Собачья жизнь

Тамара Гуляева
    Утренние, солнечные лучи, пробиваясь сквозь густую крону тополя, упираются в крыльцо,  попадают на голову, туловище и, проникнув  через густой подшерсток, достают  до моего  тела. Кожа  прогревается, и становиться нестерпимо жарко и душно. Меняю местоположение, спускаюсь по ступенькам на бетонную, остывшую от ночной прохлады  дорожку  и расправляю конечности. Утренняя прохлада успокаивает мои нервы после ночного напряжения, и я погружаюсь в  спокойную  дремоту.
   
  В ночное время и когда человеческая стая в опасности  сама принимаю решение, как мне поступить, при сложившихся обстоятельствах. Однажды ночью аборигенка, с соседнего дома,  перемахнула через изгородь на охраняемый  земельный участок, в три прыжка настигла ее, но она успела закрыться в туалете. Мое чутью подсказывает, что соседи зловредные  агрессоры и  по-своему, как умею, рассказываю о них  человеческой стае. В  летнее время года  не сплю в норе, она утеплена, входной  лаз  закрывается, и становиться душно, а крыльцо высокое, уютное и продуваемое.
   
   Послышались шаги, захлопнулась дверь и голос:- "Ингурия, ты спишь?" ( Это обращения ко мне,  официальная кличка - Ингурия , а по-домашнему « Ноня»).Подняв голову , смотрю в глаза и жду, когда  подойдет  и начнет расчесывать  шерсть шикарного волосяного покрова, затем  мне протрет глаза, помассирует живот, и скажет « подожди», и  уходит в птичник с ведрами в руках. ,а я продолжаю  лежать и ждать своего часа. Если в воздухе улавливаю  посторонние запахи, шагаю за ней (старшей в стае) и терпеливо жду у курятника, когда  раздаст корм. 
   
   Из  чего-то готовит  мешанку, нарезает траву, размельчает уголь. На мой взгляд, всякую « ерунду» готовит, а  птицы   что-то веселятся,  петух важно вышагивает, грудь « колесом» кудахчет и орет, их язык не понимаю и не общаюсь с ними. Курица  она и есть курица, она собаке не товарищ. Правда с одной курочкой завела дружбу, вернее она ко мне с симпатией стала относиться и я ей разрешила входить в нору, где тепло и уютно. Курочка оказалась настолько благородной, что после каждого посещения оставляет  вкусное яичко. Бывало, подойдет к моей постельке и « ко,ко,ко» мне под ухо, чтобы я уступила ей место. Сойду с нагретого места и сяду у домика, а она довольная, что-то весело  « ко.ко.ко» угнездится в сухой траве и притихнет. Когда идет дождь  мы вместе находимся в норе,  погреется в уголке  и с радостным криком убегает в свое стадо.  В течение лета активно дружим.
 
   Окончена кормежка кур и подошел мой час: « Что гулять собираешься» - вопрос ко мне, я подаю знак « подхожу  к входной  двери» и выхожу со двора  за калитку, мне разрешается гулять  в радиусе  трех метров, где имеется возможность пообщаться   себе подобными друзьями. Правда, где мы живем, нет породистых  особей, поэтому приходится дружить, с неведомой породой  псов и  их тоже мало. В основном пробегают маленькие и трусоватые  собачонки, как увидят  мой рост, красивый стан, массивный костяк и отлично развитые мышцы - убегают проч. Есть у меня дружок с  другой стороны улицы, пожилой в годах, атеросклерозом видимо страдает, плохо ходит. Он сидит на обочине дороги и ждет. Увидев меня, смело переходит проезжую часть, преодолевая поток проезжающих автомобилей.
   
  Погуляв  за калиткой,  бдительно смотрю «телевизор»,  так называют  мое  сторожевое место члены человеческой стаи. Я  считаю « телевизор» своей работой и  с удовольствием занимаю  место  широкого  обозрения. Просматривается три стороны: дорога с  множеством автомобилей, снующихся в разные стороны, пешеходная дорожка с велосипедистами, пробегающими кошками, которых я не терплю,   прохожие человеки,их вредные дети, которые дразнятся, правда и среди  взрослых, особенно из самцов, есть неспокойные  экземпляры, пахнущие зловредным вонючим запахом и, проходя мимо могут завернуть к моему «экрану»  и, приставив морду к сетке:  рычат, прыгают, как  обезьяны.  Один самец  умудрился подставить голый зад к сетке. Открылся замок,  моего самообладании, озверев,  набросилась  на эту вульгарную особь, человеческий самец из моей стаи  опередив меня, успел оттолкнуть   безобразное чудо, которое закачалось, как от ветра и ушло прочь.
   
    Моя  стая состоит из двух человеческих самок и меня и одного человеческого  самца. Я не знаю, кто из них родил меня? Но  насколько помню,  всегда с ними. Изучила их повадки, самки  добры ко мне всегда приласкают и  дадут что-нибудь вкусненькое, самец скуп на вкусняшки и ласку, в памяти  отложилось  основное сочетание звуков, как например  « подожди» и я терпеливо жду.
   
     Охраняю территорию в девять соток земли, имущество и человеческую стаю. Есть где разгуляться,  порезвиться, пробежаться и поиграть с ней (старшей в стае). Живем  дружно, благодаря моему тонкому чутью и их звуковой интонации.  Очень нервничаю на негативно настроенных прохожих или  и, когда   приходят  зловредные чужие человеки, члены  человеческой стаи  не чуют негатив в постороннем собратии и принимают с ласковой интонацией в голосе.  Мое обоняние не проведешь,   чую за версту, а вблизи и тем более, но мне не позволяют  наброситься на чужака. Благодаря врожденной сообразительности, приходится неимоверными усилиями удерживать свой порыв агрессии и свое  предназначение, что приводит к нервному срыву и болезненному состоянию. Появляется  вялость, теряется аппетит или возникает чрезмерная возбудимость, которую выплескиваю бесконечным  лаем.
 
     Природный инстинкт, чутье  подсказывают, что восстановить здоровье можно только  отказавшись от еды. Человеки семейной стаи, перживая за меня,  пытаются улучшить   мое состояние любимыми лакомствами: печень, мясо, творог от которых  мне трудно отказаться, тем самым   усугубляют  мое положение, а мне  очень хочется, чтобы  в критические моменты моей жизни,  они понимали  мое поведение и состояние моего положения. Тамара Великжанина