Раба

Раиса Арсентьева
Раба .
********
Во все времена, женщина имеющая пристрастие к спиртному была клейменная обществом и семьёй.
Отвергнутая всеми, родными и близкими, для которых была
 когда-то самым дорогим на свете, отчаявшись ждать от них поддержки и считая себя недостаточно для них хорошей, она опускается на самое дно..

С этой женщиной, я повстречался однажды и с тех пор никогда мы с ней не расставались.
Страдая по вечерам от  одиночества я приобрёл себе маленького пинчера, который стал для меня Оскаром.
И именно Оскар сыграл большую роль в моей судьбе.
В один из летних вечеров мы как обычно гуляли с ним по парку.
Счастливый  песик бежал впереди, и не менее счастливый я спешил следом за ним.
Потом оказалось, что торопился я на встречу своей судьбе.
К моему удивлению Оскар подбежал к лавке, на которой сидела одинокая женщина.
Радостный песик виляя коротеньким хвостиком строил ей глазки, незлобиво гавкал и хвастая своими острыми зубками он ей.. улыбался.
Женщина растерялась, потом удивилась и потом радостно в ответ ему улыбнулась.
Что меня в ней поразило, так это - глаза, глаза моей жены.
В не выплаканных глазах плескались те же отчаяние и невыносимая душевная боль.
Я не смог тогда заметить в ней эту боль, не понял, а может и не хотел понимать, а  потом.. я вскоре её потерял навсегда..

Мой счастливый пинчер от неё не отходил и мне пришлось присесть рядом с симпатичной незнакомкой.
Познакомились и тут же сразу разговорились.
Всё то, видно накопившееся годами в душе этой женщины, вдруг выплеснулось в её тревожной исповеди..
-У мамы я была единственным и избалованным ребёнком.
Отца своего не помнила, только со слов матери узнала, что погиб он в пьяной драке.
В те годы, мама работала товароведом и для многих была значимой фигурой.
Мама всю свою любовь и нежность отдавала мне, своей единственной кровиночке.
Носила я в те годы самые дорогие вещи, которые только в моду начинали входить.
На нашем столе всегда присутствовали копченная колбаска, чёрная икра, шоколад и всегда свежие экзотические фрукты, которые я так любила.
Моя мама выглядела независимой и обеспеченной красивой дамой.
В нашем доме всегда присутствовали тепло и уют.
И моим завистливым подружкам нравилось ,,заскакивать"( как они смущаясь говорили), к нам в гости..

Когда мне  исполнилось тринадцать, маму за растрату государственного имущества арестовали и посадили за решетку.
Не знала я тогда, да видно и знать не хотела, что для меня она старалась тогда.
Всё самое лучшее и дорогое, всё для меня, любимой дочери своей.
Меня же, дальняя родственница в город к себе забрала и там с отличием закончив десятилетку,
я поступила в институт.
 
Отсидев положенный срок мать вернулась домой, где её ждали одни пустые стены.
Всё то, что она наживала, конфисковали.
На работу её нигде не принимали. Для неё везде были закрыты двери и стучать в них она отчаялась.
Когда-то бывшая для всех друзей и родственников хорошей и обеспеченной она в одночасье стала отбросом общества.
 От безысходности, что кончена её жизнь, мама стала потихоньку спиваться, но тем не менее, хваталась за любую подвернувшуюся и непосильную для неё работу.
Ну а я..я изредка домой к маме приезжала, где всегда она меня встречала в одном и том же пьяном состоянии.
Меня её пьянки убивали.
Я не понимала её и понимать не хотела.
Почему она, когда-то красивая и волевая, вдруг стала так сильно пить.
Я ждала помощи от неё, финансовой поддержки, но не  пьянок.
Той жизни, к которой я привыкла, уже не было.
Уже не носила я модные платья, не ела я той дорогой колбасы и чёрной икры.
Привыкшая к роскоши, избалованная вниманием я выросла эгоисткой.
Я видела, как мои попреки сильно её ранили и всё же с каждым приездом я попрекала и попрекала маму..
- Ты, мама, ты бросила меня на произвол судьбы, без копья за душой, на выпивку у тебя деньги  всегда находятся, а для меня, даже сотни на обратную дорогу нет никогда. В кого ты превратилась мама, разве ты женщина, эти пьянки, твои пропойцы друзья, что делают они в нашем доме?
Стала я всё реже и реже домой приезжать.
В последний раз, когда я приехала, мама была сильно пьянА.
Я сорвалась, не выдержала, перешла на отчаянный крик, меня буквально убил её вид..
-Ты не женщина, ты пустышка, ненавижу тебя, ты жизнь мою сломала, из-за тебя я замуж выйти никак не могу, ты больше мне не мать и больше ты меня никогда не увидишь! 
 Я так обижена была тогда на маму и даже, когда мне сообщили о её смерти, я не поехала на её похороны и соседям пришлось её самим хоронить.
Время шло.
После института я нашла себе престижную работу бухгалтера на одном предприятии.
Удачно вышла замуж, по любви.
И всё казалось было хорошо в моей жизни, все  то, о чём я мечтала когда-то, все  сбылось, да только деток Бог мне не давал
и муж в этом всегда почему-то меня обвинял.
Муж глядя на то, что  стала я всё чаще и чаще выпивать бросил меня и ушёл к другой.
Однажды начальница моя, не выдержав моих частых прогулов и ,,больного" вида, бросила мне в глаза посмотрев:
-Разве ты женщина, ты пустышка!?
Мне не нужна такая работница как ты, пиши заявление об уходе!
Её слова были мощной оплеухой для меня, те слова, которые я маме своей тогда в отчаянии прокричала, но это было так давно..
Увидев моё состояние, моя начальница, тут же прощение у меня попросила:
-Прости меня дорогая,  не со зла тебе я это сказала, ведь вижу, как страдаешь ты, но сколько можно себя вот так убивать, ты же ещё молода и красива, начни свою жизнь сначала, ещё не поздно, поверь..
Я тогда за ней слова те произнесла, всего лишь два слова: ,,Прости дорогая"..
Кому и для кого были они сказаны  я не знала.
Словно под гипнозом я все шептала и шептала..
,, Прости меня дорогая.."
И вдруг, я почувствовала такое душевное успокоение и облегчение, от которого хотелось птицей взлететь и к маме родной улететь.
Обнять её нежно, прикоснуться своей рукой к её заплаканной щеке и вновь повторять для неё..
,,Прости меня мама.."
Спустя несколько дней мы ехали на машине в родной городок моей любимой жены.
Мы остановились поодаль от городского кладбища, и пошли искать могилку.
Жена долго её искала, но мне словно кто-то подсказал и указал на небольшой заросший холмик..
Жена долго плакала у могилки и всё  шептала и шептала..
-Мамочка,  родная моя...ты прости меня моя дорогая..ты самая лучшая МАМА на свете, услышь меня, МАМА, и прости меня, за всё прости меня МАМА!!!!!

 Когда в семье есть пьющие родители, отец то или мать, для детей это душевная травма.
Но и не каждый подрстающий ребёнок может проникнуться и понять, что заставляет их пить.
Из-за гордыни и самовлюблённости, забывают порой они о том, что в первую очередь это их родители и возможно, есть одна из причин
 из-за которой они потихоньку спиваются.

Р. А. Ш. 14/5. 2019 г.