В. Бочелов Притча. Зависть и человек

Владимир Бочелов
  Поселилась в одном небольшом городке Зависть.  И пришла она под видом Добродетели в один дом, и увидела там чудесную вещицу.
- А у меня такой нет, - подумала Зависть.
  Вежливо спросила у хозяина, откуда она у него. Тот объяснил, что эта вещь досталась ему по наследству от его отца, а ему от его, семейная реликвия, переходящая из поколения в поколение.
  Зависть ушла, но никак не могла забыть эту вещицу. И конечно она понимала, что хозяин никогда её не продаст, ведь это реликвия. Тогда Зависть пробралась ночью в дом этого несчастного и убила всю его семью. Забрала понравившуюся ей вещицу и растворилась в ночи.
  Не успели жители городка прийти в себя от этого ужасного преступления, как с другой семьёй случилась такая же история. Как не старались жители несчастного городка найти преступника, у них ничего не получалось.  А Зависть, почуяв азарт, стала «косить» одну семью за другой. Кто-то, испугавшись,  уехал  из городка, бросив  свои дома, а кто-то остался на свою погибель.
  И вот настало время, когда из всех жителей городка остались только Зависть и один бедный старик. Больше идти было не к кому,  и конечно Зависть пришла к старику. Оглядев его жилище, и не увидев ничего ценного, Зависть спросила: «А, что старик, была у тебя семья?»
- Была когда-то, но теперь я живу один.
- Одному тоскливо,  наверное? – спросила Зависть. – Может  у тебя есть вещи, которые тебе напоминают о твоих близких?
- Нет, - ответил старик, понимая, кто к нему пришёл. – Мне достаточно, что у меня есть память.
- А где она, покажи.
- Так вот здесь в голове, - ухмыльнулся старик.
  Внимательно посмотрев на старика и ничего интересного в нём не обнаружив, Зависть  потянулась к выходу размышляя про себя: «У меня столько всякого добра, а вот какой-то стариковской памяти нет.  Ну, погоди, жалкий старик, доберусь я и до этого, будь спокоен, отдашь ты мне свою память ».
  Той же ночью, Зависть раскроила голову бедного старика, но так ничего в ней и не нашла.
- Обманул старый пень, никакой памяти у него не было. Ну, и поделом тебе.
  Только не знала Зависть, что убив последнего человека, она и себя обрекла на гибель. Ведь кроме, как себе уже завидовать было некому. Не знала она, что мудрый старик, пожертвовав собой, уничтожил и её. Ибо не может зависть жить без человека.