Коды Вселенной и Человек

Записки Охотоведа
Один из основателей философской антропологии Макс Шеллер утверждал, что сам человек как экзистенция устремлен к трансцендентности (о-смыленному бытию) как в структурное единство сознания мира, самосознания, сознания Бога и самого человека.Нужна установка на понимание сущности человеческого по Вселенной.

Как научная проблема несомненно-важное значение представляет задача сопоставления различных форматов познания в попытке достижения понимания – достаточно ли адекватно познавательное отображение происходящим.

Мышление – это познавательная деятельность человека, представляющая опосредованный и обобщенный способ отражения, а также конструирование действительности. Мысль представляет собой иной, чем ощущение или восприятие, способ человеческого освоения мира, в ее систематизации определенным образом происходит выделение идеи, понятие, смысл, что собственного и предопределяет особенности человеческого кодирования огромных объемов информации.

В широком смысле мы способны узнать о том существуют ли и используются антропологические коды как программы, определяющие жизнь человеческую?

В науке также многократно доказывается что человек – особый объект в широком спектре смысловых проявлений понятийного отображения, варьирующих от логической рационализации и формулирования простых выводов о бытийном в исследовании до иррационального «душевно-духовного» постижения целостности и герменевтических практик производства конструктов, формулирования интерпретаций и отражений, имманентно присущих лишь самому человеку.

Мир социальный или социальная реальность, общество человеческое, в котором мы живем каждый раз особенное, оно имеет свое начало, и свое завершение, во многом предопределяемое ведущим типом деятельности, способным формировать различные общности людей. Но «способность мышления рождается как особенность деятельного отношения человека к миру, а вовсе не как функция мозга», но всегда ли так было?

В наибольшей степени для постижения этого необходимо обратиться к особой процедуре кодирования или шифрования знания.Следует обратить внимание на то, что любое обобщение основывается на алгоритмах сжатия данных, процедуры их «упаковки» же должны обеспечивать их обратное раскрытие при необходимости.

Конец прошлого века в нашей стране прочертил и показал очередной переходный рубеж, имеющий определенный характер и проецирующий многие причинно-следственные свидетельства, которые могут быть найдены в континуальных срезах и динамике социального бытия. Ныне привлекает особое внимание глобализация как общемировой политический, социальный, экономический и культурный процесс отчетливо проявляет новый интеграционный процесс в развитии человечества на планете.

В этом случае, настоящее и прошлое остается в тени, оказывается вытесненным иным, чем настоящее, теряется связь с активным текущим потоком самобытности и реальностью как таковой, подменяемой страхов не простых ожиданий и неопределенности. Сложное многообразие природной материи, осваиваемой человеком, детализируется социальной философией, акцентирующей свое познавательное усилие на природной материи вещи, а на тех связях и формах человеческой деятельности, что в них воплощены.

И в  то же время, есть своя персональная задача у конкретной каждой человеческой особи,  того многомерного человеческо-космического существа с его множеством граней взаимодействия биологического, культурного, социального, экономического и иных проекций человека-личности (сущности), обладающей уникальной свободой выбора .
Мы мыслим по-разному, и, хотя само мышление и является тем обобщающе-универсализующим восприятием окружающего мира, той способностью смыслового конструирования объекта, то возможно раньше это было по-другому, путем встраивания самого человека, иным способом оперирования в пространственно-временном континууме. организации и функционализме, символах и знаках.

В этой связи, нередко в современной этнологии применяется инструменталистский подход, где этническая функция рассматривается как инструмент в борьбе за власть и привилегии, и иные социально-политические ценности.

В современных условиях происходят разнонаправленные процессы дистанцирования общества от пространства живого, его схлопывание, кардинально меняются прежние границы и формируются новые рубежи, маркирующие изолирующее влияние человеческого общества на природу.

Вопрос о границах науки ставится как  проблема  отношения  ее  с  ненаучными областями  культуры,  такими  как  религия,  философия,  экономика, искусство,  социум. Всплывает вопрос о том способствует рост самосознания культурному развитию человека, или это различные и не связанные между собой процессы?
Деятельность – условие и результат индивидуального и всеобщего, и данное противопоставление может быть понято как единство многообразных смыслов целеполагающей деятельности, так же как и выражаемой процессуальностью опосредования, где личность трактуется как системообразующий фактор культуры  (С. 4-5).

Мы все разные, хотя с биологических позиций мы имеем идентичное сопоставимое тело с ее физиологией и адаптивными возможностями. Таковая сосуществует с многими хорошо известными чертами человека - неким сложнейшим комплексным пси-персональным полем, результатом, которых являются наши проекции реальности.
 
Преобразование объекта человеком и поиск средств достижения цели, деятельность посредством которой человек конструирует мир, в котором живет и в котором в обязательном порядке вносится универсальная смысловая упорядоченность и обеспечивается создание ментального пространства, вот это создает основу культуры общества, ее всеобщность при различиях индивидуального, персоналистского. Онтология создает картину действительности, определяющую позицию человека в мире.

Если же мы зададим вопрос, что же нас всех без исключения объединяет, с помощью антропологических средств – мы способны ответить: каждый из людей является биологическим (индивидуальным), социальным (общественным), культурным существом с множеством инвариант и сочетаний проявления данных свойств.