Помпеи Фреска портрет молодой семьи

Алина Алексеева-Маркезин
    Помпеи.Фреска. Портрет молодой семьи.(Предполагают,что это портрет Теренция Нео с женой.)

     В доме, принадлежавшем пекарю Теренцию Прокуллу, археологи обнаружили комнату, стену которой украшала фреска с изображением мужчины и женщины. Сегодня эта фреска считается вершиной искусства поздней античности.

     Сначала историки предположили, что это портрет самого пекаря и его жены. Однако, изучив фреску внимательнее, изменили свое мнение: вероятнее всего, неизвестный художник изобразил семью брата пекаря, мирового судьи Теренция Нео.

      В отличие от египтян и греков, римляне считали, что искусство нужно не для выражения возвышенных чувств, а скорее, для демонстрации богатства, престижа и статуса.
      Так, свиток папируса с красной печатью в руке мужчины означает, что он - государственный служащий. Его супруга прижимает к изящному подбородку стило, палочку для письма на вощеной доске - вполне возможно, она увлекалась стихосложением. А может, просто привыкла вести хозяйственные расчеты.

       Но в любом случае - перед нами весьма образованные и состоятельные люди. Молодой человек одет в тогу, на его жене красная мантия. Изысканная простота их дорогой одежды и прически по моде того времени показывают, что они богаты.
Мы никогда не узнаем, насколько глубоки были их чувства друг к другу. Их взгляды направлены в разные стороны.

      Открытый и пристальный взгляд мужчины говорит о его устремленности в будущее и несомненных амбициях. Он - истинный римлянин, прагматичный и честолюбивый. Крупный нос и слегка оттопыренные уши свидетельствуют о сильной и несколько простодушной натуре.

       Образ жены Теренция Нео более сложен и неоднозначен. На портрете она слегка закрывает мужа плечом, возможно, намекая на свое превосходство. Обратите внимание: жест, которым она прижимает к подбородку стило, в точности повторяет другой женский портрет из Помпей, так называемой «Поэтессы».