Свеча за Людоеда

Иоанна Русская
...Полдень. Вокруг Беатрисы опадала осенняя жухлая листва. А в кронах над её головою светило убывающее, уходящее всё дальше от Земли Солнце. В её золотистых русых волосах отражались его лучи. Быстрой и лёгкой походкой девочка шла с вокзала города Соль - Илецк. Куда и зачем? О, это не простой вопрос и ответить на него можно лишь только тогда, когда окончится биться её горячее, жертвенное сердце. В унисон с сердцем Людоеда...
 
  Начало любви Беатрисы и Пожизненно Лишённого Свободы по имени Александр Маслич, который с раннего утра смотрел сквозь частую решётку небольшого окна на улицу по которой сновали свободные и самоуверенные счастливые люди, началась три года назад. Впрочем, как и переписка.
 
  В первом звоне наручников он не видел ни прелести, ни романтики. В эхом отдававшихся лае собак и криках вертухая - тяжёлой болью вновь и вновь отдавала в его сердце мысль: когда всё это кончится?!
 
  В его сердце не было никакой занозы уже давно - давно. Но зато был крик обделённого Материнской и Женской лаской бедного человека, которому никогда тюрьма Чёрный Дельфин не снилась, даже в страшных кошмарных снах. Знакомьтесь: Младенец, Убитый Горем и Болью, несчастный Мальчик Саша - по ту сторону проволоки - Людоед.
Убийца по обстоятельствам, которые никому пока ещё не приходилось испытать... Да - да! И - прошу не смеяться и не осуждать. Прошу любить и жаловать!

                глава I

  ...А ты не бойся. Я просто хочу умереть. Но я всё же буду жить дальше. Для того чтобы нам с тобою не расстаться ни в этой жизни, ни в будущей. Ты для меня - котёнок, невинный Ангел. И с тобою я готов горы свернуть и для тебя звезду с небес достать. А пока что - вспомни иконочку в оконной щели, за строгой и жестокой решёткой, где на меня смотрел с укором Спаситель в наше первое свиданье осенью, в ноябре. Но как бы то ни было - ты моя. Forever. В этом признании - вся моя к тебе любовь. Она начинается в этом мире, и тянется золотою нитью в бесконечность. В те красочные дали, где нет ни собак, ни повязок на многострадальных глазах. Моих. И много - много ещё таких вот ПЛС как и я. А теперь протяни мне ладонь для пожатия. - Тут Людоед криво улыбнулся и схватил руку девушки Беатрисы. Ей - двадцать лет. Но любоваться на неё будут парни много - много лет.
   - Ах, Сашка! Больно! Но что же это я? Ведь я приехала к тебе. Приехала на свиданку. С огнедышащим сердцем первой и вечной любви. А второй любви не бывать. Ты - мой. Навеки. О, да! Это - как в сказке, давно забытой за пеленой дождей. Дожди и синие метели, снега и леса, горы и реки... Дома, и долгие разбитые дороги - всё это разделяло нас много - много времени. И вот - приехала. Угощайся шоколадом. А шоколад - это я!!!
               
                глава II
...Мама, я уезжаю. Далеко и надолго. А ты смотри, никому меня не позорь. Ребёнок - это Дар Свыше. Ты так не думаешь? А я - тебе разве не сокровище? А ты его не разбила. Молодец. Так и я - не убью. Ведь я - не убийца. Еду сейчас же. Прощай! - хлопнув дверью, в крещении Вера,а когда - то - немка Беатриса, умчалась на своих двоих до станции, и паровоз, принявший девчонку в свои окрашенные предрассветным солнцем первоклассные вагоны, протрубив громкой трубой, тронулся в далёкий загадочный путь...

   Путь лежал по залитому летним солнцем полю, по далёким полям и лугам, горам и лесам. Всё старое позабыто. Сердце - ранено и кровоток НЕ ОСТАНОВИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ.
Александр - это сокровище. Хрупкое и драгоценное как горный уральский хрусталь. Или может быть, как алмаз. Уральский или алтайский? Интересный вопрос! В земле обычно золото прячется. Но кто найдёт реальное, живое золото? Только чистый и жертвенный человек. Как жена Александра Маслича. Вера Маслич.

                III
-Агу, агу! Посмотри, кто пришёл! Это - твой Папа! - и Вера с цветущим нордическим лицом протянула законному благоверному свёрток, в котором глядел на мир маленький ребёнок, Николка.
 
  - Это кто? Ну разве это не прелесть? Подержи его в руках! - прозвенела заливистым смехом молодая Мать.

  - Это - новый, горячо любимый мною человек. Когда он вырастет, станет королём и отпустит папашу на свободу! Что ты думаешь, долго ждать этого дня? Или тот, кто родился у нас три дня назад, пойдёт моею тёмною дорогой?
   - Никогда! - вскрикнула в ответ на слова мужа Вера Маслич. - Я позабочусь о том, чтобы он стал тем, кем мы с тобою мечтаем его видеть в прекрасном, светлом будущем! И я верю, верю и не сомневаюсь, что оно наступит не только для нас и для наших детей, но и для всей Руси - Матушки!
 
                IV
   - Обними меня крепче! Зачем ты угасаешь? Почему уходишь из жизни так рано? Почему я тебя не смогла уберечь? Сыну - скоро годик будет! - с тревогой глядя в безжизненные глаза Мужа, спрашивала его она, Вера, которой не верилось что вот ещё чуть - чуть, и его, отца и возлюбленного навеки покроют тюремные служащие белым саваном, а она - вернётся в Германию вместе со своим сыном. Вернее - с ИХ сыном. А Маслича, разбившего её сердце, похоронят под ржавой табличкой без имени... Там, в Чёрном Дельфине, похоронено её сердце. Вместе с уже уносимым трупом Возлюбленного... Людоеда Александра Маслича.

                V
...Свет зимнего безотрадного солнца, который пробивался сквозь густую пелену облаков и где - то прорывавшегося на волю снопом лучей, освящал сквозь стрельчатое окно фигурку молодой женщины - в чёрном, туго завязанном шерстяном платке. Она стояла у кануна, и в её тонких и хрупких белых руках, трепетала огоньком восковая, отдающая мёдом свеча. Её глаза, голубые, как василёчки на русском летнем поле, смотрели, казалось, в запредельную даль. Слёзы, крупные и сверкающие на солнечном огне, катились не переставая. Губы шептали молитву. А рядом с нею удивлённо и живо смотрел на Распятие голубыми глазами трёхлетний Николка.
                Конец.