Отрывок из книги я напишу тебе судьбу

Надежда Безпалова
ГЛАВА – ДИАЛОГ В ЗИМНЕМ ОТЕЛЕ.
Это очень здорово, когда уроки и открытия добрые, но, к сожалению, так бывает не всегда! Мы растём и трансформируемся через боль, и частенько эта боль связанна с предательствами. Можно ли к этому привыкнуть? А спустя время? А пройдя более дюжины предательств? Нет - нельзя! И, конечно же обиднее всего предательство близких людей. Становясь старше, я перестала задавать вопрос "почему" и вопрос "зачем мне это"..., я пытаюсь найти оправдание тому, кто предает! Я глубоко убеждена, что ни один человек не предает злонамеренно, он всегда имеет вескую причину на этот шаг. Он поясняет себе свою правоту и не считает себя предателем…, но если бы все можно было пояснить разным взглядом на событие, то самого понятия предательства не существовало бы! А может быть согласиться с мнением что понятие предательства у каждого разное? Как вам такое: немного предатель… слегка предатель… случайно предатель… несознательно предатель… Вот как-то предавший Родину — это предатель, изменник в любви — это предатель…, или нет? А если твой друг, знающий твои слабые стороны, твои боли и сомнения, мило ставит лайки твоему врагу… это предательство? А если твоя подруга, поливает тебя грязью, надеясь выглядеть лучше тебя, это предательство? Каждый из нас сталкивался с этим гадким фактом, но сейчас я пытаюсь оправдать, чтобы глубже понять тайны человеческой души! Я завела этот диалог с подругами зимой, далеко в горах, когда в уютном маленьком отеле пылал камин и мы пили ароматный грог.
- Подруги не поливают грязью. Буквально вчера встретилась со своими подругами. На каждую из них могу положиться как на саму себя, и в огонь, и в воду.
- Я стараюсь не очаровываться людьми и не приписывать им то, чего у них нет. Это сложно иногда, но честность с собой, хоть и болезненна, но действенна. Поэтому, не могу назвать людей, которые проявились не так, как я ожидала, предателями. И, может быть, с моими завышенными ожиданиями я выгляжу еще большим предателем в их глазах.
- Для меня предательство это малодушие. Это очень многослойное понятие. Буквально на днях, мне написала одна знакомая, по поводу Таро, одумайся мол, грех это. И я когда писала ей ответ, очень четко осознала, что в душе каждого из нас живёт и бог и дьявол.
- К сожалению, предательство — это боль и смерть тех отношений, которые существовали с человеком. Без максимализма... И предательство прощать тоже нужно, но доверие и открытость умирают навсегда и невозможны. Иногда мы, простив, но вряд ли забыв, поддерживаем отношения, но уже не те и не так ...
- Мне кажется, Ириша, за любым предательством, будь то предательство Родины или человека человеком, и т.д. стоит банальный человеческий эгоизм. Поиск ЛУЧШЕГО для себя. Преследуется только свой интерес во всем. Стоит ли оправдывать – не знаю. Переступить, забыть и идти дальше, нужно, но сложно. Наверное, остается только прощать и отпускать. Вроде бы все просто, а если это близкие люди, то сложно. Время нужно для осознания, понимания, принятия.
- После предательства очень сложно поддерживать доверительные отношения. Ты и поработал с этой ситуацией, и думаешь, что полностью всё отпустил, но... Но всё равно очень трудно улыбаться тому, кто предал, даже если это близкие люди.
- Люди все разные и у всех свой путь к главному - что есть духовное развитие личности. Для меня страшнее было предательство многолетней дружбы в первый раз было очень неожиданно и больно, причина - антагонизм эго и Коллектива. Я отходила от этого 2 года. Проработка шла по полной, и судьба представила счастье иметь другого человека-подругу не разлей вода позже, но во второй раз было легче, до того, как у нас зашло все очень далеко, и она сделала мне очень больно. Из-за её собственного страха и её нежелания обсудить все. Но реагировала я уже в проработанном виде не так сердечно. Просто перестала доверять и ВСЁ. Отошла за 2 недели. Общаемся с обеими, но доверия нет и это и есть предательство. Сейчас поняла, что нужно быть свободным от привязанностей в любви, дружбе и ни к чему нельзя привыкать, тогда проще, это же часть нашего духовного развития.
Нас в этот вечер в гостиной собралось много девчонок, такой девичник. За окном бушевала вьюга и все это время я молчала и слушала их высказывания. Кто-то пытался говорить умные фразы, а кто-то искренне показывал свои чувства. Я уже хотела сказать, но меня перебила Лена, и я не стала мешать:
-   Предательство… По словарю - нарушение верности кому-то, неисполнение долга перед кем-то, вероломство. Последнее - ВЕРО ЛОМСТВО. Сломленная вера получается. Предатель может в какой-то мере потерять веру во что-то. Поэтому так поступить. Предательство ощущает тот, кто нарисовал себе определенную картинку мира - иллюзию по отношению к другому или ситуации. Мы же все рисуем себе иллюзию, картинку такую. Часто видя только то, что хочется видеть. А все может быть не так. Человек, совершивший с нашей точки зрения предательство, может его и не совершал со своей точки зрения. Он себя не предал, он мог просто потерять веру - веру в себя, веру в ситуацию... Чем более открыт, тем, наверное, болезненнее воспринимается предательство. Почему люди предают? Преступают эту грань? Может они просто устали идти, что-то делать. Может они не замечают этого, в сфере своего взгляда на ситуацию... Эгоизм срабатывает, зависть. А у кого-то с его точки зрения обида. Это сложная тема. Очень... Тоже задумывалась не раз на этот счет. Думала, а как бы я поступила в конкретной ситуации. Насколько хватает сил человеку пройти предначертанное, не зацепив грань предательства. И каждая сторона в зоне предательства рассматривает это по-разному. Для кого-то предательство — это путь освобождения от каких-то уз, догм и обязательств. И именно в этот момент с его точки зрения это было правильно. Боль от предательства - глубокая боль. Урок и опыт для каждой стороны свой...
Я не успела всунуться, слово перехватила моя тёзка:
- Надо очень глубоко впустить, чтобы вас предали, если так случилось, то скорее надо пожурить себя за то, что допустил недостойного человека так близко. Не разглядел, обманулся..., а обида — это удел горничных, как по мне — это надо ещё заслужить, чтобы я переживала, и уж конечно предатель этого не заслуживает! Забвение и равнодушие!
- Предательство — это смена мотивов и карт. И то, что этого не знал тот, кого предали- такова цена за чрезмерную уверенность в другом... Нарушение ранее составленного договора... ложь... игра в того, кем человек не является. Но разве может игра доиться вечно? Нет, конечно, когда-то слущиваются эти оболочки и рождается новая суть-сторона человека, та, что ранее была в тени.
- Для меня предательство это желание другого человека поиграть в Бога, когда есть в голове определенная программа как должен себя вести другой человек, и когда программа даёт сбой, то начинается желание сделать что-то чтобы она заработала снова, или же впасть в неистовство и колотить по сломавшемуся компьютеру (гнев, обида, разочарование). Программа она рано или поздно даст сбой, потому что нельзя быть всегда Всемогущим и контролировать все вокруг. Я часто думаю, о том что Бог идеальный родитель, он же точно знает, как кто из нас должен вести себя, читает наши мысли, но разрешает нам делать все что мы хотим, наблюдает за нами, вот часто родителю хочется уберечь чадо, но для его блага, для духовного взросления, для того чтобы он нашёл свой путь в этой жизни, дорос до того уровня «по образцу и подобию» необходимо просто стороннее наблюдение. Потому для меня предательство в жизни было уроком того, что у каждого человека своя система ценностей и урок не контролируй, просто стой в стороне и наблюдай, люби человека сейчас и сегодня таким каким он или она является.
- Да..., это ужасное состояние. Пройти такой урок, и потом залечить раны души, не пожелаешь такого никому. Осознать, принять, простить, говорить можно, а вот пережить..., и вновь поверить... в себя..., прежде всего - это тяжелая психологическая и духовная работа над ситуацией, над собой. Пусть в наших душах светит солнце, каждая достойна счастья. Не очаровываться, чтобы потом не разочаровываться!
- Предательство — это урок. Просто человек не оправдывает твои ожидания. "Предали" - осознай для себя почему, и переходи на новый уровень развития. Не осознаешь урок будет повторяться. В себя нужно верить в первую очередь, а не в людей. И главное не предавать самого себя.
И вот на этой ноте я уже не смогла молчать!
- Спасибо, мне есть о чем подумать! А ещё…, я поняла, что каждый реагирует на те аспекты, которые отзываются у него. Я согласна с многими... понять... простить... принять..., но мне сейчас ближе отпустить! И это не касается конкретных людей это касается жизненных ценностей. Просто идти по жизни стоит с теми, у кого есть желание двигаться по одному пути. Не очаровываться... я вот думаю: если бы Толстой и Шекспир не очаровывались, то не было бы Анны Карениной и Гамлета.
- Для меня предательство — это разрушенный мир, который строился по кирпичику. Ведь отношения, дружба, сотрудничество — это как строительство. В большинстве, как жизнь показывает кто-то больше кто-то меньше в это строительство вкладывается. И обычно оказывается преданным тот, кто больше. И я всегда говорю, что может быть я не верю в людей и вселенная даёт ещё один шанс, но я больше с этим человеком не могу общаться.
Юля посмотрела на Снежку и добавила:
- Согласна, я тоже так думаю, кто строит, тот рушить не хочет! Парадокс, мне бабушка всегда говорила - выбери самого лучшего, во всём для тебя, кто делает, и он будет носить тебя на руках, а если ты выберешь того, кого "пожалела", вот посмотришь, он возьмёт у тебя всё и вытрет об тебя ноги! С 12 лет помню эти слова, всегда в точку! Люблю тебя бабуля!
- Много мнений, все имеют место быть. Мои умозаключения часто берут в штыки, но я отдельный организм и несу в себе свое миропонимание. Для меня предательство, это урок, задачка, контрольная работа. Предатель - жизненный учитель. Предательство — это следствие, а причина существует намного раньше и тянуться может из предыдущих воплощений. Все зависит от того, как ты принимаешь этот факт. Если как шпаргалку на экзамене, то сдал, поблагодарил и перешел на другой уровень восприятия. За бунт душевный ставят "неуд." и........опять все по кругу. Что излучаем, то и получаем. Транслируем готовность и ожидание очередного предательства - пространство "считывает" и дарит новую конХвЭтку! Все проще пареной репы, девочки!
Как вы понимаете я тут совсем не смогла молчать! Придвинулась ближе к камину и ответила:
- Хочу уточнить... вот был комментарий по поводу неоправданных ожиданий. мне вот интересно Родина не должна ожидать верности? Любящая женщина не должна ожидать верности? рыцарский орден не должен ожидать верности? Тогда как-то странно у вас с ценностями!
- А что странного в ценностях? Ожидать и должен — это глагол чего? Безусловной любви?
- Так я и начала диалог о степенях предательства! Предать Родину, веру..., почему это есть предательство, а предать друга, заигрывая с его врагом, пытаясь быть хорошим для всех — это надо понять и простить..., да? Я начала этот разговор потому, что для меня важны мнения и чувства неравнодушных людей на этот счет. Чувства, а не умные фразы, и я очень благодарна за чувства! А если предают я излучаю предательство? Прикольно! По этой стратегии Иисус заслужил Иуду..., но, пожалуй, главный урок - смерить гордыню! Иисуса предали, а мы обычные люди, нас и подавно могут... Вопросы предательства для меня важны и хочу быть честна с собой и миром! Я повторюсь..., вы Иисусу также бы ответили по поводу Иуды?
Ответила Наташа:
- Да, Иисус с Иудой в одной связке. И у Иуды страшная роль, бремя которой он не смог перенести. Если бы не произошло то, что произошло, то не было бы возможности у Иисуса показать всем, кто он такой. Остался бы в памяти либо пророком, либо экстрасенсом, превращающим воду в вино. Всегда предатель помогает проявить качества души того, кого предали. И за это предатели тоже платят свои цены.
- Помимо Иуды есть и другие предательства... масса! Приведу пример Скандинавского Локи, который вложил стрелу в руку слепого брата Бальдра, направил руку и этой стрелой Бальдр был предательски убит. Убил его брат, но предательство свершил Локи и в этом не было высшего смысла господа! Тут был выбор и свои цели! это тоже понять, простить, отпустить? Возвращаюсь к теме беседы - У ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ СТЕПЕНЬ? Больше-меньше, недопонял не домыслил? любое действие это -ВЫБОР!
Меня поддержала Снежка:
- Я думаю, что у предательства нет степени... нельзя предать чуть-чуть. Или ты идёшь с человеком по одному пути или нет. Но если хочется двумя дорогами идти, то недолго и на шпагат сесть. Перебегать с одной дороги на другую тоже не получится, как минимум голова закружится! Совершение предательства — это выбор!
- Хорошая тема! Вечно глобальная И пришёл в голову пример. Ребёнок просит внимания матери. Ему нужна поддержка и её тепло. Мать занята своей жизнью. И ребёнок становится на второй план. Это предательство? И насколько оно осознанно? И можно ли здесь говорить о том, что ребёнок потом будет платить ей тем же...? Скорее их отношения перейдут в разряд прохладно формальных...! Сначала у него будет болеть, потом он привыкнет и уже не будет так остро принимать эту холодность... Хотя потребность в тепле матери останется, и он пронесёт её через всю жизнь. Это не мой личный пример, это социум. Если мы видим такое- как реагировать на фактическое предательство? Учить мать
или поддерживать ребёнка? Или что-то ещё? У меня нет однозначного ответа на вопрос: как пережить предательство? И насколько это нормально лично для меня? Это душевная травма! И как человек справится с ней, зависит от многих факторов. Но я знаю, что тот, кого предали и не однажды- не предаст сознательно. И будет искать способы не делать больно так, как когда-то сделали ему... Или я слишком идеалистична?
Мы такие разные, но я так люблю своих подруг и так важно иногда просто общаться! Смотрю в их лица и вижу разные свои отражения. Эта мысль мгновенно пролетела в моей голове, и я ответила:
- Я совершенно согласна у предательств много ликов и много имен. Какие-то вещи мы считаем предательством, а какие-то нет! Что-то отзывается в нашем сердце болью потому, что пережили это и так никогда не поступим сами, а что-то... вообще не трогает! Мать и ребенок... все очень сложно! Тут действительно может примешиваться вопрос кармы - ребенок выбрал такую мать, но это философия, а в жизни, познав такой опыт и неся в себе обиду может очерстветь сердцем и с легкостью предавать других! А мы будем гадать - как мы это притянули в свою жизнь?!
- В моем случае предательство можно было ассоциировать с завистью. Я выросла в хорошей семье, мама меня и брата всегда баловала, родители как две пчёлы трудились. Я была молоденькой и простой доброй девочкой, мои подруги хорошие, уехали жить в другие страны, и я осталась одна. И тут появились подруги, которые завидовали, как оказалось всему, что было со мной связано. Моему мужу, моим вещам, оговаривали меня. А я как -лох с ними дружила честно и безропотно. Пока всё не узнала! Поэтому Зависть -порождает предательство! Кто бы это не был, мужчина или женщина!
- Каждый поступает из позиции "лучше самому себе", я теперь это просто учусь принимать без оценки, у каждого свой путь.
- Для меня предательство часто выныривало, да, как Лох-Несское чудовище, из эгоизма. Знаете, пока было удобно, выгодно, этому "близкому" человеку. Всегда удар! Но я как- то уже к ним привыкла и уже прям такой дружбы, веры и не жду. Мне даже стало нравится такое взрослое "не до конца". Вроде и друг, но ночью к тебе не приедет. Зато и не больно, и ты такой же, потому что своей верой, дружбой ты не нужен, ты мешаешь, им тоже придется так как ты, а это блин сложности.
Я их слушала и не перебивала. Было уже темно, снег все валил и валил, огонь в камине отражениями плясал на их лицах. Я молчала, говорили другие:
- Предательство ... Предательство это для меня сигнал идти вперёд! Значит у меня новый этап и в мою жизнь должны прийти другие люди... Про ощущения от предательства — это неприятно конечно, но с возрастом это начинаешь легче отпускать и не обижаться. Как в машине переключаю на другую скорость и еду с ветерком.
- Предательство....это очень больно…, но как в трехдневке рун, не должно терзать больше трёх дней..., затем как Феникс... возродился и живёшь. Где-то в глубине души поднимается понимание, именно перед тем, как тебе дать что-то очень ценное, тебя испытывают именно «пред-дательством». И если мы говорим о духовном росте, то Бог именно через боль учит нас прощать, крепнуть, расти, и чем выше планка, тем больнее предательство..., но и дары ценнее.
- Предательство—это маленькое убийство. Предатель —тот же преступник. Преступление— наказание! Закономерно. Зачем разбираться? Для меня, если человек предатель— он более не существует, его вообще нет. Боль проходит со временем. Вместо боли мы получаем благо.
 Впервые заговорила Таня:
- Предательство — это больно, всегда больно. Но вопрос, что мы делаем с этой болью. Одни сжигают все дотла, а другие творят новые Вселенные, в которых живет Любовь. Каждый отвечает за свой выбор сам. Но у меня был личный опыт, когда меня обвинили в предательстве, разве с вами так не случалось? Когда ты в силу своих принципов и убеждений не можешь перешагнуть черту, а от тебя ждут именно этого шага... и все, ты Предатель, ты предала...! И человек тратит все чтобы уничтожить тебя. Я понимаю, ему больно, но как мне быть, я ведь тоже страдаю...! Раньше у меня все было просто и ясно были друзья, были враги..., но чем дальше и глубже я иду, я начинаю понимать, что это неправильно, мы просто учителя друг для друга... а боль лишь катализатор наших трансформаций.
Таня была моей близкой подругой, и я понимала, о чем она говорит, но не факт, что понимали другие! И это правда – для кого-то мы тоже можем быть предателями! Юля закивала и добавила:
- Танюша, ты права, мы учителя, только это не значит, что ты должна была научиться, может ты все знала и делала правильно, а человек сам взял и съехал, как в школе был взрослым учителем, дающим, а стал простым сопливым двоечником! Так тоже бывает, и уроки стали сильно разными. Он твои уже не понимает и тебя не понимает, ему ведь на пересдачу! Иногда осознавать и нечего, а стали сильно разные и люди, и задачи!
А Лена как-то грустно вздохнула и подытожила:
- Предают-передают в руки Богу.
Рядом с входом, от стены отделилась тень и на свет вышел Максим Жуков, он несколько смущаясь сказал:
- Дороги женщины, интересная получилась у вас дискуссия. Я вслушался в ваши мысли...
И возник у меня «Диалог с самим собой»:
И закрутилось…
И завертелось…
Такая жизнь – игра.
А ты участвуешь? Конечно да!
Кто в главной роли? Я!
И выбор есть всегда.
Сияю я как путеводная звезда.
Даю я свет в пути. Иди!
Дорогу я осилю!
Ты главное иди, люби!
И ничего взамен не жди.
Иди! Дела твори!
И кто попросит – помоги.
Себя прими.
Ты то, что делаешь.
Себя цени, и честен будь с собой.
А кто готов, пойдёт с тобой.
Ты крепкий, будь спокоен,
И грусть, и радость - часть пути.
Живи! Сейчас и здесь!
Тебя другого нет!
А жизнь таки игра.
Она прекрасна? Да!
Тогда в дорогу!
Благодарю тебя!!!
Возможно, я не к месту, девочки, но мне так хотелось вам добавить тепла! Просто мужского тепла и понимания.
15.05.2019