Тропа поиска. 65. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
   
 65
 
 Раннее утро. Вчера планировала хорошо выспаться, но планам не дано осуществиться – уже сижу за столом, раскрыв дневник. Сколько дней я его не открывала. Ждала чего-то нового, озарения или сама не знаю чего. Возможно, все должно созреть. Дни пролетали, но ничего не происходило. Решила воспользоваться старым советом – дорогу осилит идущий.

 Начну с хроники прошедших праздников в доме доктора Сани, пока все оттенки впечатлений еще живут со мной.
 Все прошло очень торжественно, чувствовалось долгожданность этих событий со стороны его родителей.  Дом был построен продуманно, стиль внутреннего оформления трудно назвать одним словом. Часть комнат переносила в Китай, часть была оформлена в европейском стиле. Самым очаровательным местом была детская комната, светлая, теплая, распахнутая миру. Это был подарок моего сына, он не только разработал проект, но и обставил комнату, опираясь на свой богатый родительский опыт. В ней не было случайных или слащавых мотивов, все дышало простотой, свободой и радостью. Именно эту комнату все признали самой большой удачей. Ее обитательница пока не могла оценить все по достоинству. Девочка родилась удивительной – это была китаянка, но с голубыми, как у ее бабушки глазами. Удивительное сочетание делало ее особенно милой.

 Большое количество гостей делало встречи радостными, но не давало места частным разговорам, что огорчало старого алхимика. Он не был любителям светских встреч и еле скрывал свое огорчение. Мне захотелось утешить его, я пригласила его к нам на ужин, чему он обрадовался и принял приглашение. 
Хозяин дома сохранял внешнее спокойствие, с достоинством, исполняя роль мужа и отца, это вызывало улыбку. Наше длительное знакомство позволило увидеть его скрытую тревогу, которую он нес в себе.
 
 После завершения обхода дома и участка возникла предобеденная пауза. Саня подошел ко мне и попросил меня о встрече. Отказать ему я не могла,  мы договорились встретиться в кафе на следующий день.
Внуки вели себя замечательно, не привлекая к себе излишнее внимание. Старый доктор и его жена были полностью заняты своей долгожданной внучкой. Смотреть на них было очень приятно. Мы обменялись несколькими фразами, договорившись о нашей встрече.

 Цесси с Тори привлекли к себе всеобщее внимание после того, как уже за чаем, сын рассказал о событии, которое произошло в их семье. Тори был представлен в качестве жениха Цесси.  За столом возникла пауза и я заметила, как побледнел доктор Саня. Его жена первой выразила поздравление молодым, что вызвало некоторое замешательство. За столом сидели более старшие члены семьи и ей не следовало нарушать принятые в Китае традиции. Моя подруга и ее свекровь сгладила возникшую неловкость, попросив мужа высказать общее поздравление от имени всей семьи. Саня строго посмотрел на жену, она замолчала и опустила голову. Воспитание вне Китая, в чужой семье, не позволило ей с детства принять традиции своего народа. Она старалась, но временами такие казусы случались.

 Пожалуй, я откажусь от описаний частностей, коих было очень много и все они интересны, но способны увести с основного пути.

 Что последовало после торжеств в доме доктора Сани?
Первой была утренняя встреча с Саней в кафе.  Он был собран и сосредоточен. Я внимательно его выслушала. Надежды на счастливые отношения в его семье, на которые все надеялись после рождения ребенка, таяли. Его волновала жена, вернее ее поведение. Ему не хотелось обсуждать это с родителями, он попросил моего совета. Он видел, как наша невестка относилась к детям, рассчитывая увидеть подобное в своей семье.

 Только все складывалось иначе. Едва восстановившись после родов, его жена попросила его согласия на свою стажировку в Европе. В ее планы не входило посвящать себя воспитанию ребенка. Она хотела совершенствоваться как врач и быть полезной ему в клинике. Это ошеломило его. Он не ожидал такого развития событий. Жена собиралась отправить дочь к его родителям в Китай на время своей учебы. Она буднично говорила об этом, как и о своих планах родить второго ребенка, но позже. Сомнений в том, что родители согласятся принять внучку, не было. Только понимая, как будет рада мама, он пообещал жене подумать. Он высказал все это и смотрел на меня, ожидая ответ. Я не сразу решила, стоит ли его успокаивать или сказать ему правду, которую ему трудно будет принять.

 Нам принесли десерт, пауза дала возможность принять верное решение.  Я только начала отвечать Сане, как голос внучки, раздавшийся совсем неожиданно, остановил меня:
- Булечка, дед сказал мне, где тебя искать. Мне нужна твоя помощь, - она только в этот момент увидела Саню и резко остановилась. Видимо дед не предупредил ее.

 Саня так же выглядел растерянным, но быстро встал, предлагая Цесси сесть за стол. Она отказалась, сообщив, что отложила подарок для своего учителя в Китае, но сомневается, подойдет ли он к этому случаю. Я воспользовалась ситуацией и сказала Сане, что мы продолжим еще наш разговор, а сейчас я прошу его помочь внучке. Его опыт будет более полезен ей. Он согласился. Мы вышли из кафе и расстались.
День начинался динамично, причудливо вычерчивая свои линии. Я посмотрела в небо – оно было бездонным, ровная голубизна создавала иллюзию театрального действия.
Что было дальше? Я постараюсь рассказать только о самых важных событиях, но позже. Их было много в этот день.