17. Илья Витальевич начинает действовать

Владимир Зезиков
          Учёба есть учёба. Целый год Илья писал диплом и сдавал очень сложные экзамены.

          Но все равно то, что требовало много времени, он успел сделать.

          Была зарегистрирована фирма «Митридат и К» на имя подставного лица под именем Адмирал Норд. Для проектирования платформы была выбрана российская коммерческая фирма и проектирование уже шло полным ходом. Для подготовки магнитного купола для Митридата, организовано исследование в Новосибирском Академгородке. В другом месте в одной из фирм начато исследование технологии производства кабеля из углеродных нанотрубок.

          Защита дипломного проекта прошла на ура. Профессор Сибирский, который рецензировал дипломный проект, сказал:

                - Ваш проект, молодой человек, замечателен, но жаль, что он намного опередил своё время. Пока еще не изобретены; ни магнитные купола, ни тросы из углеродистых нанотрубок колоссальной длины, ни платформы, умеющие плавать по воде и ездит по льду. Как жаль, что мы с вами не увидим вашего проекта в действии и не насладимся его мягким всепроникающим  светом. Сколько бы образовалось новых счастливых семей, под этой прекрасной новой луной.

          - Профессор. Я вам гарантирую, мы с вами ещё погуляем под этим светилом. Но только дайте мне слово что тогда, вы разрешите мне вас взять под руку.

          - Какой же вы все-таки фантазёр, молодой человек, конечно, разрешу. Но это из разряда фантастики, Илья Витальевич.

          После выпуска у Ильи появилось достаточно времени для того что бы довести начатое до конца.

          На кораблестроительном заводе в Мурманске закладывалась платформа размером триста на триста метров. Ни на одной верфи в мире для постройка такой платформы места не оказалось, поэтому пришлось соглашаться на строительство платформы состоящей из четырёх квадратных частей. Все четыре части были одинаковыми по размеру и после полной постройки их просто-напросто соединили специальными креплениями. Получилось четырёхкорпусное судно–платформа, которая могла двигаться в любом направлении не поворачивая корпуса. При работе платформа не имела права вертеться относительно сторон света, потому что могли запутаться троса, и тогда произошла бы катастрофа. Большие сложности были с установкой ядерного реактора, которые при дополнительном финансировании сразу разрешились. Завод обещал, при стабильном финансировании изготовить платформу в течение двух лет. Конечно же, это являлось рекордным временем для постройки такого огромного судна. Стоимость проекта оказалась немного дороже расчетной, но в пределах допустимого и составила около 200 миллиардов рублей.

          Нанятая исследовательская фирма, отработала технологию производства кабеля из графена (углеродистых нанотрубок) и в своём заключении гарантировала возможность выпуска кабелей длиной до 750 километров с необходимым запасом прочности. По просьбе заказчика были заключены договора со смежным предприятием по изготовлению четырёх тросов длиной по пятьсот километров. Предприятие обязалось изготовить тросы за два года. Стоимость тросов составила около 100 миллиардов рублей.

          Новосибирский Академгородок ускоренно занимался технологией производства ткани для Митридата. За основу была взята пуленепробиваемая ткань под названием «кевлар». Были проведены исследования влияния на ткань мирового холода и крошечных метеоритов, которых достаточно много в открытом космосе. Эти исследования надо было провести обязательно, потому что даже наши космические аппараты небольшие по размеру, в сравнении с Митридатом, подвергались попаданию этих метеоритов. Исследования показали, что кевлар нормально выдерживает аномально низкие температуры, но космические микрочастицы его пробивают.
Тогда Илья принял решение разработать концепцию аварийной заделки пробоин автоматическим способом. По его заявке Новосибирский Академгородок разработал эту концепцию. Она заключалась в следующем: в шар запускаются специально разработанные так называемые «снежинки» или «пух». Они постоянно кружат в шаре подгоняемые вихревыми потоками газа образуемыми в результате разницы температур у солнечной и теневой стенок шара. Как только шар пробивается метеоритом и в это отверстие начинает выходить газ, эти «снежинки» вместе с газом устремляются к пробитому отверстию и залепляют (заклеивают) его. Проведённые эксперименты увенчались успехом.

          Таким образом, Илье Витальевичу два года не было ни сна, ни отдыха, ни отпусков, ни времени для ухаживания за девушками. Он метался, как представитель фирмы «Митридат и К» от предприятия к предприятию, от института к институту и добивался выполнения договорных обязательств. Все уже знали, если выполнят в срок работы по договору, то деньги от фирмы обязательно будут, это не федеральные деньги, это деньги заказчика, господина Адмирала Норда. А он ни разу, ни кого не обманул. Просто надо честно и качественно работать. И так работать старались все.

          За это же время, для базирования своего флота Илья купил посёлок «Кувшинская Салма». Когда-то там был «Пункт базирования отряда сторожевых кораблей по охране морских границ на Севере страны».  Посёлок так назван по проливу на котором был расположен — Кувшинская салма. В посёлке были библиотека, музыкальная школа, детский сад, средняя школа. В лихие времена бригаду ликвидировали и он постепенно приобрёл совершенно неприглядный вид. Дома полуразрушились, пирсы пришли в негодность, электростанция развалилась, люди покинули это место. Пришлось вложить большие деньги чтобы восстановить там хозяйство.

          Кроме того, была куплена списанная подводная лодка проекта 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa»)  Небольшое высокоскоростное одновальная лодка с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и была предназначена для уничтожения субмарин противника. Трудности в техобслуживании этих субмарин и сокращение финансирования в связи с началом перестройки привели к окончанию карьеры этих кораблей. Это был единственный в мире серийный проект атомных подводных лодок на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. Он наводил ужас на американцев скоростью хода и бесшумностью. Пришлось часть денег вложить на этот проект, восстановить и усовершенствовать лодку. После капитального ремонта лодка в подводном положении могла развивать скорость до пятидесяти узлов и погружаться на восемьсот метров. Кроме того, на лодке был установлен отсек, из которого была возможность визуально осматривать красоты подводного мира.

          Предприятия, которые заключили договора с Адмиралом Нордом, стали «вставать с колен», их производство обновлялось, рабочие получали хорошие зарплаты, увеличилась платёжеспособность населения, в общем, там, где господин Адмирал Норд, жизнь становилась лучше и жить веселее.

          Сам шар решили сделать два с половиной километра в диаметре, что составило площадь 19625000 квадратных метров или около двадцати квадратных километров. Именно столько ткани было заказано швейной промышленности. Многие фабрики работали на этот купол без выходных, впрочем, как и на кораблестроительном заводе в Мурманске. А шар надо было ещё покрыть магнитной пропиткой, затем отражающим слоем и в последнюю очередь уже перед подъёмом намагнитить. Для этого планировалось использовать размагничивающее судно военно-морского флота. Такой большой площадки для пошива шара на берегу не нашлось. Да и общий вес шара оказался очень тяжелым и составлял неподъемные для транспортировки по земле более двух тысяч пятьсот тон, хотя квадратный метр ткани весил всего сто грамм. Поэтому, сам шар решили склеивать уже на месте, на бескрайнем ледовом поле из фигурных полос длиной по 3625 метров. Таких полос было пошито 1962 штуки по 1352 килограмм каждая. Пропитка металлизированным составом, для дальнейшего намагничивания и светоотражающим составом, для отражения солнечных лучей, была произведена на ткацкой фабрике при производстве. Кроме того были выкроены полотна дня обустройства в нижней части шара жилых отсеков на случай организации там службы в будущем. Так же были предусмотрены клапаны впуска и стравливания газа, газовые баллоны для подкачки газа при падении его давления. Стоимость шара вместе с проектом и полным изготовлением составила немного более 200 миллиардов рублей.

           Всё надо было придумать, утрясти, заключит договоры и контракты  с предприятиями, нанять людей и машины, доставить, погрузить, разгрузить, проконтролировать и т.п. Илье Витальевичу пришлось подобрать себе помощников, которые добросовестно переложили на свои плечи часть его забот.
Дед, когда Илья сообщил, что один уже не справляется и нужно нанять помощников, сказал:

           - Тебе, конечно, решать, кого и как нанимать, я уже стар. Но, в таком трудном деле без помощников действительно не обойтись. Только сделай так, чтобы рядом с тобой не было нехороших людей, а если появиться, то для всех лиц они, эти нехорошие люди, должны быть куском шоколада, который ты не любишь и поэтому выбросил. Испачкаться приятней в шоколаде, нежели в помойке. Я приведу тебе один пример, и ты все поймёшь, и сделаешь вывод на всю жизнь.

          Однажды, Леонид Ильич Брежнев отдыхал в Сочи. Когда он купался в море, около него проплыл кусок человеческой какашки. Он возмутился, настроение у него испортилось, и когда вышел на пляж, вызвал начальника охраны и дал ему команду разобраться:
 
          - Почему? Почему именно здесь? Откуда? Куда? Ни диверсия ли против нашего государства и лично против меня?

          Компетентные органы разобрались и уже на утро доложили:
         
           - Леонид Ильич, вчера вечером вдоль побережья проходил лесовоз «Три берёзы» с грузом не ошкуренного леса по маршруту Новороссийск - Стамбул. В 8 часов 22 минуты матрос Сергей Деревянкин занимался подсчетом леса на палубе и видел, как гаком от подъёмного крана от одного из стволов оторвало небольшой кусок коры, после чего он упал в море. Пограничный корабль «Белый» обследовал этот участок моря, просчитав вероятное движение этого куска коры, и выяснил, что именно в 18 часов 3 минуты он должен был находиться именно там, где вы его видели. Более того, они просчитали его дальнейший путь и, учитывая скорость течения и ветра в этом месте, нашли его. Леонид Ильич, можете убедиться сами, вот он.

          И генеральному секретарю был предоставлен в красивой кастрюльке кусок свежей мокрой коры от кедра. Леонид Ильич был доволен, что он ошибся и повеселел. Все, кто принимал участие в разбирательстве, были награждены. А, представь, что было бы, если бы ему доложили что он действительно вляпался в непотребное?

          Просто. Если люди узнают что рядом с конкретным человеком когда-то находилось что-то противное, то он, этот человек, обязательно испачкался этой дрянью.

          Второй случай. Однажды в России на саммите «Евразийские технологии-2019» в Санкт-Петербурге китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался подавать руку Анатолию Чубайсу. И он пояснил почему. Джиан Минг
 извинился за «возможную не дипломатичность» и пояснил свой поступок так:

          - В Китае знают современную историю России и делают из неё соответствующие выводы. Я не могу его назвать «товарищем Чубайсом», такие люди у нас лес валят в лучшем случае. Воспитание, служебный статус, моральные взгляды не позволяют мне подавать руку человеку, который у нас в стране имел бы робу и лагерный номер, а не богатства и власть.
 
          Этот честный человек даже на дипломатическом уровне не захотел пачкать свою руку о Чубайса. Его честь и совесть не позволили ему это сделать. Он знает, что в будущем, ему будет стыдно за этот поступок, и с него могут спросить, - почему вы подавали руку этому россиянину. Впрочем, впоследствии так и получилось, Чубайса посадили. Вот видишь, каким дальновидным был китайский министр Джиан Минг.

          Конечно же, ростехнадзор, полицейские, бандиты, налоговики, работники из СЭС, читающие лекции про укусы комаров и, требующие за это реальные деньги, минприрода, упыри из всяких администраций, липовые коллекторы (никаких займов он ни разу не брал) лезли со всех сторон и требовали своей доли, а так же очень докучали банки. А, господин Греф, из сбербанка, назвал опасным делом грозить пальчиком людям с долларами. Но Илья со всеми напастями с помощью своей мамы, которая была замечательным юристом, расправлялся умело и через два года титанической работы, многое было уже готово.
 
          Была полностью построена и стояла на якоре платформа. Она представляла собой огромный квадрат с округлыми углами. Двигаться она могла со скоростью 8 узлов по открытой воде и 4 узла во льду. Сделать так, что бы она могла двигаться по льду, не получилось, оказалась очень тяжелой, и ни один лёд не выдержал бы её веса. Но, её снабдили режущими механизмами, и они кромсали надвигающийся лёт автоматическими устройствами и раздвигали его по сторонам во избежание излишнего давления на борта. Запасы ядерного топлива были неисчерпаемы, а провизии платформа могла иметь до трёх лет плавания и более. Платформа могла двигаться в любом направлении, у неё не было бака и юта. Это плавающее средство могло работать сто лет, необходимо было только своевременно менять экипаж. Экипаж состоял из 12 человек команды и 12 человек научных работников. Платформа стояла на якоре и ждала команду к отплытию.

          Через два с половиной года от начала работ, в порту города Мурманска было сосредоточено более шести тысяч тонн груза, которые по мере поступления в порт перегружались на платформу и там размещались. К первому апреля 2033 года все вопросы были утрясены, и платформа была готова к отплытию в северные широты. Платформа отправлялась не одна. Вместе с ней к Южному магнитному полюсу шли; атомный ледокол «Сибирь», корабль размагничивания, морской тяжёлый кран, судно со вспомогательным транспортом и вертолётами, корабль охранения, в общем, целая флотилия.
 
          Илья Витальевич окреп, стал выдержанным и жестким. Четко отдавал приказы и требовал неукоснительного их выполнения. Все знали, что этот молодой человек приставлен к ним лично Адмиралом Нордом, и только через него он без всяких задержек оплачивает все произведенные работы. Поэтому Илья пользовался огромным авторитетом у всех без исключения. Его слово являлось законом.

          А, Илюша, в этом сумасшедшем, громадном мероприятии, о цели которого не догадывались даже исполнители, потому что секретность была колоссальная, и каждый из них знал только свою часть работы, набирал опыт руководства большим коллективом и опыт грандиозного строительства.

          На последний этап вознесения Митридата Илья пригласил дедушку, бабушку и маму. Им, как почетным членам экспедиции была выделена огромная каюта, состоящая из залы, трёх спален, бассейна, спортивной комнаты и сауны. О профессоре Сибирском Илья так же не забыл, и ему была предоставлена соответствующая его рангу каюта.

          1 апреля 2033 года платформа и корабли сопровождения снялись с якорей и малым ходом двинулись в точку назначения, на Южный магнитный полюс Земли. Вся команда знала, что они идут в Северные широты для изучения влияния мирового потепления на Северный Ледовитый океан.