Выбранные места из переписки о вере и неверии, нау

Майоров Дмитрий Николаевич
Диакон Димитрий Майоров, Дмитрий Калайдов.

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ, НАУКЕ И РЕЛИГИИ, БИБЛИИ И ЦЕРКВИ

Интернета предоставляет нам всем богатые возможности общения. Хотелось бы, чтобы это общение не послужило бы нам в осуждение на Суде Божием за грех празднословия. И очень хотелось бы, чтобы общение между нами, людьми, взаимно обогащало бы нас, приводило бы от неверия к вере. В редкие моменты жизни, к сожалению, удается так пообщаться. Надеюсь, что помещённая ниже переписка нами, между верующим и неверующим человеком, поможет нам осознать наши позиции глубже. Очень хотелось бы, чтобы Дмитрий, мой коллега по переписке, пришёл к вере. Веру, к сожалению, он утратил в после детства в юности. Это Божья Тайна, непостижимая нам, почему некоторые люди остаются в неверии, другие же в вере крепко стоят. Священное Писание и Предание Церкви говорят нам, что Господь не привлекает к себе никого насильно, каждого Он терпеливо ждет и долготерпит, ожидая каждого из нас. Приведенная ниже переписка помещается с разрешения Дмитрия. Просим читателей искренне молиться о том, чтобы Господь коснулся его сердца, и он бы снова стал православным христианином.
Klowni 13:53
Здравствуйте. Вы у меня часто появляетесь в ленте предложенных новостей и я в итоге зашёл на Вашу страницу и у меня возник вопрос. У Вас на странице обозначено, что вы учились в физико-техническом институте. Вы были плохим учеником или то чем Вы сейчас занимаетесь, приносит больше денег, чем наука?
Дмитрий 14:50
Я преподаю физику до сих пор. С удовольствием - школьникам и студентам. Но сердце моё находит полное утешение только в Господе Боге и Его Церкви. Поэтому я получил второе образование - духовное, и служу диаконом. Но даже как инженер или репетитор по физике мог бы получать гораздо больше, чем сейчас получаю, трудясь в духовной и гуманитарной сфере. Но мне это в значительной мере интересно. Неужели Вы думаете, что лучше всего заниматься тем, что приносит больше денег?
Klowni 14:59
Так не считаю, но правда, не понимаю, как можно знать физику, понимать её и при этом верить в ОПРЕДЕЛЕННОГО бога (к слову о "Господе Боге и Его Церкви"). Объясню: я в детстве ходил в церковь, был ярым защитником Иисуса и старозаветной теории существования мира, и прочих разных религиозных тем, но когда я, как считаю, повзрослел и начал понимать что к чему, что в библии той же в основном лож и вообще страшные вещи, противоречащие человечности описываются, я отрекся окончательно от этого учения. И Вы выглядите для меня, на моем опыте, как человек деградировавший. Вот потому мне и интересно узнать, почему, и как.
Дмитрий 15:06
Христиане физики и технари Ньютон, Максвелл, Паскаль, Ом, Ампер, Попов, Сикорский, Мендель, Планк, Бор, Гейзенберг, Планк даже Эйнштейн с его космической религией были тоже деградировавшими?)
Я был и работал в библиотеках в Стенфордском и Фессаалонитском университетах среди богословов в т.ч. с техническим образованием, они тоже деградировавшие?
 Klowni 15:12
 Большинство из них не было христианами, и да, они деградировавшие. Я объясню - дело в том, что физика и библия, это противоречащие книги. описание мира, если сравнивать кино и реальность.
 Дмитрий
Дмитрий 15:13
Мне 52 года, и я вдвое старше Вас, и я больше Вашего видел глубоко человечных атеистов и высокомерный верующих. Но ни первые не склонили меня к НЕВЕРИЮ, ни вторые от веры не оттолкнули. И я давно думаю, почему. Но пришел к выводу, что атеизм и вера не зависят от образования, внешнего статуса, даже поведения человека. Эта тайна веры или неверия глубоко спрятана в сердце человека, в его онтологическом статусе свободной личности и нам её, видимо, не раскрыть.
Доказать Вам что они были христианами? И НЕ деградировавшими? Видимо, не смогу, Вы против веры в принципе. Но вера как принцип лежит в основании науки. Физика и Библия друг другу не противоречат
Klowni 15:16
Я считаю, что возраст не показатель мудрости или ума. Я не пытаюсь склонить Вас к неверию или обратить в другую религию. И вы не ответили на мой вопрос, а только прошлись около. Не надо доказывать, я Вам одно могу сказать, что они были как минимум неправославными, и этого достаточно для развития.
 Дмитрий 15:18
Смотрите книгу нашего современника Джона Полкинхорна " Вера глазами физика". Он долгое время возглавлял кафедру математической физики в Кембриджском университете.
Klowni 15:20
Извините, но я правда надеюсь, что в науке не будет религии.
 Дмитрий 15:20
Православными были Менделеев, А.С. Попов, И. Сикорский, Королёв С.П.
Klowni 15:21
Ну они не были православными, они, может, ходили в церковь, как я например, но они не были таковыми, особенно Королев
Дмитрий 15:21
Но не беспокойтесь напрасно за судьбы науки. В науке нет религии. Наука занимается устройством материи. И она не может опровергнуть бытие Бога, как и и доказать, впрочем. Королёв молился в Троице Сергиевой Лавре накануне полёта Гагарина (http://www.pravoslavie.ru/52933.html)
Klowni 15:23
 Правильно, потому что наука занимается материей, а Ваш бог не материальный. он только в головах людей и возможно животных иных, тем не менее вы так и не ответили на мой вопрос. Так и опять же я прав, потому что Христос не бог и даже он сам об этом ни разу не сказал, он говорил, что сын божий.
Дмитрий 15:28
Если я Вам штук пятьдесят текстов Библии приведу, что Вы ошибаетесь, Вы же не поверите Библии, не так ли? А иные источники, не библейские тексты, что христиане всегда верили в Его Божественность Вы примете? Знаете, кто такой Бог?
Klowni 15:38
расскажите, если таковой действительно есть, или Вы хотите чтобы я описал бога? я считаю что его нет, но есть наше сознание, и любой бог- это только мы сами. в прочем от этого не меняется разница существует бог или нет. Но Вы все же не отвечаете на мой вопрос
Дмитрий 15:42
[Бог – Существо] несозданное, безначальное, бессмертное и беспредельное, и вечное, невещественное, благое, обладающее творческой силою, праведное, освещающее, неизменное, бесстрастное, неописуемое, необъемлемое, неограниченное, неопределяемое, невидимое, недоступное для ума, [ни в чем] не нуждающееся, самодержавное и независимое, вседержительное, жизнеподательное, всесильное, бесконечно могущественное, освящающее и подающее, обнимающее и содержащее все вместе и обо всем промышляющее. Все это и подобное Божественная природа имеет по естеству, не получив ниоткуда, но сама раздавая всякое благо своим собственным творениям, соответственно силе, в какой каждое в отдельности может принимать. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, VIII век. Вот ответ на Ваш вопрос, там же, у прп. Иоанна: " Все – далеко от Бога не по месту, но по природе. В нас: благоразумие, и мудрость, и решение являются и исчезают, как свойства; но не в Боге, ибо в Нем ничто не возникает и не убывает, потому что Он неизменяем и непреложен, и в отношении к Нему не должно говорить о случайности. Ибо благо Бог имеет сопутствующим Его существу. Кто всегда устремляет свое желание к Богу, тот видит Его, ибо Бог есть во всем, потому что то, что существует, зависит от Сущего; и не может существовать что-либо, если оно не имеет своего бытия в Сущем; потому что Бог, как содержащий природу, соединен со всеми вещами; а со святою Своею плотью Бог Слово соединен ипостасно, и с нашей
А вот тот, кто построил всю вертолетостроительную промышленность США. Православный инженер Сикорский https://pravoslavie.ru/101850.html: Неожиданный Сикорский / Православие.Ru, pravoslavie.ru:
«Игорь Сикорский еще до эмиграции (в 1918 г.) создал 25 типов самолетов, 2 вертолета, 3 аэросаней, авиадвигатель. И уже в Соединенных Штатах — 17 типов самолетов и 18 вертолетов. Он был пионером создания больших пассажирских самолетов, среди которых гордость российского самолетостроения четырехмоторный биплан «Илья Муромец», огромных гидросамолетов-клипперов. Созданная им в 1923 г. компания «Sikorsky Aircraft» существует до сих пор». Цитаты из работы Сикорского «Приближение к Пропасти»: «Христианская вера обеспечила наиболее действенную спасительную вакцину, защитившую людей и нации от смертельного воздействия зловещего духовного зла, которое всегда находится рядом и готово нанести свой удар, как только духовное и моральное бодрствование прекращается. Приход современной эры засвидетельствовал постепенное ослабление религиозного влияния, пока оно не оказалось на грани исчезновения с лица земли. Соответственно, духовное зло сумело заполучить беспрецедентное господство и в международном масштабе утвердить свои принципы, цели и средства их достижения».
Klowni 15:38
Здравствуйте, Дмитрий. Поздравляю Вас с праздниками наступившими. Прочитал у Вас на странице запись о том, что "не верующий в сына божия уже осужден" и возникли у меня вопросы. В тексте далее развешиваются ярлыки на определённых мировоззрений людей, основанные на безосновательных определениях о том, что такое тьма и свет. Вот я и задумался, а не является ли развешивание ярлыков обсуждением человека и групп людей. Называя кого-то грешников, мы обсуждаем этого человека, и унижаем его общественным обсуждением, в том числе предлагая ему покаяться. Если мыслить глобальное, то можно прийти к выводу, что каждая из христианских конфессий осуждает любую хоть мало отличающуюся от отдельно взятой. И так получается, что любая из конфессий проповедует грешное поведение, что является противоречащим учению Вашего Иисуса.
…Этот самый Феофан в том числе осуждает определённую группу людей. Очень странно, что святыми становятся грешники и предатели. У Вас ранее было опубликовано про грека Феогноста, который приехал на Русь и татарам пытался выдать князя, и он святой. Ужас. Называя человека святым, мы ведь тоже его обсуждаем, кстати. Ведь Иисус не говорил об обсуждении в плохом смысле. Он говорил об обсуждении вообще. Чтоб мы не судили никого, то есть не вешали ярлыков, мол, все мы равны.
Дмитрий 14:02
Святой - не значит безгрешный. Святой, это тот, кто всю жизнь боролся со грехом и победил его.
Klowni. А другой человек поддержал эти слова, определил группу людей тьмулюбивыми и таким образом тоже осудил. Дело в том, Дмитрий, что верить, конечно, можно и нужно слепо в Бога. А вот верить людям и принимать за правду все ими написанное и сказанное, даже "святыми", нельзя. Далеко не все их мысли мудры. А многие даже противоречивы самой их вере.
Дмитрий 14:36
 Христос ни слова не написал. Все, что мы знаем о Нем, от апостолов. Упразни веру в истинность апостолов - от Слова Божия ничего не останется. Упразни веру в Церковь - и от апостольского учения, и учения Христа ничего не останется. Это изучают и веруют в это православные с самого детства
Вы вправе не веровать в это. Помрете - придете на Суд Божий, и поймете, что были неправы. Но доказать Вам это никто не сможет. Вера это подвиг. Подвигнуть Вас от неверия к вере никто в мире не вправе, кроме Вас самих. Буду молиться о Вас, чтобы Господь Бог коснулся Вашего сердца. Как Ваше имя?
 Klowni 14:48
 А если я от веры к неверию пришёл, это не подвиг? А вообще выше написаное сильнее заставляет усомниться в правдивости христианства. Одни посредники. А самый сомнительный-церковь. Мы тезки
 Дмитрий 14:50
Вера - эта та часть пути к Богу, которую никто, кроме человека за него пройти не сможет. А когда Бог и человек встречаются, тогда все вопросы исчезают, потому что Бог проходит к человеку навстречу такую огромную часть пути, которую ни ангел, ни человек пройти не в состоянии никогда, потому что между Творцом и творением Божественная бесконечная бездна
Klowni 14:51
 Да я в принципе против бога и веры ничего против и не имею. Кому то это нужно, раз это существует. Как и психотерапии различные. Люди никогда не отличались устойчивой психикой. А вот церкви, как институты, отталкивают очень сильно. Многие говорят, что секты-зло, но не многие понимают, что любая церковь и есть секта.
Дмитрий 14:52
 Церковь - мистическое Тело Христа, а Он Ее Глава. (Ефесянам 1 глава). Без Церкви нет христианства (священномученик Илларион (Троицкий) +1928). Церковь, как и Христос может быть только Одна. Остальное ереси. Все просто.
Klowni 14:55
Так я Вам и говорю, что нельзя вот так просто цитировать всех подряд, принимая за истину их слова. Ведь даже эти самые святые могут ошибаться. Вы теоретически представьте себе Бога без церкви. Это будет самое прекрасное, что Вы сможете ощутить. Вы, возможно тогда поймёте насколько Он близок, что Он в Вас, и что возможно Вы-это часть Его
Дмитрий 14:55
Насчёт подвига от веры к неверию. Залезть в гору трудным маршрутом - подвиг, спрыгнуть с горы - не подвиг, а безумие
Klowni 14:56
А я считаю, что я залез на гору безцерковности. Я просто философски к этому подхожу, не веря взаправду
Дмитрий 14:57
Сегодня читал про Александра Невзорова, ушедшего из Московской Семинарии с четвёртого курса. Одной биографии достаточно, чтобы понять, что такое нравственное разложение. Со скорбью и без ехидства говорю
Klowni 14:59
Ну в общем то я его не осуждаю за его мировоззрение. Со своей точки зрения он тоже прав. Хотя иногда откровенную чушь несет
Дмитрий 15:00
Дмитрий, у меня нас интересная переписка получается. Не ссылаясь на Ваш Ник и имя, можно разместить часть нашей переписки в журнальной статье, предварительно её показав Вам для согласования?
Klowni 15:01
Присылайте, согласуем, опубликуем. Надеюсь, ещё пообщаемся. Философия очень хорошая пища для ума и время досуга. Но мне надо мотоцикл постараться завести сейчас. Так что я ушёл. А Вам хорошего дня!
Дмитрий 15:07
Желаю Вам Хорошо завестись, хорошо покататься, приехать живым и радостным, никого не покалечив и не огорчив!)
Klowni 15:12
Спасибо. Можете ссылаться на меня. Дмитрий Калайдов меня зовут.