Флибустьер Черного моря

Петр Непомнящий
Для маленького Германа все случилось незаметно и по житейски, само собой. Продолжительное время он жил со своей бабушкой и дедушкой, в деревушке на берегу Черного моря.

 Он не был сиротой, у него были родители, которые частенько навещали маленького сынишку, и привозили с собой много вкусностей.
Дед называл их флибустьерами из-за желания насладиться свободой и обустроить свою личную жизнь.

 С малолетства Герман прислушивался к разговору моря, прибою волны, к заразительному смеху, озорного ветерка . Он давно уже привык к присутствию этой бесконечной глади. Даже на слух мог предугадывать погоду и опасности штормов или наводнений.

 Его дед был старый моряк, который уже давно вышел на пенсию, но привязанность к морю наложила свой след. Он за смешные деньги приобрел старенький, разбитый баркас и изредка выходил на нем в море только проверить его работоспособность. Баркас деду достался настолько разбитый, что только тяга и любовь к морской стихии, придавала сил и упорства. Все щели и разбитые стекла, дед заменил сам. Починил устаревший двигатель, промыл и поменял каждую деталюшку. Покрасил его и дал название « Флибустьер» и нужен он был старику, лишь как воспоминание о былых временах и боевой славе.

В то время, когда собирались все родственники  дед с гордостью одевал капитанскую фуражку. Старенький, поношенный камзол. Длиннющие болотные сапоги, сложенные гармошкой вниз,  и вывозил всех желающих далеко в море, на отдых. Полюбоваться удивительной природой. Иногда это были не родственники, а просто соседи желающие справить очередной праздник на берегах красивейших местных прибрежных островов, уютного земного уголка.
Таких моментов Герман всегда ждал с нетерпеньем. Каждый раз, когда это происходило. Для него это было праздником, и он старался покрасившее одеться  и быть чуточку похожим на своего деда. Каждый раз ближе к вечеру, по детски прилипнув  к горячему телу дедушки,  в тысячный раз мог с упоением слушать байки про его морские похождения. Даже те случаи, которым он, Герман был свидетелем, дед умел так красиво рассказать, что всем приходилось держаться за животы. Особенно смешнее всех было Герману.

 Еще бы в подобных байках мальчишка был главным действующем лицом, но обычно, какой то неуклюжий. Герман никогда не сердился на старого плута. Даже наоборот. При пересказе той или иного рассказа история вдруг становилась легендой.

 Ему, к сожалению, не разрешали курить трубку и пить напитки, которые дед в шутку называл ромом, а так, в те минуты Герман ощущал себя настоящим флибустьером.

В свободное от подобных экскурсий. В то время, когда баркас находился на привязи и свободно болтался возле пирса. Герман из соседских ребятишек сколотил свою команду, в которой он на мгновения становился капитаном. Он мог позволить таскать с собой саморучною изготовленную трубку.  Я вам скажу (по секрету) Герман сделал даже пару затяжек, но об них я буду молчать. Флибустьеры пили лимонад, или чай, нарочно называя его ромом.
 Мальчишка самостоятельно научился читать, специально, чтобы вновь окунаться в удивительные приключения свободолюбивых моряков. Он с детства знал, что флибустьеры это те же корсары или пираты. Герману не нравились такие названия. Пираты они грабят, корсары они разбойники. Совсем другое дело это Флибустьеры. Само слово звучало загадочно и удивительно. Флибустьеры если и совершают боевые действия, то только в благородных целях. Они походили на его деда или наоборот, это было совсем неважно. Желание Германа подрожать старику, было на редкость поразительно, а со стороны умилительно.  Герман почему-то во флибустьерах всегда видел свободолюбивых парней пытающих спасти весь мир от зла.
Так его команда была создана специально для борьбы с пиратами. Они каждый раз, понарошку, захватывали вражеские суда, ныряли для подводной разведки. Устраивали тренировки по подводным пряткам. Герман гордился своей командой, своими флибустьерами. Он самостоятельно придумал и изготовил из консервной банки медаль за заслуги «Заслуженный флибустьер России». Команда была довольна, каждый делал себе секретики, чтобы сохранить медаль, как память о баталиях за которые он получил эту награду.
Вручение также было торжественное. При поднятом Андреевском стяге, на корме баркаса под залпы из деревянных орудий.
Кто не знает или забыл, как звучат эти залпы, напоминаю. Берешь обычную палку или ветку, желательно прямую. Кладешь цевье на плечо, одной рукой придерживаешь за приклад. По команде:
-Товсь!
Свободной рукой берешь за цевье и направляешь орудие в небо. Затем звучит команда:
- Пли!
Тут есть несколько вариантов: «Бабах, дыджь и если у вас автомат, то можно Тратарара» Бывают и другие варианты, самое главное чтобы это было громко.

Глава №2 Флибустьеры опускают паруса.

Герману нравилась эта прекрасная жизнь до того времени, когда в очередной раз не приехали родители и сообщили неприятную новость.
 Нет. Поначалу все происходило, как обычно. От счастья кружилась голова. Подарки сыпались, как рог изобилия, Разного рода сладости, обновки, заветная новая морятская панама с  якорем во лбу. Мысленно он уже красовался перед своей командой и строил грандиозные планы, Выдумывал очередные баталии.
 Ему не терпелось «свистать всех наверх». Устроить экстренный сбор Флибустьеров, но неожиданное сообщение, что он уезжает вместе с родителями и необходимо собирать вещи в дорогу, привело мальца в шок.
В этот момент вдруг, словно земля колыхнулось под ногами! Будто молния пронзила его сознание. Головой понимал все и был не против  переезда. Глеб, оставаясь в одиночестве, скучал по родителям.  Тот факт, что старики должны больше отдыхать и следить за своим здоровьем. Даже тот факт, что ребенок должен жить с родителями он по-взрослому понимал.  Даже желание посмотреть другие города и это затяжное путешествие напоминала очередной поход флибустьеров.
Он понимал все, только не укладывалось в его голове. Как можно поместить в чемодан «Черное море»?
Дед приготовил очередной сюрприз. Он пригласил всю команду Глеба на настоящую прощальную прогулку.
Баркас был готов. Ватага ребят уже находилась на корме судна и ждала появление своего капитана. Дед давал очередные распоряжения для украшения своего «фрегата».
Глеб одел свою новую униформу, как он считал, с капитанской кокардой. Нарочито вальяжно, выпятив вперед свое успевшее загореть детское пузико. Он любовался на трепещущиеся, на ветру, шары  и высоко поднятый Андреевский стяг. С флагштока сисали разноцветные ленты и были прикреплённые по бортам. В тот момент ему даже на мгновение показалось, что он герой  нового фильма, который он видит, со стороны. Вся команда заметив своего капитана вывалилась на берег и кинулась ему на встречу. Сердце парнишки от такой картинки забилось настолько часто, что ему казалось. Вот! Вот!... и он взлетит….
И он взлетел. Руки друзей подняли его над своими головами и понесли в сторону баркаса.
Автор не будет углубляться в подробности этого похода. Не будет рассказывать, как сплоченно действовала его команда в случайно возникшем шторме. Наверно не стоит останавливаться на том, как дед мастерски боролся со стихией, пытался всем своим видом не показывать серьезность положения и, как Глеб помогал ему, грамотно выдавая команды своим флибустьером. Многим будет не интересно описания штормового ветра, удары молний и раскаты грома, которые присущи штормам и всякого рода катаклизмам. Казалось, что сама природа прощается с этим сорванцом и на прощание просто ревет.
Погода, наконец, вошла в свой обычный цикл. Море успокоилось. В гавань заходило потрёпанное судно, без былого лоска и со спущенным флагом.
На берегу собрались испуганные родители и встречали их, как настоящих моряков вернувшихся из рейда.

Глава №3