Общество чаеманов

Марина Полухина
Мне опять пришла мысль. А что если бы существовало общество анонимных чаеголиков. Или чаеманов. (чайноманов?.. ;) Каким бы оно было?

Вот представьте - люди бы туда приходили, садились в кружок, кто-то вставал и говорил: "Здравствуйте, я Валера и я чаеман". И все такие хором"Здравствуй, Валера!".
А потом бы все по очереди рассказывали свои истории, как они докатились до жизни такой.

Первый выступает нервный худой парень. Он выходит, садится на стул в центре, потирает ладонью шею и затылок, смотрит куда-то за правое плечо, собираясь с силами, втягивает с присвистом воздух сквозь зубы, потом, словно наконец решившись, начинает говорить.

- Я на чае сижу с детства. Ну знаете, как это бывает - кто-то в компании предложит "А может, чайку?" - и все такие - "Да, давай, круто", "О, чаёк!", "Да я вообще каждый день чаёвничаю", "Да чё ты там чаёвничаешь, вот мне вчера батя сам налил, говорит - на сынок, ты уже большой, попробуй, - так я всю кружку сразу впорол и мне вообще зашибись было!"... "Ой, да чё ты гонишь, кружку..."... "Да я тте отвечаю!"...

А ты их слушаешь и тебе стрёмно от пацанов отставать, и ты тоже такой "Да, я б щас тоже чайку бахнул". Чтоб все подумали, что ты тоже уже взрослый и крутой. Хотя на самом деле ты до этого чая и не нюхал даже, у тебя вообще ещё какао на губах не обсохло, но нельзя ж признаваться, подумают, что ты маменькин сынок...

Вот так первый раз и попробовал, чисто за компанию. Первый раз вообще не вставило, особенно без сахара. Потом ещё раз, потом ещё... Начал сахар добавлять. Так и втянулся.

Поначалу баловались всякой дешёвкой - покупали на карманные деньги какую-нибудь "Принцессу Нури" и бодяжили один пакетик на двоих. Потом начали дозу повышать. В 9-м классе я уже заваривал себе целый пакетик на кружку. На выпускном за ночь кружек пять выпил. Гуляли всю ночь, рассвет встречали тоже с чаем.

В универе я уже плотно сидел на чае - пил один, каждый день. Потом с девушкой познакомился, начали встречаться... Однажды она предложила попробовать что-то новенькое... И нас понесло. Каркаде, зелёный дракон с жасмином, молочный улун... Тратили всю стипендию на разные чаи... Это было какое-то безумие...

И с этими словами парень спрятал лицо в ладони, покачал головой, словно говоря - не могу больше... А ведущий ему: "Ладно, Валера, хватит на сегодня, садись, отдохни. А мы пока послушаем Наталью Паллну".

В центр вышла небольшая интеллигентного вида женщина, аккуратно села на краешек стула, деликатно откашлялась и начала говорить -

- Я не считаю себя чаеголиком...

Толстый мужик, развалившийся на стуле, громко хмыкнул и прогудел себе под нос: "Ннну да, все мы тут не чаеголики, так просто посидеть зашли". Женщина кинула на него осуждающий взгляд и продолжила -

- Я не считаю себя чаеголиком, я просто... просто иногда мне надо немного расслабиться после тяжёлого рабочего дня с чашечкой горячего ароматного чая. Я преподаю в институте культуры, каждый день лекции, семинары, раз в неделю заседание кафедры, к тому же я пишу кандидатскую... Вы не представляете, как всё это выматывает. И только ароматный терпкий чай в изящной фарфоровой чашке, этот лёгкий едва вьющийся парок, этот тонкий аромат, этот тонизирующий и одновременно успокаивающий вкус, это блаженство...

- Наталья Паллна, На-таль-я Пав-лов-на! Остановитесь! Достаточно. Пройдите на своё место. Благодарю. Хорошо, я вижу - у нас новенький. Идите сюда, представьтесь, расскажите о себе.

Мужчина лет 35 с извиняющейся улыбкой пожал плечами и начал говорить -

- Да что тут рассказывать? Зовут меня Сергей, я офис-менеджер, женат, дети есть... Мальчик и.. ещё мальчик. Начал баловаться пакетиками ещё в молодости, как все. Думал - в любой момент смогу завязать. Так постепенно время и проходило. Женился... Жена тоже была не прочь иногда расслабиться за чашкой чая. Дети, знаете ли, пеленки, бессонные ночи... Хотелось какой-то отдушины.

Пока сыновья были маленькие, мы себе кроме пакетиков ничего не могли позволить - да и некогда было. А потом дети чуть подросли, на работе меня повысили, я начал больше зарабатывать, и мы стали позволять себе всё больше и больше. Пакетированного чая нам было уже недостаточно, мы перешли на тяжеляк... Сначала гранулированный, потом крупнолистовой. В один прекрасный день мы купили в Икее чайничек для заварки...

(по рядам присутствующих проносится понимающее и немного потрясённое "Ууууу..." - с оттенком интонации "всё с вами ясно")


- Теперь мы каждое утро начинаем с чая... Завариваем по всем правилам, пьём за завтраком... Если чай вдруг заканчивается - начинается ломка. Мы уже начали пить чай при детях...

В наступившей тишине тихо, но отчётливо раздалось
- Больной ублюдок...
Мужчина вздрогнул и низко опустил голову. Повисла тяжёлая пауза... Наконец, ведущий прервал её преувеличенно бодрым голосом -

- Ну-с... Может быть кто-нибудь хочет ещё что-то рассказать? Молодой человек! Да-да, вы! Выходите, пожалуйста, в центр чтоб вас все видели и слышали.

В центр круга вышел представительный светловолосый мужчина в синем пиджаке с золотым шитьём, приосанился, поправил пиджак, обвёл всех горделивым взглядом, глубоко вдохнул, распахнул огромную пещеру рта и -

- Золотая чаша ЗОЛОТААААААЯЯЯЯ!!!