
Да у меня сосед Макар таких таскает из магазина. А раньше телят гонял. Стал депутатом – и не знается с нашим братом. Пешком вообще не ходит, только на своём ландровере.

ЩУКА:
Вот, у него ландровер, а у тебя и дровней нет. На чём же ты в лес поедешь?

ЕМЕЛЯ:
А откуда ты про лес знаешь?

ЩУКА:
От барракуды! Волшебная я, не тупи уже. Я чего сказать-то хотела. Ты моё слово заветное помнишь?

ЕМЕЛЯ:
Какое? У тебя их много. Все рыбы немые, а ты даже чересчур болтливая.

ЩУКА:
А тебя ничего не удивляет?

ЕМЕЛЯ:
Да чем в наше время удивить можно?

ЩУКА:
Да я же не простая щука. И, кстати, могу пригодиться. И жильё другое будет у тебя, и ландровер свой, и статус, и положение.

ЕМЕЛЯ:
И всё за просто так?

ЩУКА:
За просто так только кредит в банке дают таким лежебокам, как ты. Условие у меня одно. Исполнишь – помогу.

ЕМЕЛЯ:
А ты деловая колбаса! Значит, я тебя отпускаю к твоим ребятушкам-щурятушкам, а ты мне даёшь свою «золотую карту».

ЩУКА:
К ребятушкам я и без тебя уйду, ты даже не шевельнёшься. Ты другое сделать должен.

ЕМЕЛЯ:
Только что-нибудь попроще. А то лень мне…

ЩУКА:
Эх, Емеля, Емеля, каким ты был – таким остался.


ПЕСНЯ ЩУКИ

Когда была моложе я – река была глубокая.
И в ней икру метала я, не ведая забот.
Уже давно не вижу народа речки около,
Никто не мочит ноги, никто воды не пьёт.

Мы – рыбы не элитные, да люди ненасытные.
Темна у них душа.
И что осталось в речке – тебе не видно с печки.
А ты найди леща.

Пройдёт немного времени – и вы тогда увидите,
Что с нашею природою сумели сотворить.
И вы на эту речку мечтать уже не выйдете.
Но только с дураками о чём тут говорить?

Ухи тебе захочется, а рыба вся закончится,
Пустая полынья.
И что сегодня в речке – тебе не видно с печки.
Найдёшь ли ты меня.


ЕМЕЛЯ:
По-моему, ты, рыба, сгущаешь. Бока-то твои вон как гладки! Значит, у нас тут всё в порядке.

ЩУКА:
А ты не жди, когда поздно будет. Или уж в лес не ходи – пусть зима избу студит.

ЕМЕЛЯ:
Вижу, как зубок у тебя точится, а мне сказку покидать не хочется.

ЩУКА:
Да что в твоей сказке хорошего? В обществе расслоение, растёт социальное напряжение, международная обстановка обострилась, а вы с матерью в нужде по уши.

ЕМЕЛЯ:
Ты мне ещё политинформацию почитай.

ЩУКА:
Емельян, у нас речка гибнет. И не думай, что мозгов у рыб нет. А рыба всегда гниёт с головы. Только головы эти – вы. Будь человеком, помоги. Тебе каждая рыба скажет спасибо.

ЕМЕЛЯ:
Ты на что меня толкаешь, скумбрия?

ЩУКА:
Неужели тебе всё равно? Или ты не человек, а бревно? Нравится тебе такая жизнь?

ЕМЕЛЯ:
Мне как раз дочка мэра нравится. Такая красавица! Я её в инстаграме всегда рассматриваю. Она там клёвая.

ЩУКА:
Клёвая – это я. А она, наверно, самовлюблённая и взбалмошная. Ну, это не моё дело. Нравится так нравится. Тебе жить. Ты помочь готов? Давай проверим связь: по щучьему веленью…

ЕМЕЛЯ:
… по моему хотенью… ступайте вёдра домой сами!

(Вёдра начинают двигаться в заданном направлении).

ЩУКА:
Прощай, Емеля, да не подведи. Включай иногда голову. Если что – я на связи.

ЕМЕЛЯ:
А ты, щучка – штучка. Ну, прощай, бог даст – свидимся.

(Отпускает щуку,  а в это время звучит песня вёдер).


ПЕСНЯ ВЁДЕР
(динамичная)

Ой, бежим, бежим, бежим,
Донышки щекочем.
Нарушается режим
Нами, между прочим.

Вёдра бегать не должны,
Мы не видим смысла.
Чьи-то руки нам нужны
Или коромысло.

Без мотора и пружин,
Что бы были впору,
Мы от проруби бежим
Не с горы, а в гору.

Ой, бежим, как дураки,
Воду разливая.
И несёт нас от реки
Сила чумовая.

Потешается народ,
Как мы очумели.
Ведь у всех водопровод,
Окромя Емели.

Будет печку он топить
И готовить брашно.
А из речки воду пить
Дураку не страшно.

(Проход вёдер-самоходов наблюдает толпа народа, замыкает шествие довольный Емеля. Вёдра исчезают в сенях, а Емеля остаётся на крыльце).


КАРТИНА ТРЕТЬЯ

ЕМЕЛЯ:
Земляки! В обществе расслоение, растёт социальное напряжение, международная обстановка обострилась, а вы в большинстве в нужде по уши. Поэтому пора нам поменять жулика-мэра, разобраться с законодательным собранием, в общем, навести общественный порядок, а потом уже устраивай каждый личную жизнь. Есть она у вас?

ЛЮДИ:
- Кто это?
- Никак наш Емеля.
- Чего это он?
- Вроде как митинг.
(Голос из толпы):
- Ты, Емеля, не сам ли со своей печки упал? Ты куда народ баламутишь?
- Не мешай, пусть говорит. Давно мы не митинговали.
- Да кто говорил бы? Емеля-охламон!
- Его даже в охрану не взяли – проспал бы всё на свете.

ЕМЕЛЯ:
Кто охламон? Я? Может, и был охламон, да стал гегемон.

ЛЮДИ:
Ишь ты, гегемон. С какой стати?

ЕМЕЛЯ:
А с такой, что терять мне нечего. Хотя с этого момента могу одним пальцем всю жизнь свою поменять. Вот как с этими вёдрами-самоходами. Но мне за вас обидно.


ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О НАРОДЕ

Делается дело помаленьку,
Нам бы только воздуху глоток –
Выручим любую деревеньку,
Не забудем каждый городок.

У народа сила вековая,
Эта наша сила от корней.
Никого плечом не задевая,
Ходим мы по улице своей.

Правда позовёт или бравада,
Камень или пышный каравай,
Ничего чужого нам не надо,
Только уж и нас не задевай.

Мы ещё покажем добрым людям
Силу и любви, и нелюбви.
Мы её у моря ждать не будем,
Сила эта копится в крови.

Только об одном прошу теперь я –
Выдержать ту самую черту.
Потому что губит нетерпенье
Самую высокую мечту.

Ярость, не реви ты диким вепрем,
Тёмных туч не надо подымать.
Всё терпели – малое потерпим,
Не печаля Родину и мать.

Чем бы ни наполнило пробелы,
Улица нам наша дорога.
Нам о том напомнили пределы,
Чтобы не крушило берега.

Зря на небеса не уповая,
Мы пойдём от этих берегов.
У народа сила вековая,
Эта сила – Родина и Бог.

 (Люди начинают одобрительно гудеть и соглашаться).

ЛЮДИ:
- Ведь правду Емеля говорит – плохи дела. Что тишь да гладь – это одна видимость.
- Прокурору надо писать.
- Нет в стране закона – вот что. Чтобы за нас, за простого человека. И чтобы спрос был с жуликов по всей строгости.
- Что характерно – обнаглели.
- А чего стоим – айда сразу в мэрию.
- Братцы, да ведь это мятеж, бунт…
- Ладно тебе, балаболка! Имеем мы право спросить, отчего у нас такая жизнь непутёвая.


НАРОДНАЯ ВОЛЬНИЦА

Мы ломали спинушку,
Пели про дубинушку,
Та закончилась пора.
Дело наше правое,
Можем всей оравою
Так дойти до топора.

Эх, доля наша, доля, -
То воля, то неволя!
Как прижать державного вора?
Ой, вора!
Мы себя построим
Да ряды утроим
Около Емелина двора!

Родина, Отечество –
Баре да купечество,
Да засовы у ворот.
Наши беды горами
Копят за заборами,
Всё ведь вытерпит народ.

Эх, доля наша, доля, -
То воля, то неволя!
Как прижать державного вора?
Ой, вора!
Мы себя построим
Да ряды утроим
Около Емелина двора!

Век солома колется,
Век душа неволится,
Нет за правду вожака.
А хозяин злыденно
Едет в рай обыденно
На спине у мужика.

Эх, доля наша, доля, -
То воля, то неволя!
Как прижать державного вора?
Ой, вора!
Мы себя построим
Да ряды утроим
Около Емелина двора!

(Народ покидает двор Емели).


КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
(А в это время в доме мэра его дочь выбирает наряды на вечеринку. Прислуга мечется в попытке угодить молодой и капризной хозяйке).

МИЛАНА:
Где моё чешуйчатое платье из последней коллекции Дольче-Габбана? А туфельки от Гуччи? А моя сумочка из кожи галапагосских черепах цвета флёрдоранж? Вообще оборзели!

(Поёт).

КОНФЛИКТ МИЛАНЫ С ПРИСЛУГОЙ:

Какие вы трудные,
Просто кошмар!
Какие вы нудные…
(Прислуга):
- Сорок уж нам!

Где шуба из Греции?
(Ей подают шубу, она швыряет).
Это не та!
Где тушь из Венеции?
(Подают тушь – кидает прочь):
Эта пуста!

Нет, всё-таки правы те,
Кто не богат!
Я в шоке! Я в ауте!
Это же ад!

Ну что мне осталось-то?
Голой – в авто?
(Трясёт тряпками):
Скажите, пожалуйста,
Что это, что???

Дурацкие шопинги:
Всё – барахло!
Ни меха, ни шёлка,
Сплошное фуфло!

Уж если уложится
Это – то в гроб!
Какое убожество –
Мой гардероб!


1-Я ПРИСЛУГА:
Милана Витальевна, платье Вы сами подарили подруге. Туфельки там же, где всегда. Просто их много, и Вы пропустили. А сумочку вы оставили на прошлой вечеринке. Вас привезли, извините, не совсем трезвой.

2-Я ПРИСЛУГА:
Если точнее – в хлам.

МИЛАНА:
Как Вы смеете со мной так говорить? Да, я слегка переусердствовала. Вино было девятилетней выдержки, не могла же я не попробовать. Всё-таки «Дон Совиньон». А омары оказались отвратительные, я почти не ела. Вот меня и раскумарило.

2-Я ПРИСЛУГА:
С «Дона Совиньона»? (Про себя). Без виски или текилы, милочка, явно не обошлось. (Громко): Скорее всего, Милана Витальевна, Вы намешали разные типы напитков – злаковые и виноградные.

МИЛАНА:
Может, вы и диетолог, Лариса Васильевна, но мне через двадцать минут быть в клубе, а у вас тут конь не валялся. Собирайте уже меня, чего стоите, как две статуи.

(В комнату входит мэр).

МЭР:
Что за шум, а драки нет?

МИЛАНА:
Пап, ну ты как всегда не вовремя. Я и так опаздываю. Кстати, пусть твой кучер меня подкинет до «Вегаса».

МЭР:
До самого Вегаса? Не далековато?

МИЛАНА:
Ой-ой, очень остроумно! До нашего захолустного. Давно бы уже сделал в своём городе приличный клуб.

МЭР:
Ну, город пока не мой. И потом, дочь моя, не зачастила ли ты по таким заведениям. Тебе осенью ехать в Лондон.

МИЛАНА:
Пап, до осени ещё – как до Пекина на пылесосе. И не забывай, у меня золотая медаль.

МЭР:
Твоя золотая медаль – плод некоторых моих усилий. В другом государстве это вообще не аргумент.

(В дверь осторожно протискивается помощник):

ПОМОЩНИК:
Виталий Иванович, прошу прощения, Вас срочно вызывают на работу. (Милане). Моё почтение, Милана Витальевна!

МЭР:
Что за срочность?

ПОМОЩНИК:
Кажется, в городе серьёзное ЧП.

МЭР (иронично):
Войско, что ли, взбунтовалось?

ПОМОЩНИК:
Не могу знать. Но у мэрии собирается неконтролируемая толпа. Говорят (прыскает смехом) царь ненастоящий.

МЭР:
Чёрт знает, что такое! Поехали!

ПОМОЩНИК (приотстав, - дамам):
До свидания!

(Быстро уходит за хозяином).


КАРТИНА ПЯТАЯ
(Мэр и помощник едут в автокарете).

ПЕСНЯ МЭРА

Кресло мэра – это просто плаха.
То один звонок, а то другой.
Тяжела ты, шапка Мономаха,
Гнёт меня ответственность дугой.

Никому ничем не потакая,
Надо неусыпно управлять.
Это ведь ответственность какая,
Чтобы аппетиты утолять.

Уж как я рад или не рад,
Ночей не сплю – висят мешки.
Когда бы знал электорат,
За что я рву свои кишки.

Думаю, не ведая покоя,
Сам себя за промахи виня:
Жизнеобеспеченье какое,
Как инфраструктура у меня?

Что мне Куршавель и даже Лондон,
Если мне Россия дорога.
Капитальным занят я ремонтом,
Качеством яиц и творога.

В который раз поймаю фарт
И вновь останусь на плаву.
Перенесу микроинфаркт
И всех врагов переживу.

Мой народ меня на должность выбрал.
Правда, я слегка подмухлевал.
Но не каждый годен к этим играм,
Коль меня народ короновал.

Нужен я, поскольку губернатор
От меня приятных ждёт вестей:
Сколько сдал скворечников пернатым
И потратил сметы на детей.

Есть у меня своё меню,
Ведь на посту своём горю.
За это всё себя ценю
И сам себя благодарю.

(Пение обрывается .У мэрии скопление народа).


МЭР:
Ядрёно коромысло! Ну, и что будем делать? Как проникать внутрь?

ПОМОЩНИК:
Может, с чёрного хода?

МЭР:
Не получится. Нет прикрытия.

ПОМОЩНИК:
А если подземным тоннелем?

МЭР:
А он есть?

ПОМОЩНИК:
Думаю, да. По инструкции положено. На случай осады.

МЭР:
Ты не знаешь, как обращаться к толпе? Товарищи? Граждане? Люди?

ПОМОЩНИК:
Люди – это когда на помощь зовут. Товарищи – устарело. Можно граждане. Но лучше друзья! Это сближает и, как правило, обезоруживает.

МЭР (удивлённо):
Растёшь на глазах. Подумаем о повышении.

ПОМОЩНИК:
Спасибо, Виталий Иванович. Не подведу.

МЭР:
Ладно, надо материализовываться, пока они не начали штурм. Прикрой, если что. (Идёт в сторону толпы).
Друзья мои, что за собрание в рабочее время? Я вынужден был прервать инспектирование важного объекта. Кто тут за старшего?

ЕМЕЛЯ:
Я тут за старшего.

МЭР:
С кем имею честь?

ЕМЕЛЯ:
Емельян.

МЭР (поперхнувшись):
Однако. Ну, и чем обязан, господа?


ЧАСТУШКИ ЕМЕЛИ И МЭРА

ЕМЕЛЯ:
Слез я с печки за водой,
Не кривой, не ровный.
Креативный, молодой,
Лидер безусловный.

Надоело мне тужить.
Научила щука жить.
        И от голода не пухнуть,
И свободой дорожить.

Мы насытились бедой,
Чай, не на газонах.
Ты, я вижу, не худой
На харчах казённых.

У тебя иммунитет,
У меня авторитет.
Если мы такие оба,
Потолкуем тет-на-тет?

У меня вопросов тьма,
Всё меня смущает.
Даже нищая сума
Это не вмещает.

Если ты не трус и вор,
Как об этом шепчет двор,
Не тяни кота на танцы,
Выходи на разговор.


МЭР:
Это что ещё за фрукт,
Это что за овощ?
Был бы валовый продукт –
Оказал бы помощь.

Я люблю, друзья мои,
Социальные слои.
И представить не могу я
Даже часа без любви.

Как забор ни городи,
Правды не добудешь.
И по виду не суди,
Не судимым будешь.

Чем ты мэра укоришь?
Был бы я бы нувориш!
А с финансами моими
Ты Париж не покоришь.

МЭР:
Ну что же, очертания понятны. Через месяц у меня по плану отчётное выступление перед населением. Может, перенесём встречу на это время? Мне надо подготовить цифры, факты, обоснования. (Умасливая).Мы за социально ориентированное государство. Времена стагнации кончились, долой мрачное прошлое. Так сказать, вместе победим. Ну что, мир?

ЕМЕЛЯ:
А не обманешь?

МЭР:
Да чтоб я сдох. Говоря современно: слово функционера. Расходитесь, братцы. Ей-богу, очень много работы.
(Народ нехотя расходится).

МЭР (помощнику):
Вот что значит – нет у человека ясной цели. Стихийный порыв и ничего больше. Да, народ у нас ещё тёмный, индифферентный… И это неплохо. А, Николай? (бьёт того по плечу).

ПОМОЩНИК:
Виталий Иванович, я Вами восхищён. Какое хладнокровие. Вы их с одного маху… раз-раз! Как на ринге.

МЭР:
А ты, Коля, что думал? Это школа жизни и сила организации. Закон природы. Законы нерушимы. Запоминай, пригодится.


КАРТИНА ШЕСТАЯ
(Вечеринка в развлекательном комплексе. Дочь мэра среди подружек. Она погружена в себя).


        ПЕСНЯ МИЛАНЫ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
(лирическая)

Я росла на всём готовом,
В круге нянь и поваров.
И признаться вам готова:
Я устала от даров.

Из меня гадюка лезет,
Только люди не бегут.
И меня ужасно бесит
То, что все мне только лгут.

Для чего мне такт и мера,
И девичье естество?
Люди ждут от дочки мэра
Совершенно не того.

Я гляжу печальным взглядом –
Не могу подруг найти.
Все хотят со мною рядом
Лишь эффект произвести.

Никуда мне не укрыться
От завидующих глаз.
Вот пришёл бы храбрый рыцарь,
Чтоб украл меня и спас.

Я ищу его повсюду,
        Я придумала его.
        И душой кривить не буду:
        Мне не надо ничего!


ПОДРУЖКИ:
- Милан, может, потанцуем?
- А на меня сейчас один так посмотрел. Такой брутал! Вон он, накачанный. Спортсмен, может?
- Да это Колюня – бывший фитнесс-тренер. Милан, он же у твоего фазера шестерит.
- Милан, что случилось-то?

МИЛАНА:
Ян, ты иди к бруталу. А ты, Карин, продегустируй очередной коктейль. Их наверняка ещё много. А я отваливаю. Меня тут тошнит.

ПОДРУЖКИ:
- Ой, а ты не того?
- А давно тошнит?

МИЛАНА:
Не того и давно. С детства. Всё, пока! Увидимся в другой жизни.
(Милана покидает клуб. Подружки Яна и Карина глуповато переглядываются).

ПОДРУЖКИ:
- Чё с ней? Ваще неадекватная.
- Да их не поймёшь.
- А, может, она решила с собой покончить?
- С чего вдруг?
- Ну, «увидимся в другой жизни»…
- Мне бы такую жизнь… Папик с неё пыль сдувает.
- А, брось, пошли тусить.


КАРТИНА СЕДЬМАЯ
(Помощник Николай встречает Милану на выходе из клуба).

НИКОЛАЙ:
Милана Витальевна, я могу отвезти Вас домой.

МИЛАНА (ядовито):
К себе?

ПОМОЩНИК:
Ну, почему Вы так? Я даже думать не смею.

МИЛАНА:
Да что ты! И хватит пялиться! Постоянно одно и то же! Приказано везти – вези. Только спокойно…

ПОМОЩНИК:
Вы ошибаетесь, я смотрю на Вас как обычно.

МИЛАНА (доверительно положив ладонь на грудь помощника):
Коля, как ты смотришь – по лицу видно. Решил разыграть выгодную партию? Наверное, вспомнил одного помощника одного мэра, который стал президентом. Высоко метишь. Упадёшь – больно будет.

ПОМОЩНИК:
Вы действительно мне симпатичны, Милана Витальевна…

МИЛАНА:
Да ладно, проехали. Но лицо влюблённого человека, это на заметку, всегда идиотское, а твоё – нет.

ПОМОЩНИК:
Умное, что ли?

МИЛАНА:
Похотливое. Лицо фитнесс-тренера в женской раздевалке.
(Уходит).

ПОМОЩНИК (вслед):
Милана Витальевна! Милана Витальевна!..
(Возвращается).


ПЕСНЯ ПОМОЩНИКА О НАМЕРЕНИЯХ

Вы роль мою серьёзно взвесьте,
Она важней, чем ЖКХ.
Где есть жених своей невесте,
Там есть невеста жениха.

Один момент – и я на месте,
Я к руководству приближён.
И референту – дело чести
Нарушить круг элитных жён.

И что мне день, и что мне ночь?
Я – шефа тень, спешу помочь.
Я не слуга и не бой-френд.
Я – референт.

Мы в государственных структурах
Не именитые князья.
Но в закулисных процедурах
Без нас, помощников, нельзя.

Я не стервятник, не поморник,
Не жирный кот, не тощий пёс.
Но – как соратник и поборник –
Готов решить любой вопрос.

И каждый день, и даже в ночь
Я – шефа тень, а рядом –  дочь.
Попал я в тренд, как модный бренд.
Я – референт.

Кому не ясно в этой теме,
Над чем кипят мои мозги –
Однажды выйду я из тени,
Я выйду, чёрт меня возьми!

В таких существенных моментах,
Когда нельзя коней менять,
Я буду сам в апартаментах
Своих помощников гонять.

И каждый день, и даже в ночь
Нельзя мне тень бросать на дочь.
Но бледный вид найдёт в момент
Мой конкурент.


КАРТИНА ВОСЬМАЯ
(Новый дом Емели. По дому ходит мать и не перестаёт удивляться).

МАТЬ:
Батюшки светы! Легли в халупе, проснулись в хоромах!

ЕМЕЛЯ:
Мамань, это сон. Мы с тобой умерли для прежней жизни. Забудь.

МАТЬ:
А кто дал-то? Кто дал-то? Откуда такая жилплощадь?

ЕМЕЛЯ:
Живи и радуйся. Не ворованное.


ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О МАТЕРИ

Непростая это штука,
Только верно в ней одно.
Подарила слово щука,
И нырнула вновь на дно.

Если мы в народной драме
Вот такие рыбаки,
Это мой подарок маме
Вместо рыбьей требухи.

Я со всею к ней любовью,
С тем, чего не говорил.
Видно, я любовь сыновью
Мало матери дарил.

Над собой я нынче вырос,
С глаз упала пелена.
Разводить не буду сырость,
Хоть душа воспалена.

Пусть не мастер по железу
И не спец по кирпичам,
Если я на печь залезу –
Грош-цена моим речам.

А за мной такая мама –
Словно солнышко в избе.
И желаю я упрямо
Счастья маме и себе.



КАРТИНА ДЕВЯТАЯ
(Кабинет мэра. Мэр, доставая коньяк из шкафчика, напевает без музыки песню, начатую в автокарете. Звонит мобильный, мэр определяет звонок и выразительно подносит аппарат к уху).

МЭР:
Добрый день, Олег Митрофанович. Да на месте, где же мне быть. Как прибитый. Вы о каком происшествии говорите? А, это… Да, был небольшой инцидент, но всё под контролем. Возбудить дело? На каком основании? Найти, обосновать? Слушаюсь. Пошлю ОМОН, арестуем, допросим. Не беспокойтесь, никуда не сбежит. Возьмём тёпленького, на печке. Сегодня же. Буду докладывать, понял. Уже поднимаю взвод…

(Слышатся короткие гудки, мэр отключает телефон).

Фу-у!.. Легко сказать. А потом меня же – за превышение…

(Набирает номер, с другой стороны трубку берёт начальник стражи).

Приветствую. Нужны твои орлы. Да нет, не опасного преступника, скорее акция устрашения… Обычное маски-шоу. Под мою ответственность. (Отключается). Не было печали – черти накачали. (Набирает номер). Николай, зайди.

(Появляется помощник).

Вот что, Коля… Только что звонил сам (показывает наверх), требует крови.

ПОМОЩНИК:
В каком смысле, Виталий Иванович?

МЭР:
Пока что не в прямом. Но по вчерашнему митингу надо принимать меры. Это уже политика.

ПОМОЩНИК:
Не думаю, Виталий Иванович. Спонтанно всё.. Один крикнул – всех понесло. Так бывает. Россия-матушка.

МЭР:
Вот именно – Россия-матушка. У нас начинается свадьбой, а заканчивается ледовым побоищем. Мне перед выборами это совсем ни к чему.

ПОМОЩНИК:
Понимаю, Виталий Иванович. Какие будут распоряжения?

МЭР:
Да пока только мысли вслух. Как думаешь, чего они хотят? Реформ, конкретных действий или моей отставки? (Наливает коньяк и колеблется: пить или не пить). Будешь? Пять капель.

ПОМОЩНИК:
Никак нет. Спортивный режим.

МЭР:
А, ладно (выпивает), будь что будет. Послушаем для начала оппозицию.

ПОМОЩНИК:
Если это оппозиция, то надо б укрепить позиции.

МЭР:
При помощи инквизиции. (Смеются). Укрепим. Чёрт знает, что у этого народа на уме. Для меня он – как инопланетянин. Да, Коля, элита – это каста. Страшно далеки мы от народа.

ПОМОЩНИК:
Согласен, Виталий Иванович.


ПЕСНЯ МЭРА О СИСТЕМЕ
(Помощник подпевает).

Система нас породила:
Без гайки и болт не болт.
Такая вот парадигма,
Когда на душе дефолт.

Опасна к народу близость,
И пропасть несёт раздел.
Доверия полный кризис –
И ты уже не у дел.

Но есть чиновные ряды,
Они по-своему тверды,
Они не пыль, они – как железобетон.
Вчера ты там, а нынче тут,
Тебя в обиду не дадут,
Когда ты вовремя подумаешь о том.

Сначала ты впущен в сени,
А после и в сам дворец.
Звонок один – и спасенье,
Звонок другой – и мертвец.

Система так многорука,
Что путь к вершине не прост.
И круговая порука
Любой закроет вопрос.

Ведь есть чиновные ряды…

В заботах что ночь, что день ты,
Как что-то не упустить.
И связи сильней, чем деньги,
Чтоб тропку наверх мостить.

А если везде плакаты,
И ты занесён в табло –
За этим стоят откаты,
За этим стоит бабло.

Везде чиновные ряды…

МЭР:
Пожалуй, друг мой, мы сделаем вот что. (Набирает номер). Начальник стражи, командуй отбой. (Отключается). Пусть орлы ловят уголовников, а тут дело тонкое. Бери-ка ты, Коля, машину и дуй сам к Емеле. Как хочешь, но доставь мне этого субъекта на конфиденциальный разговор. (Мэр и помощник освобождают сцену начальнику стражи).


ПЕСНЯ НАЧАЛЬНИКА СТРАЖИ

Будешь на «губе», когда устав нарушишь.
Всё держи в себе, будь каменным снаружи.
Потому на службе столько долгих лет
Я во всеоружьи, словно пистолет.

Пистолет мой наградной
Сорок лет уже со мной.

Ставить всем подряд устал я мышеловки.
Уж не тот заряд в моей боеголовке.
Часто сам с собою вроде говорю
И с такой судьбою сам себя мирю.

Всей своею сединой –
Век отечеству стеной!

Порох не такой – и всё мне стало пресно.
Скоро на покой отправят без оркестра.
Серебра за службу горы не скопил.
Я б купил избушку, печку растопил.

Взять не скучно выходной
Да с чекушкой ледяной!

Там, где штатский круг, погонники неловки.
Ну, а если вдруг дойдёт до поллитровки,
Не найду, поди, серебряных князей
Я уже среди проверенных друзей.

До конца лишь ты со мной,
Мой товарищ наградной.


КАРТИНА ДЕСЯТАЯ
(Дом Емели. Емеля сидит у печи с навороченным смартфоном. Мать сидит у окна с привычным рукоделием).

ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О СЧАСТЬЕ

За окном метут метели,
Стынь да мгла.
Что ж, тоска, в моём ты теле
Залегла?

И в душе я старых пугал
Не приму:
Нас загнать не выйдет в угол
Никому.

Со своей природной ленью
Жизнь свою
Я по щучьему веленью
Разрулю.

Мне беда не будет тенью,
Хороня.
Жить огромное хотенье
У меня.

Но тоска меня хватает
Без вины.
И для счастья не хватает
Мне жены.

Хоть поставьте мёда бочку
С калачом,
Я пока не ставлю точку
Ни на чём.

МАТЬ:
Сынок, ты бы сходил куда, развеялся. Всё дома да дома. Так всех невест разберут. Мне бы на старости лет хоть поглядеть на внуков.

ЕМЕЛЯ:
А ты не торопись. Может, ещё и правнуков понянчишь.

МАТЬ:
Ой, ну куда уж. Хоть бы внука дождаться. (Приникает к окну). Никак к нам начальство пожаловало!

ЕМЕЛЯ (оставаясь у печи без движения):
Не суетись, мать, спокойно.

(Входит помощник мэра).

ПОМОЩНИК:
Здравствуйте.
 
ЕМЕЛЯ:
Мы и здоровей видали. С чем пожаловал, гость дорогой?

ПОМОЩНИК (достаточно панибратски):
Да вот, уполномочен пригласить Вас, Емельян, в гости к главе города в его загородную резиденцию. Желательно без отлагательств.

ЕМЕЛЯ:
Отчего же вдруг такая спешка, друг?

ПОМОЩНИК:
Не могу знать. Машина на улице.

ЕМЕЛЯ:
А если мне с печи слезать неохота?

ПОМОЩНИК:
Придётся. Я подожду.

ЕМЕЛЯ:
Так всю ночь и будешь сидеть-глядеть? Мы вообще-то гостей не ждали, не достали медали. А тут – в гости, все дела бросьте.

ПОМОЩНИК:
Хорошо, я могу заехать позже. Через полчаса.

ЕМЕЛЯ:
Это из-за вчерашнего так мэр засуетился? А что, я бы прокатился…

ПОМОЩНИК:
Вот только толпу приводить не надо.

ЕМЕЛЯ (вставая):
Не толпу – народ. Крендель тебе в рот (бросает со стола крендель, помощник успевает поймать).

ПОМОЩНИК (подёргивая бровями, с кренделем в руке и с усмешкой):
На-ро-д… Всегда задавал себе вопрос: почему, если народ, то обязательно всякие собачьи окраины? Ведь это общее понятие. Мы тоже народ.

ПЕСНЯ ПОМОЩНИКА О КАРЬЕРЕ

Есть химера – она народ.
Дел у мэра невпроворот.
Он как центр, на краю – вся околица.
Он за точку свою беспокоится.

Молвлю кратко я: место мэрское
В чём-то сладкое, в чём-то мерзкое.
Черепа летят с плеч над креслами,
Только все хотят туда чреслами.

Если честно – и я не прочь.
А за креслом возьму и дочь.
Но мечту утаю, шеф расстроится.
Он за дочку свою беспокоится.

Молвлю кратко я: место мэрское
В чём-то гадкое, в чём-то дерззкое.
Черепа летят прочь над креслами,
Только все хотят туда чреслами.

Роль курьера – такой пассаж!
Но карьера белее саж.
Что народ рай найдёт – мало верю я.
Кому дочка пойдёт, кому мэрия.

Как загадка – то кресло мэрское,
В чём-то гадкое, в чём-то мерзкое.
Мёдом мазано до липучести.
Вот и связано всё до участи.

ЕМЕЛЯ:
Ладно, референт, не суетись. Только давай так: ты – на своём лимузине, я – на своём. (Запрыгивает на печь. Шепчет в ладошку). А ну, печь, вези меня к мэру!

(Печь трогается с места, у помощника застывает физиономия, а мать Емели осуждающе качает головой).

Ты не жди, землячок, езжай и передай начальству, что скоро буду!!!


____________КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ
(Резиденция мэра в лесу на берегу озера. Мэр в нервном ожидании: то сядет, то начинает ходить. Оделся попроще – на всякий случай, но обстановка говорит сама за себя).

МЭР (глядя в армейский бинокль сквозь окно):
Кажется, едут.

(Входит помощник. Один. Мэр – испуганно):

Что, сбежал?

ПОМОЩНИК:
Не волнуйтесь, Виталий Иванович, он едет следом (с трудом проговаривая) на своей печке.

МЭР:
На чём?

ПОМОЩНИК:
На печке. С трубой и этим, как его, поддувалом.

МЭР:
Ты выпил, что ли?

ПОМОЩНИК:
Я не пью, Виталий Иванович. У меня спортивный режим.

МЭР:
Тогда чего ты несёшь? Какие в наше время печки с поддувалом?

ПОМОЩНИК:
По классификации печей эта – русская, занимает четверть задней половины дома, одновременно служит сушилкой, лежанкой, даже баней. Если в неё залезть. Но это для бедных.

МЭР:
Какая баня? Бред сивой кобылы. По-моему, Коля, я поторопился с твоим продвижением.

ПОМОЩНИК (спокойно):
А вон и ваш баламут. Видите – дым идёт из трубы. Это его паровоз пыхтит, в коммуне остановка.

(Мэр набрасывает шубу и с  помощником выходит наружу).

КАРТИНА ДВЕНАДЦАТАЯ
(Емеля едет на печи, фоном меняется зимний пейзаж).

ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О ПЕЧКЕ

На печи себя везу,
Печь – не сила клячина.
Моя печка на газу,
А за газ не плачено.

Я на печке, вы внизу.
Моя печка на газу.
На газу, газу, газу
Еду словно на возу.

Помолясь на образа,
Сел на отопление.
Помогите, тормоза!
Помоги, сцепление!

Мне не ломит жар костей
От коробки скоростей.
На газу, газу, газу
Я лечу, а не ползу.

И не надо газовать
Мне до сумасшествия,
Чтобы организовать
Это путешествие.

Ветер выдавит слезу.
Моя печка на газу.
На газу, газу, газу
Одолею всю бузу.



________________КАРТИНА ТРИНАДЦАТАЯ
(Въезжает Емеля с песней и гармошкой на изразцовой печи, свесив ноги в новых валенках).

ЕМЕЛЯ (убирая гармонь):
Что-то невесело меня встречают. Умер кто-то или ещё беда какая случилась?

МЭР:
Интересный у тебя транспорт, Емеля. Ретро.

ЕМЕЛЯ:
Мы люди простые.

МЭР
Вы не затруднитесь сойти со своей печки, а то как-то неудобно вот так вот разговаривать?

ЕМЕЛЯ:
Да некогда мне чаи распивать. Говори сразу, зачем звал, и поеду я обратно. В новом доме много дел. Мать шибко переживает.

МЭР:
Это похвально, что ты заботишься о родителях. И всё-таки я настаиваю пройти в дом.

ЕМЕЛЯ:
Ладно, давай в дом. Но ненадолго.

(Все перемещаются в терем).

МЭР:
Уважаемый, а чем вы занимаетесь в обыденной жизни? Чем, так сказать, зарабатываете на хлеб насущный?

ЕМЕЛЯ:
Работу найти трудно. Наш филиал лет двадцать как закрыли, теперь там твой автосалон.

МЭР:
Мог бы найти работу на стороне. Я бы посодействовал.

ЕМЕЛЯ
А что взамен? Не ворошить твоё болото?

МЭР:
Нам надо как-то уладить конфликт интересов. Подумай сам, зачем дестабилизировать обстановку в городе? Судя по словам Николая, ты уже неплохо устроился. И я не спрашиваю – как? Откуда у безработного теоретика такой особняк со всеми удобствами.

ЕМЕЛЯ:
А твой откуда?

МЭР:
Мы люди привилегированные. Что ещё ты от меня хочешь?

ЕМЕЛЯ:
Реализовать все социальные программы в полном объёме, поднять жизненный уровень простых людей, серьёзно заняться экологией…

МЭР (искренне смеётся):
А кто всё это будет финансировать?

ЕМЕЛЯ:
Привлекай инвестиции… Ты, кажется, на второй срок собрался? Вот тебе программа. На пенсию уйдёшь с чистой совестью, даже прошлые грехи можно будет простить. Работа у тебя ответственная. Это ведь не бонус, это хомут. Или отвык совсем от лошадиной роли?

МЭР:
Интересный монолог. Ладно. Допустим, я принял эту программу. Допустим, я даже собрал команду. Но скоро только сказка сказывается. В жизни по щучьему веленью ничего не бывает. Или у тебя есть волшебная палочка? Тогда почему ты до сих пор не на моём месте?

ЕМЕЛЯ:
Мне с печи слезать лень. Мы о дармовщине думаем по-разному. Ты видишь свою корысть, а я хочу блага для всех. Мне кабинет – как могила. Если должность – значит всем должен. А я свободный человек.


ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О СВОБОДЕ

На свободу сегодня мода,
Но у каждого свой забор.
И такая уже свобода,
Со свободою – перебор.

Мы берёмся за что угодно,
Нет запрета и нет стены.
И сознание так свободно,
Что пределы его темны.

Люди, народы, лица и страны,
Нам от себя не сбежать.
Дети свободы, ею мы пьяны,
Будем её уважать.

Если свобода – вольная воля,
Это законности крах.
Счастье народа – не гуляй-поле,
А уважение прав.

Мы цепями себя не грузим,
Но другим хорошо куём.
И во имя своих иллюзий
Всё, что дорого, предаём.

Миг свободы – как счастья искра,
Век свободы – как сон в обед.
Это кончиться может быстро,
У свободы бессмертья нет.

Припев…

Где свободе мешает совесть,
Там не станем счастливей мы.
И не сможем уже, не ссорясь,
Чтоб не рухнуть в оковы тьмы.

Наготове давно темница,
Где за счастье – тюремный чай.
А свобода нам будет сниться
И на крыльях нести печаль.

Припев…


МЭР:
О, да ты идеалист. Но ты же понимаешь, что утопия неосуществима.

ЕМЕЛЯ (многозначительно):
Когда как. Вот печки в избах стоят, а у меня ездит. Значит, воля иногда ломает догму. Согласен?
Ты мне позвони о своём решении: принимаешь условия или уходишь с должности. Мы найдём замену. Ну, счастливо оставаться.

(В это время в комнату входит Милана).

МИЛАНА:
А что это там за антиквариат во дворе пыхтит?..
(Растерянно замолкает, увидев Емелю. Это не остаётся без внимания помощник мэра .Емеля ловит смущённый взгляд девушки и покидает резиденцию).


КАРТИНА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
(Комната Миланы, где она грустит в затворничестве.Прислуга за дверью не знает, как её вывести из меланхолии).


ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ МИЛАНЫ
(тревожный рок)

В комнате пустой – стены-звери.
Роковой чертой – эти двери.
Вены отвори все уже ты.
Жаждут алтари новой жертвы.

Забери меня у моей тоски,
Чары применя, разожми тиски.
Задури меня – я приму твой бред.
Дыма без огня не бывает – нет.

Силы будут красть эти стены.
Убивает страсть постепенно.
Но её костров я не стою.
Наполняет кровь пустотою.

Припев…

На душе дожди, всё намокло.
Входят миражи в мои окна.
В сердце без огня дождь стучится.
И грызёт меня ночь-волчица.

Припев…

(Входит прислуга).



1-Я ПРИСЛУГА:
А хотите, Милана Витальевна, почитаем Бунина? Или Мопассана? Хотите «Пышку»?

2-Я ПРИСЛУГА:
Может, посмотрим фильм, который выдвинут в этом году на «Оскар»? Я ещё не видела.

1-Я ПРИСЛУГА:
Я могу составить вам компанию в поездке за покупками. Шопинг прекрасно отвлекает от мрачных мыслей.

2-Я ПРИСЛУГА:
А, может, вам приготовить что-нибудь вкусненькое? Особенное. Как в детстве. Отдать распоряжение на кухню?

МИЛАНА (устало, без злости):
Ну, хватит уже меня облизывать. Что я вам, принцесса? Вы две взрослые женщины, а так лебезите. Даже мне неловко.

(Прислуга переглядывается, охотно снимая маски услужливости).

1-Я ПРИСЛУГА (нормальным, участливым голосом):
Милана, девочка, что случилось? Ты влюбилась, что ли?

МИЛАНА:
Так похоже?

2-Я ПРИСЛУГА:
Мы же взрослые женщины. Мы прошли через это. Девичья любовь – это нешуточное испытание. Уж ты нам поверь.

ПЕСНЯ ПРИСЛУГИ
(поочерёдно)

1.Был у меня кавалер!
2.Был у меня компромат!
1.Был у меня офицер!
2.Был у меня дипломат!

1.Всем пересудам назло,
2.С бешеным ритмом в крови,
1.Башню буквально снесло
2.Страстью безумной любви.

(дуэтом)

Разве мы забыли (3р.)
Сахар на устах?
Ах, как мы любили (3р.)
Уж не любят так!

1.Всё это бред и туман.
2.Только от дыма слеза.
1.Пылкий, но краткий роман,
2.Словно ночная гроза.

1.Где молодой кавалер?
2.Где роковой компромат?
1.Где боевой офицер?
2.Где золотой дипломат?

(дуэтом)

Разве мы забыли (3р.)
Сахар на устах?
Ах, как мы любили (3р.)
Уж не любят так!

Чёрт нас обеих возьми:
На голове серебро!
Пепел вчерашней любви
Бесом стучится в ребро!

И на старинный манер
Словно свиданий хотят
И роковой офицер,
И молодой дипломат.

Разве мы забыли (3р.)
Сахар на устах?
Ах, как мы любили (3р.)
Уж не любят так!

1-Я ПРИСЛУГА:
Ты извини, девочка, за наше подобострастие. Но это условие договора. Работу в городе найти сложно, и нам не хотелось бы терять это место. Нам семьи кормить надо, у нас тоже дочки, твои ровесницы, собственные принцессы. И не всегда они хотят знать, как достаются деньги на их капризы. Понимаешь?

2-Я ПРИСЛУГА:
А по поводу своей любви не переживай. С кем не бывало. Всё пройдёт. Это всё юношеский максимализм, когда мелочь вырастает до трагедии. Понимаешь?

МИЛАНА:
Понимаю. Вы идите домой, я справлюсь. Идите к своим дочкам. Папе я объясню. Лариса Васильевна, Анна Петровна, идите. Спасибо вам. Простите меня за всё. Мне кажется, я в первый раз по-человечески поговорила (Милана с улыбкой вытирает слёзы). Ну, идите же…

(Женщины удаляются).


СТРАДАНИЯ МИЛАНЫ

Ах, КАК я тоскую! Ах, как растолкую?
Ведь я же рискую, Емелю любя.
Но он не полюбит меня, городскую.
А всё потому, что он любит себя.

Мне это имя слаще карамели,
Я верю только сердцу своему.
Я всё бы сразу отдала Емеле,
Да вот не знаю, надо ли ему.

У рУководЯщих все дети в обиде,
А вместо свиданий у них рандеву.
От происходящих со мною событий
Я шизофрению себе наживу.

Мне это имя слаще карамели,
Я верю только сердцу своему.
Я всё бы сразу отдала Емеле,
Да вот не знаю, надо ли ему.

Бывает порою беда от любовей,
И всё-таки тыщам с тропы не сойти.
Ведь мы же не ровня, мы разных сословий,
И что мы отыщем на этом пути?

Мне это имя слаще карамели,
Я верю только сердцу своему.
Я всё бы сразу отдала Емеле,
Да вот не знаю, надо ли ему.

(Пение Миланы случайно слышит помощник Николай).

ПОМОЩНИК (заинтригованно):
Кажется, у меня появился соперник. Нет, брат Емеля, не по рту каравай, я так просто не отступлю!
(Достаёт телефон, набирает номер).
Начальник стражи? Гаврила Романыч, это Николай, помощник мэра. Виталий Иванович решил арестовать главного смутьяна. Того самого. Поднимайте своих орлов. Да, это указание сверху. Да, самого губернатора. Лично слышал. Да, налицо политический заговор, возможно, вооружённый мятеж. Теракт тоже не исключён. Почему не сам шеф? Вы же его знаете – либерал. Но скоро перевыборы… Да, под мою ответственность. Не забуду, обещаю. Запоминайте адрес…


КАРТИНА ПЯТНАДЦАТАЯ
(Дом Емели. Емеля что-то пишет, мать украдкой бросает взгляды, занимаясь своими делами).

МАТЬ (про себя):
Никак за ум взялся, с печи слез, наконец. Даже спал на диване. Бегает куда-то. Писать вон взялся.
ЧуднО! Как подменили парня.

(Емеля, оторвавшись от бумаги, смотрит в окно).


ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ ЕМЕЛИ
(Позови меня)

Встречи небо синее, а разлуки – колкое.
Если сердце сильное, будет песня долгая.
Ты живёшь судьбой иной и не мною дышишь.
Но услышишь голос мой, всё равно услышишь.

Позови меня – я приду.
До зари тебя я найду.
И в раю найду, и в аду,
Если слышу я твой лишь голос.

Уведу тебя, украду.
Заслужу тебя, обрету.
От тебя беду отведу,
Чтоб не пал с тебя даже волос.

Счастье – за пределами, а несчастье – около.
Вот бы мне приделали чувства крылья сокола.
И пока они летят, я иду за ними.
Что мечты мои хотят, время не отнимет.

Припев…

Родина просторная, а дорога узкая.
И моя история без любимой грустная.
Сколько лет потратил зря, совершал ошибки.
И заря мне не заря без твоей улыбки.

Припев…

(Емеля опять пишет).


МАТЬ:
Сынок, письмо, что ли, пишешь?

ЕМЕЛЯ (смущённо):
Ага. Любовное послание.

МАТЬ:
Батюшки светы! А что же не позвонишь? Кто же сейчас письма-то пишет.

ЕМЕЛЯ:
Тут, мать, особый случай. Только письмо может передать, что я чувствую. У меня прямо туман в голове. Первый раз такое.

МАТЬ:
Вот оказия! (Осторожно). А я её знаю? Иль секрет?

ЕМЕЛЯ:
Милана её зовут. А с отчеством ещё красивее: Милана Витальевна.

МАТЬ:
Не дочка ли нашего мэра? Эко куда замахнулся. Да ведь не по Сеньке шапка.

ЕМЕЛЯ:
Старорежимные у тебя представления. Сердцу не прикажешь.

МАТЬ:
Ну да, оно верно. Пиши, сынок, пиши, авось у вас всё сладится.

(Емеля встаёт из-за стола, выходит,  возвращается бодрый с мороза).
ЕМЕЛЯ:
Мамань, вздуй-ка самовар!

ПЕСНЯ ЕМЕЛИ О ЛЮБВИ
(страдатальная)

Молода зима, ядрёна,
Растопыриста.
А любовь – она мудрёна,
Заковыриста.

Всё горит во мне, как в печке,
Этот жар не угасить.
Что за бредни в нашей речке,
Разрешите мне спросить.

Я ведь щуку не просил,
А влюбился – нету сил.

Страсть томит меня и гложет,
Не остудит даже снег.
Мне и щука не поможет,
Я – пропащий человек.

Разве щуку я просил,
Чтобы так лишаться сил?

Всё горит во мне без газа,
Всё горит во мне без дров.
Настоящая зараза –
Эта самая любовь!

Кто бы пламя загасил?
Нету мочи, нету сил!

ЕМЕЛЯ:
А что я, правда? Что мне стОит устроить свидание? По щучьему веленью, по моему хотенью – явись Милана в мою избу!

(Входит Милана, видит Емелю и падает без чувств в его руки).


КАРТИНА ШЕСТНАДЦАТАЯ
(Преображённая комната Емели – словно это сон).

МИЛАНА:
Как я сюда попала? Ничего не помню. Я в каком-то бреду в последнее время. Может, у меня галлюцинации на почве любовного томления? Или анерексия от диет?

ЕМЕЛЯ:
А что со мной? Как бы не уронить, руки ослабли, ноги дрожат… (Усаживает Милану). Привет!

МИЛАНА:
Привет. Что происходит?

ЕМЕЛЯ:
Хотел бы я знать. Может, наше свидание?

МИЛАНА:
Этого не может быть. Я даже не знаю, где ты живёшь. Ты волшебник?

ЕМЕЛЯ:
Совсем нет. Но я знаю одну волшебную щуку. Ну, как в сказке «Золотая рыбка». Когда мы поженимся, ты, надеюсь, не станешь такой же сварливой старухой.

МИЛАНА:
А мы поженимся?

ЕМЕЛЯ:
Конечно. Но это современная история, и мы можем жить гражданским браком. Пока не проверим свои чувства. Даже можем заключить брачный договор. Потом.

МИЛАНА:
Вот так вот сразу поженимся? Мой отец не переживёт.

ЕМЕЛЯ:
Вот видишь, ты даже не оспорила моё предложение.

МИЛАНА:
Не хочу просыпаться.

ЕМЕЛЯ:
Тогда у меня есть одно непреодолимое желание…

МИЛАНА:
Какое?

ЕМЕЛЯ:
Можно я тебя поцелую?

МИЛАНА:
Можно (закрыв глаза, подаётся к Емеле. Они целуются. В это время звонит телефон. Емеля, не открывая глаз, подносит трубку к уху).

ЕМЕЛЯ:
Слушаю…

ГОЛОС МЭРА:
Я подумал и принял решение не выдвигать себя на новый срок. Ты слышишь?

ЕМЕЛЯ:
Я понял (отключив телефон), папа.

(В сон Емели и Миланы врываются стражники. Но как-то робко. Начальник стражи кашляет, давая знать о себе. Кладёт руку на плечо Емели).

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Сынок. Извиняюсь. (Козыряет). Собирайся.

ЕМЕЛЯ (нехотя):
Куда?

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Это тебе позже объяснят. А пока ты задержан до выяснения.

МИЛАНА (оторвавшись):
Это уже какой-то дурацкий сон.

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Милана Витальевна, это не сон, а приказ. Извиняюсь.

МИЛАНА (вяло):
Чей ещё приказ?

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Вашего батюшки.

МИЛАНА:
Это неправда. Это мой сон!

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Это правда. Извиняюсь. Пора проснуться… Извиняюсь.

МИЛАНА:
Правда? (Догадавшись). Это не сон?

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Прошу прощения. (Стражникам). Уводите задержанного. (Милане, козыряя). Извиняюсь.

(Емелю заковывают в наручники и уводят).


                КАРТИНА СЕМНАДЦАТАЯ
(Мэр и помощник. Тот наушничает).

МЭР:
Ты это точно слышал?

ПОМОЩНИК:
Не сомневайтесь. Там всё очень серьёзно. Поэтому я взял на себя ответственность…

МЭР:
Ты нарушил субординацию.

(Помощник снова что-то шепчет на ухо).

А почему не можешь сказать вслух?

ПОМОЩНИК:
Привычка, Виталий Иванович. Короче говоря, я прошу руки Вашей дочери.

МЭР:
Вот как! А она-то в курсе? (Намеревается позвонить). Сейчас сам спрошу.

ПОМОЩНИК:
Не стоит, Виталий Иванович. Её нет дома.

МЭР:
А где она? Ты не знаешь?

ПОМОЩНИК:
Я обязан. Она у нашего Емели.

МЭР (в изумлении):
Где? Ты в своём уме?

ПОМОЩНИК:
Поэтому я решил убить сразу двух зайцев. Емелю – под арест, Вы и сами намеревались. Милану – обратно домой. Пока далеко не зашло.

МЭР (подумав):
Да, а ты, как видно, далеко пойдёшь… И как ты, красавец, собираешься завоёвывать её сердце, которое принадлежит не тебе?

ПОМОЩНИК:
Я всё-таки человек своего круга. Надеюсь на Вашу протекцию. Я обеспечен, перспективен, молод и собой не дурён. Что ещё?

МЭР:
Действительно, что ещё.

ПОМОЩНИК:
По статистике, браки по расчёту самые прочные. А любовь – флёр, туман. Потом костерок угасает. У меня дровишки понадёжнее. Образование, положение, репутация.

МЭР:
Тебе бы в начальники лесоповала. Там дровишек девать некуда.

ПОМОЩНИК:
Увы, это не моя стезя. Я человек партикулярный.

МЭР:
Какой-какой?

ПОМОЩНИК:
Штатский.

МЭР:
Да, со всех сторон меня обложил. И решения за меня принимаешь, и дочку мою прибрал.

ПОМОЩНИК:
Просто решил облегчить Вам задачу. Это моя функция.

МЭР:
Тем более, что мэр я лишь до окончания этого срока. Или ты не рад?



КАРТИНА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
(Узилище типа КПЗ. Емеля на авансцене. Фоном звучит хор статистов).


Т Ю Р Е М Н А Я   П Е С Н Я

СОЛИСТЫ ХОРА:
Ревело хмуро северное море
И бились волны в берег тяжело.
И вот из моря вытащилось горе
И по земле, горбатое, пошло.

ХОР:
Судьба порою беды наши множит,
Однако всем известно наперёд:
Чужое счастье горю не поможет,
Чужое горе счастья не вернёт.

ЕМЕЛЯ:
Живёшь ты где-то вольно и крылато,
А я подбит, и сердце не поёт.
Какая это горькая расплата
За сладкий миг и прерванный полёт.

ВМЕСТЕ С СОЛИСТАМИ:
Как будто год печально мною прожит,
Однако всем известно наперёд:
Чужое счастье горю не поможет,
Чужое горе счастья не вернет.

СОЛИСТЫ:
А где-то плещет ласковое море
И пенится игристое вино.
И в этом море утонуло горе,
А, может, просто спряталось оно.

ХОР:
Тоска-змея замучает, загложет,
Но только сердце знает наперёд:
Чужое счастье горю не поможет,
Чужое горе счастья не вернёт.

(За кулисами шум, крики, сопротивление .Слышно скандирование).


НАРОД:
Е-ме-ля! Е-ме-ля! Е-ме-ля!
Сво-бо-ду! Сво-бо-ду! Сво-бо-ду!

(Выбегает, пятясь, начальник стражи с несколькими бойцами).

НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ:
Не сметь! Это захват! Я буду стрелять! Да что же это такое…

(Стражу обезоруживают. Народ освобождает Емелю).



_________________ КАРТИНА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
(Народ выводит Емелю, его встречает Милана).

НАРОД:
- Емелю в мэры. Наш человек.
- Правильно. И выборы – досрочно.
 (Счастливые Емеля и Милана стоят перед толпой в обнимку. Народ затихает).

ЕМЕЛЯ:
Спасибо, братцы, за подмогу (кланяется в пояс). Век не забуду и доверие оправдаю.

НАРОД:
- Про народ не забывай.
- Помни, откудова вышел.
- На свадьбу не забудьте позвать.

ЕМЕЛЯ (переглянувшись с Миланой):
Не забудем ничего. Управимся с выборами – и закатим честной пир. Думаю, к Троице как раз выйдет.

НАРОД:
- Вот это по-нашему. Ты нас уважь, а мы тебя.
- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Не отрывайся от коллектива, Емельян.
- Совет да любовь! А горько потом кричать будем…


ОБРАЩЕНИЕ К МИЛАНЕ

СОЛИСТЫ ХОРА:

Ах, Милана, ах, Милана,
Ты влюбилась в Емельяна!
И в душе твоей тревога –
Ты не знаешь, почему.

Пусть по виду он неброский,
Ты – как Маша, он – Дубровский.
Отчего же твоё сердце
Так и тянется к нему?

ПРИСЛУГА:

Словно Золушка без бала,
Ты любви такой не знала.
По неведомой причине
Сердце плачет без обид.

Что с тобою? Что же это?
Он – Ромео, ты – Джульетта.
Все влюблённости на свете
Разбиваются о быт.

ПОДРУЖКИ ЯНА И КАРИНА:

Ах, Милана, ах, Милана,
Ты влюбилась не в Билана,
Не в красавца Тимберлейка,
И совсем уж он не принц.

Он не Дима и не Джастин,
Но твоим он станет счастьем.
Не ищи ему замену
Среди вырванных страниц.



КАРТИНА ДВАДЦАТАЯ
(В мэрии беспорядок, сам мэр в апатии. Помощник роется в компьютере, лихорадочно перебирает пальцами по клавиатуре).

МЭР:
Что ты там ищешь?

ПОМОЩНИК:
Мне нужен е-мейл Вашей дочери. Вы не помните его?

МЭР:
Какой е-мейл? У неё теперь Емеля. Всё кончено.

ПОМОЩНИК:
Удивляюсь Вашему спокойствию.

МЭР:
Давно хотел уйти. Но ничего, теперь буду отдыхать, ловить рыбку на озере, писать мемуары…

ПОМОЩНИК:
Не мечтайте. Резиденцию у Вас отберут. Хорошо, если не посадят.
МЭР:
Озеро-то никуда не денется. Говорят, там здоровые щуки водятся. Сам что думаешь делать?

ПОМОЩНИК:
Выборы скоро.

МЭР:
Надеешься пройти? Народ памятливый.

ПОМОЩНИК:
На нашем районе свет клином не сошёлся. Я как-никак спортсмен.

МЭР:
Может, нарушишь свой режим – на посошок? (Достаёт бутылку и рюмки).

ПОМОЩНИК (покончив с компьютером):
Компромат не хотите удалить?

МЭР:
Да нет его там. Вся деловая документация в канцелярии, пусть разбираются.

ПОМОЩНИК (подумав):
Давайте уж на прощание. (Поднимает рюмку). О спирт – ты мир! За новые старты!

МЭР (выпив):
Миланку всё любишь? Да не любил ведь, со мной породниться хотел. Теперь-то уж чего скрывать.

ПОМОЩНИК:
Милана Витальевна, скорее всего, осталась в прошлом, как досадное недоразумение в графе неразделённой любви. Кроме насмешек и высокомерия ничего от неё не получал. Я для неё – чёрная кость, моё место – в сенях. Поэтому, как говорят, рыба ищет где глубже, а человек…

МЭР:
…где рыба.

ПЕСНЯ ПОМОЩНИКА ОБ УТРАТАХ

Время утекает, как песок,
Сколько ты его напрасно сжёг.
Думал, впереди ещё бросок,
А на деле – маленький шажок.

Был беспечен ты и даже глуп,
И в себе самом нашёл врага.
Где же те мосты из прочных труб,
Что соединяли берега?

Время не теряй – секунду каждую.
И не забывай простой мотив.
Дело измеряй своею жаждою
И не забивай на норматив.

Мрамор и гранит ветра сотрут.
И засохнет мох, который бел.
Время состоит не из минут –
Из того, что мог, да не успел.

Всё сгорит когда-нибудь дотла,
Всё испепелит последний зной.
И любовь была, да умерла,
Ведь ничто не вечно под Луной.

Время не теряй, когда его не жаль.
И не верь во взгляд, в котором – ложь.
Адом станет рай, а раем ад едва ль.
Ничего обратно не вернёшь.

Время утекает в никуда,
Счастья не бывает без беды.
Дождь нам намекает, что вода
До конца смывает все следы.

Что упало в землю – даст росток.
Спрятанная мысль кольнёт иглой.
Только не приемлю я восторг
Оттого, что жизнь летит стрелой.

Время не теряй – оно стремительно,
Даже если всё не задалось.
Слёзы вытирай, а что не вытерто,
Ты спиши на собственную злость.

МЭР:
Значит, убегаешь, Коля. Смазываешь лыжи.

ПОМОЩНИК:
Выхожу из игры, Виталий Иванович.

МЭР
Ну, желаю успеха. А, может, ещё по одной?

ПОМОЩНИК:
А давайте! За свободу! (Выпивают). Ну, Виталий Иванович, дай Вам Бог не загреметь. Земля маленькая – увидимся. Надеюсь, не в Магадане (уходит).

(Мэр, оставшись один, берёт фотографию Миланы, нежно смотрит. Фото проецируется на задник, перед которым мэр выглядит простым отцом).



ПЕСНЯ МЭРА «ДОЧЕНЬКА»

Вновь прижалась ты ко мне
И свои прикрыла глазки.
Пусть придут к тебе во сне
Только ласковые сказки.

Вот и сделалась взрослей
Ты на миг, что в этой песне
Я дарю своей принцессе,
Милой девочке моей.

Ты моя единственная доченька,
С нами жизнь обходиться не очень-то,
Но дышу я лишь тобою, доченька.
Сторожа твой розовый туман.

Ты моя воинственная доченька,
День еще один пройдет и ноченька.
И надеюсь в этой жизни очень я,
Время будет милостиво к нам.

На сердечке у тебя
Что за грусть и беспокойство?
И в косички нам судьба
Соберет какие свойства?

Только время расплетёт
Безответные вопросы –
То, что девочкины косы
Белой вьюгой заметёт.

Ты моя застенчивая доченька,
С нами жизнь обходиться не очень-то,
Но дышу я лишь тобою, доченька.
Сторожа твой розовый туман.

Ты моя изменчивая доченька,
День еще один пройдет и ноченька.
И надеюсь в этой жизни очень я,
Время будет милостиво к нам.


КАРТИНА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
(Площадь. Народное вече. Перед народом – мэр, помощник мэра и начальник стражи).

КРЫСЫ НА КОРАБЛЕ
(песня Емели )

У жуликов большое мастерство,
Которое закону не сдаётся.
И властвует на свете воровство,
Для чести уголка не остаётся.

Хоть нас и не учили только врать,
Хоть нас и не учили только хапать,
Но поздно будет камни собирать,
Когда с ноги слетит последний лапоть.

И не увидеть это волшебство,
По тёмным щелям палочкою шаря.
И за ночь не исчезнет воровство
С поверхности любого полушарья.

Пока во тьме вращается Земля,
Одни всё отдают, другие копят.
И если мы – команда корабля,
То крысы нас когда-нибудь потопят.

Они за нами ходят по пятам,
Они грозят и берегу, и флоту.
И почему, не знаю, капитан,
На серых тварей не начнёт охоту.

(Закончив петь).
Ну что, земляки, вот злодеи – куда их? Простим или нет?

НАРОД (великодушно):
- Мэра в отставку, с него и этого хватит.
- Пусть внуков нянчит.

ЕМЕЛЯ:
А начальника стражи?

НАРОД (рассудительно):
- Человек служивый, боевой – пусть служит.
- Выговор ему с занесением.

ЕМЕЛЯ (указывая на помощника мэра):
А этого куда? Скрыться хотел, да на дороге поймали. Начальник стражи постарался – велел никого не выпускать из города.

НАРОД:
- Всыпать ему при всём народе как следует.
- Правильно. Порка мозги поправит.

ЕМЕЛЯ:
Да вы что? Двадцать первый век на дворе, какая порка?

НАРОД:
Тогда пусть сам выбирает: тюрьма или розги.

ЕМЕЛЯ:
Референт, выбирай: клеть или плеть?

МЭР:
Коле на зону нельзя. Он человек партикулярный.

ЕМЕЛЯ:
Ну, тогда иди ты, офисный планктон, в баню. Билеты продавать. Там вода, заодно и сам, может, отмоешься.

НАРОД:
- Чёрного кобеля не отмоешь добела. Пусть идёт в золотари. Золотое дно найдёт.
- Правильно. Канализацию чистить кто-то должен. Пусть хлебнёт нашего.

ЕМЕЛЯ:
Пойдёшь?.

ПОМОЩНИК:
У меня спортивные достижения, опыт управленца. Так кадрами не разбрасываются.

ЕМЕЛЯ:
Жучара ты. А раз у нас демократия – вот тебе там и самое место. Я буду подчищать сверху, ты – снизу. И будет у нас порядок и равновесие в городе.

ПОМОЩНИК (ушам не веря):
Это что, пожизненно?

ЕМЕЛЯ:
А ты бы хотел посмертно?

(Милана идёт к мэру и ведёт его за руку к Емеле).

МИЛАНА:
Пап, ну, типа, благослови уже нас.

МЭР (смущаясь):
Да разве я против. Будьте счастливы, дети мои.


ДУЭТ ЕМЕЛИ И МИЛАНЫ

Жизнь смеялась нам в лицо, души нам коверкала.
И, попав в её кольцо, мы искали зеркало.
Ты искала, я искал, перебрали сто зеркал:
Где же то, что даст ответ?

Отдели нам зеркало правду ото лжи.
И до брода мелкого карту одолжи.
Укорить тут некого, что не знает зеркало,
Где реальность, где миражи.

Как бы речка ни текла, будет колыхание.
И туманит зеркала времени дыхание.
Но завидною судьбой – ты со мною, я с тобой,
И над нами яркий свет.

Припев…

Жизнь по-разному секла, дули ветры шквальные.
И без этого стекла мы уже зеркальные.
Ты во мне, а я в тебе отражаемся в судьбе
До скончанья наших лет.

Припев…

ПОДРУЖКИ ЯНА И КАРИНА:
- Что, уже конец истории?
- Да нет, кульминация. Ян, только не путай с консумацией, это разные приколы.
- А что дальше-то? Уже и так всё понятно.
- А вот что.


КУПЛЕТЫ УЧАСТНИКОВ

КАРИНА:
Мы – девчонки из народа,
Начинаем эпилог.
Королевы эпизода –
Поднимаем потолок.

ЯНА:
Неплохая заварушка
Во владениях зимы.
Ты подружка, я подружка,
Не злодейки всё же мы.

ЕМЕЛЯ:
Так расправился я с ленью,
Так поверил сам себе.
Не по щучьему веленью,
А по собственной судьбе.

МАТЬ:
Соль, которая в солонке,
На пиру и на миру.
Счастье матери – в ребёнке.
Я счастливая помру.

МИЛАНА:
Не жалей меня, жилетка,
Не заплачу больше вновь.
Не подарит сердцу клетка
Ни свободу, ни любовь.

МЭР:
Вроде ты не вор-налётчик,
Выполняешь даже план.
Но пока не сбитый лётчик,
Поменяй аэроплан.

ПОМОЩНИК:
Как ни вейся хитрым гадом
На погибель всех Емель,
Всё равно расплата рядом,
Не за тридевять земель.

1-я ПРИСЛУГА:
Бессловесную прислугу
Не держите за врага.
И себе найдёте друга:
Дружба в жизни дорога.

2-я ПРИСЛУГА:
Перегнуть себя не стыдно,
Лишь бы гнуться не по гроб.
А холопа сразу видно,
Он и в золоте – холоп.

НАРОД:
1.Замела пурга дороги,
Ходит лихо у ворот.
Пусть ни в горе, ни в тревоге
Не безмолвствует народ.

2.Если богу помолиться –
Станет ровным и горбыль.
То, что нынче небылица,
Через годы станет быль.

ПЕСНЯ О ЧУДЕСАХ
(поют все участники спектакля).

Знайте, взрослые и дети,
Что друг другу подарить.
Чудеса на белом свете
Можем сами мы творить.

Как рождественское блюдо,
В гости праздник позови.
Нам одно поможет чудо –
Состояние любви.

И каждый раз – как в первый раз,
Любовь сердца нам обжигает,
Любовь нам души окрыляет
И опьяняет так же нас.

И каждый раз мы верим ей
И отдаёмся  без остатка,
Пока душа и тело сладко
Мечты исполнены своей.

Показали мы примером,
Перед чем бессильна рать.
Как естественным манером
Нам вершины покорять.

Не герои и не роты
Могут, словно силачи,
Совершать перевороты,
Даже сидя на печи.

И каждый раз – как в первый раз,
Любовь сердца нам обжигает,
Любовь нам души окрыляет
И вдохновляет снова нас.

И каждый раз мы верим ей
И отдаёмся в эти сети.
Покуда есть она на свете,
То мы богаче королей.


ГОЛОС ЩУКИ:
(говорит)

Наша сказка – не указка,
Как себя ни береди.
Это присказка, а сказка,
Как известно, впереди.

Мы для пользы и науки,
Взяв от мудрости ключи,
Подарили слово щуки
Персонажу на печи.

Ни за что герой не брался,
Умалял величину.
Но, как видим, разобрался
Наш Емеля, что к чему.

Не халвой, не карамелью
В рот судьба дары кладёт.
Мы спокойны за Емелю,
Он теперь не пропадёт.

БАЛЛАДА О СКАЗКАХ
(Емеля, Милана и все)

Как и тысячи лет, на заре
Просыпается первый скворец.
Тлеют сказки в рассветной золе
На погибель наивных сердец.

Мы немногому верим теперь
И душа в основном запертА.
Но для чуда не зАперта дверь
И тревожит ещё красота.

На четырнадцатой параллели
Есть хрустальные оранжереи.
И пьянит аромат карамели
На четырнадцатой параллели.

Там звучат золотые свирели
У невянущей белой сирени.
И, внимая волшебные трели,
Над землею парят менестрели.

Обитая в иных временах,
Мы не прячемся в царстве теней.
Эти сказки звенят в стременах
Уносящихся в небо коней.

И живут в дорогих именах
И в речных отраженьях берёз…
Эти сказки приходят во снах,
Как из детских, несбывшихся грёз.

припев…


ГОЛОС ЩУКИ:
Прощай, Емеля! Больше не увидимся! Будь счастлив!


КОНЕЦ МЮЗИКЛА

2019г.