Случай с Анной Аркадьевной 7

Галина Иосифовна Правдина
 

         А смогу ли я открыть входную дверь? В прихожей фонарик рядом со щетками. Вот он. Открыть дверь!!! Мамин любимый Бог, помоги!  Дверь открылась, окатив струями воды с кусками грязи. На крыльце поскользнулась, упала на одно колено, но Семку удержала. Во дворе, под окном гостиной, – стол для летних обедов. Вот на него и залезем. Легкий тент, конечно, сорван, валяется рядом. Машины заполонили улицу! Эвакуация.
...  Какие высокие колеса! Вездеход? Помогите!!! О, радость! За рулем – Иван Семенович, директор библиотеки, заботливый Иван Семенович. Но что это?! Он проехал мимо!!  А с ним какая-то знакомая женщина… Лидия Андреевна?! Вот она оборачивается. Нет, проехали мимо. Они спасутся, а мы…. Крепче, крепче прижимать Семку. Левик сам вжался ей в живот, дрожит от холода или страха. Вода прибывает!!!  Вот-вот смоет их со стола.   Грузовик  возник неожиданно. Или катер? Анна Аркадьевна уже нечетко видит. Дождь заливает лицо. с машины протягиваются три пары рук.  Спасены!

...   Семку и Левика закутывают в одно одеяло. Аню усаживают, дают чай. Она не может говорить, только благодарно смотрит на своих избавителей. И узнает девчонку из мебельного салона, которой она, Аня, устроила на днях «вежливый» скандал, опоздаху-домработницу, уволенную месяц назад и … да-да, ошибки быть не может – Зойку, ту самую Золушку, свою соперницу из школьного драмкружка. Золушка дает ей свой чистый носовой платок, заботливо убирает налипшие на лицо Ани волосы.


– Мама, мама! – голос издалека.


Анна Аркадьевна вскочила с дивана. Ковер сухой. Окна закрыты. Дождь мирно звякает. Левик зовет из детской.

Подошла к сыну, наклонилась.

– Горло болит, – пожаловался Левик.

        Какое счастье! У детей просто ангина! А наводнение – это  сон!!! Тяжелый, но сон! Хотелось кричать от радости, от счастья, от благодарности Богу, но жесткий спазм  сдавил гортань. Новая домработница пришла вовремя – в 9 утра. Она и ответила на звонок Веры Потаповны, так как Анна Аркадьевна пребывала в оцепенении, молчала и не выходила из детской.

     Почему они? Почему они? – терзала Аня свой мозг, свою душу, свою память. От несчастья ее спасли не те, от кого можно было бы этого ожидать, а ОБИЖЕННЫЕ ею.  Временами она вспоминала, что это было не реальное спасение, а сон, но вопрос мучил ее.


глава 8 http://www.proza.ru/2019/05/15/227