Жизнь после жизни

Захаров Вадим
   Опять мне приснился этот сон. Уже в третий или четвёртый раз. Он, как всегда, какой-то сумбурный, напутанный. И не понятно, для чего он. И как-то грустно после него.
   А снится мне, что поставили меня в план на
рейс. И я в форме, как положено, уже в аэропорту. И ищу свой экипаж. При этом, во сне, я помню, что я уже на пенсии. Но то ли кто-то в планировании забыл об этом, то ли просто некому лететь, а рейс выполнить необходимо. В общем, поставили меня в план. При чём, в разных снах - по-разному. То командиром на  Ан- 24, то уже не командиром, а вторым пилотом, и уже на Ту-154. Сегодня, похоже, был Аэрбас. Судя по составу экипажа. Хотя, может, и нет. Во сне, самым невероятным образом, переплетаются времена, самолёты, люди и обстоятельства.
    И я, вроде, и рад, что смогу ещё раз стать членом экипажа и слетать куда-нибудь… Но в этом сне я уже опаздываю. Я не могу найти свой экипаж, не знаю на какой стоянке стоит мой самолёт, не знаю, как мне пройти мед.контроль. И я с грустью понимаю, что, скорее всего, у меня не получится снова окунуться в эту жизнь под названием «Авиация». В эту жизнь,  несравнимую ни с какой другой. Самую лучшую. Не смотря ни на какие неприятные моменты, присущие этой профессии.  И просыпаюсь.
    А когда-то, не так давно, эта жизнь казалась мне обычной. Вернее сказать, не обычной, а привычной. Много лет я жил этой жизнью и не представлял себе другой. Её алгоритму были подчинены все мои мысли и действия. Не только мои, но и всей моей семьи. Все планы семейных событий составлялись в зависимости от планов
полётов. Суточного, месячного и годового. И
это было здорово!
    И осознание необычности моей профессии
всегда жило во мне. И ещё удивление. Всю мою лётную жизнь. Неужели это я умею управлять этой большой красивой крылатой машиной?! Ну и, конечно, гордость, чего греха таить.
    Менялись времена и условия работы.
Менялись типы самолётов. Менялись должности - второй пилот, потом командир, потом, после переучивания на новый тип, снова второй пилот, потом снова командир. Менялось многое. А эти удивление и гордость оставались.
   Пролетав большую часть жизни, я никогда не переставал восхищаться самолётом, как сложнейшим организмом и поистине чудесным творением человеческого разума. Люди, которые обслуживают это чудо, обеспечивая всю его жизнеспособность и жизнедеятельность, всегда казались мне особенными, и очень умными. А я, совершенно обычный человек, как
оказался среди них?
     Я не был лётчиком "от Бога". Случались и
моменты, которые вспоминать не хочется. Правда, были и другие, за которые можно себя уважать, как профессионала. Подозреваю, что то же самое может сказать про себя если не каждый лётчик, то
большинство. Ну не сказать, так подумать. Наверняка у многих случались посадки в сложняке, после которых от напряжения ноги трясутся, и горло пересыхает до самой, пардон, жопы. И много ещё чего, о чём не рассказывают.  Но сейчас не об этом.
     У нашей работы есть много особенностей,
делающих её неповторимой. Вот одна из них.
Она проявляется, когда на земле по многу дней подряд стоит плохая погода, когда идут нудные моросящие дожди. Настроение в такую погоду чаще всего тоскливое. И вот приходим мы в такую погоду на вылет, взлетаем, пробиваем облачность. А там, за облаками, светит солнце! Всегда. И совсем другое настроение! И мы видим это солнце и безмятежную синеву неба каждый день. Ну здорово же!
    География полётов расширялась постепенно. Сначала на Як-40 и Ан-24 " Колпашево" и "Толмачёво - Стрежевой, Нижневартовск - запасной". Полёты по "северам советской географии". Потом, на Ту-154, от Сочи, Краснодара до Сахалина, Владивостока, Камчатки. И, немного позже, Иран, Германия, Болгария, Южная
Корея, Китай и т.д. Потом, на А310, ещё дальше. То, что когда-то казалось фантастикой, стало реальностью. И от осознания всего этого реально "сносило крышу". Неужели это всё - со мной и
по правде? Да ну, нафиг! Ну, конечно, романтика!
     Поднять Аэрбас с 250 пассажирами в Москве и отвезти их в Хабаровск. Через два дня вернуться и на следующий день рвануть, например, в  Хургаду  дня на три, покупаться в Красном море. Разница во времени между Хабаровском и Хургадой - 9 часов.
А полюбоваться Барселоной и Венецией разве думал когда? Ну и в Якутск в мороз -50 тоже надо. А потом в Болгарию - рядышком, два часа туда, два часа обратно. Ну какая жизнь может сравниться с лётной по красоте и интересности?! В Америках, правда, не был. Ни в Северной, ни в Южной. Но и
без них впечатлений хватило.
    Ещё одна замечательная особенность
лётной работы - эта самая "широта географии". Возможность не просто побывать во многих местах по всему миру. Но бывать там, в самых разных городах и странах постоянно, время от времени. "Привыкая" к их особенностям, к их достопримечательностям и магазинам. Чувствовать себя там, "как дома". За один месяц искупаться в нескольких морях и океанах в совершенно разных частях света. Это неповторимое ощущение свободы! Ты чувствуешь
себя человеком мира! К хорошему быстро
привыкаешь. Кажется, что так будет всегда...
      Потом, когда лётная работа заканчивается, окружающий тебя мир резко "сужается" до окрестностей твоего места проживания. И так не хватает этой свободы! Свободы перемещения в пространстве. Много лет ты мог. Ещё вчера ты мог. Ты мог "сгонять" в Германию, в Таиланд, на Тенерифе и ещё много куда…
     И вдруг всё кончилось… Сразу и навсегда. Ну, раз или два в год слетаешь куда-нибудь по путёвке или по корпоративному билету, если финансы позволяют. А финансы позволяют не всегда и не всем. Потому что финансовые возможности тоже резко "сужаются". У всех по-разному, но весьма ощутимо. И всё... Остальное время - только дача и рыбалка.
     Переход в новый статус, статус рядового
пассажира - это сильный стресс. Постепенно
привыкаешь, конечно. Но процесс привыкания - весьма болезненный.
     Мой однокурсник, до сих пор летающий, как-то спросил меня полушутя: " Ну как там жизнь после жизни?" Очень точное определение моего нынешнего состояния. Да как? Для меня это постоянное старание сделать так, чтобы эта жизнь тоже была наполнена интересными событиями и впечатлениями. Чтобы она не превратилась в доживание. Это не просто. Потому что лень с годами становится всё сильнее. Часто приходится себя просто заставлять «вставать и идти». Хорошо, что есть рыбалка с её азартом. Ещё стараюсь при любой возможности куда-нибудь съездить, где ещё не был. Концерты тоже хорошо помогают. Перемена мест, встречи со старыми друзьями, знакомства с новыми интересными людьми. Вроде, живу…
    Правда, иногда, когда долго стоит плохая
погода, сильно не хватает солнца и синего неба. Там - за облаками.