Понимаешь, котик...

Карин Гур
   Как же случилось, что через год после свадьбы моя семейная жизнь рухнула, как подтаявшая на крыше сосулька? - анализировала  я, не изящно склоняясь над ванной, где мокли   в теплом порошке белые рубашки супруга. Семь рубашек. Ага, неделька, помните? Имелся и у меня когда -то такой набор трусиков, я рьяно следила не перепутать написанный на них день. Сейчас думаю, а если бы я в понедельник натянула на верхнюю часть окорока “четверг”, то жизнь бы потекла совсем по другому?
   “Ты, котик, понимаешь, это чистый хлопок, фирма NN,  и в стиральной машине их стирать не желательно. И думаю, не нужно тебе объяснять, что майки стираются отдельно от трусов, трусы отдельно от носков, и твоё бельё - отдельно от моего”.  И котик, то есть я, послушно раз в неделю стираю его белые сорочки вручную, слегка подкрахмаливаю, утюжу  и развешиваю в шкафу на семи вешалках. Сортирую всё остальное отдельно и даже храню грязное бельё в отдельных пакетах.
     Не имеющая предварительного опыта семейной жизни, я наивно считала, что так все должно быть и стеснялась с кем бы ни было обсуждать эту тему.
    Разрушалась моя жизнь односторонне. У моего мужа как раз всё было в полном порядке.
   Накормленный, обстиранный,  переполненный жизненной эссенцией, сохраняемой для грядущих потомков, в до блеска начищенной мною обуви, он уверенно шагал в светлое будущее.
   Когда впервые вошла на его страничку в сайте знакомств, сразу подумала "прикол”. Такие типажи  в виртуальной сети не знакомятся. Их  называют “интересные мужчины” и они ходят  по улице, обвешанные со всех сторон красотками модельной внешности.

   Несколько фотографий в фас и профиль.  В белой рубашке и прямом пальто, воротник приподнят. В белой рубашке и пуловере с треугольным вырезом, в белой рубашке и спортивном кардигане.
    Волосы по-мужски длинные, до шеи, каштановые волнистые. Глаза чуть прищуренные  светлые.
   Шансов нет, вздохнула я.
   Звали его Ник. Это уже потом я узнала, что он Николай, но терпеть не может, когда его называют Колей. Требования у Ника были просты и я просто идеально под них подходила.
   “Риэлтор. 31 год.  Ищу девушку не старше тридцати, без детей, с высшим образованием. Здоровую, чистоплотную. Способную сопереживать”.
   И все! Ни слова о внешности, квартире, зарплате.
   Последнее предложение слегка смутило. Способна ли я сопереживать? Вроде, да.
   Когда у соседки собачку задавила пьяная машина “Горгаз”, я ей очень сочувствовала, молча радуясь, что псина не будет больше метить  косяк моей входной двери. Когда подругу бросил жених, мы вместе рыдали и пили коньяк, хотя я торжествовала, оказавшись правой. Он был подруге не пара.

   Заинтриговал меня Ник и я рискнула написать :
   “Привет. Зовут меня Наташа. 28 лет. Одинока. Высшее педагогическое. Предпочитаю слушать и познавать новое.”

   Первые две недели  встречались редко. Он честно признался, что познакомился параллельно еще с двумя девушками. “ Ты ведь тоже в процессе поиска”?
   - Ну, конечно, -  подтвердила я, не моргнув.
   Потом соперницы отпали. Видимо, их градус сопереживания не дотягивал до моего.  Мы стали видеться чаще, начался столь любимый мною конфетно-букетный период. Я влюбилась.
   За кофе с пирожным обменивались  информацией о прожитых годах.
   Николай окончил строительный институт, поездил по стройкам и новостройкам, устал, вернулся в наш родной город и с другом открыл риэлторскую контору.
   - Я дважды чуть не упал с лесов, а однажды чуть не попал под подъёмный кран”.
(В этом месте я ойкнула, сопереживая).
   - Отец умер, (ойкнула второй раз), мама вышла замуж и  с новым мужем живет в Швейцарии.
      В их квартире проживает родная сестра Ника с мужем и двумя мальчиками. Сам Ник снимает жильё у своего клиента, укатившего на несколько лет в Англию повышать какую-то там квалификацию.
   О себе сообщила, что  окончила Педагогический Университет. Живу с родителями. Не найдя себя на стезе сеяния разумного вечного, бросила учительствование и устроилась в стоматологическую клинику помощницей “принеси подай”.
   Ник откровенно поделился, что случались у него кратковременные романы, но он всегда был честен со своими избранницами, предупреждая, что к серьезным отношениям еще не готов. Провожая домой, целовал руку и откланивался.

   Спустя месяц уже вовсю целовались и обнимались, так и не переступая заветную черту. Вскоре Николай сделал мне предложение, свадьбу скромно отметили у меня дома в кругу родителей, его сестры с мужем, компаньона с женой и моей подруги брошенки.
   Посуда была помыта,  столы убраны, все съедобное отправлено в холодильник и мы уехали к Нику , в наше общее жильё.  Выгрузившись из такси, с подарками и конвертами,  поднялись в лифте на пятый этаж. Я отправилась было в ванную, но свежеиспеченный муж  остановил меня.
   - Садись, нам нужно поговорить.
   Вот, начнет сейчас выяснять, сколько у меня было мужиков до него и испытывала ли я оргазм. Странно, что он не поинтересовался раннее. Ведь не мог же он считать, что я до сих пор невинна, в надежде на встречу с ним единственным.
   Я уныло опустилась рядом на диван.
   - Понимаешь, котик, мы взрослые люди и должны называть вещи своими именами. Я не против детей, так как считаю, что без детей нет полноценной семьи, но мне кажется, мы должны получше узнать друг друга, притереться, так сказать. Поэтому я возлагаю на тебя заботу о предохранении от нежелательной беременности.  Далее. Мужчина создан так, что запас жизненной эссенции у него  ограничен, и её нужно беречь и разумно расходовать. Я считаю, что наши интимные отношения должны ограничиться двумя, максимум,  тремя эпизодами в месяц. Ты согласна?

   Прозвенели первые  предостерегающие колокольчики. Но я была слегка пьяной, влюбленной, уставшей от длинного суетного дня, с нетерпением ожидающей первой нашей близости и не особенно прислушивалась к его словам. Жизненная эссенция,  два три раза… Пора было начинать совместную жизнь и я покивала  головой в знак согласия.
 
   Не могу похвастаться обилием партнеров и сексуальным опытом, но несколько мужчин в моей жизни присутствовали. А последние два года у меня был служебный роман с моим работодателем.  Григорию,  стоматологу, было под сорок , у него имелась любимая двадцатилетняя дочь. Женился он рано, по залёту,  жена тяжело рожала и получила травму тазобедренного сустава. Она с трудом ходила, Гриша много работал, оплачивая лечение и реабилитацию.  Её лечащий ортопед постоянно находил некие новые зарубежные лекарства, которые обязательно должны были помочь и совершить чудо, а на мой взгляд просто бессовестным образом тянул из них деньги. Помочь  могла операция, но жена ни за что не соглашалась,  боялась, что станет полным инвалидом.

    Гриша выглядел уставшим, запущенным, лишенным женской ласки мужчиной, застарелое чувство вины перед женой погасило блеск в его семитских чёрных глазах. Я его пожалела, мы прекрасно устроились на узкой кабинетной кушетке. В одном темпе, сплетясь, вжимаясь друг в друга, колыхались долго долго , как влюбленные дельфины.
    Наша связь прервалась, когда я познакомилась с Ником,  хотя, честно, скучала по Гришиной колючей щеке.

    А Ник оказался скучен и эгоистичен. Пока я разогревалась, он уже заканчивал дистанцию, и сорвав финишную ленточку, целовал открытый космос, где-то между моим ухом и плечом: “Цём, цём”.  Спокойно засыпал с сознанием выполненного супружеского долга.
    И это два - три раза в месяц. Если я себя хорошо вела, а за провинность меня лишали положенного эпизода. И это не обсуждалось. Прозвенел второй колокольчик…

    Не удивительно, что через полгода я вернулась на Гришину кушетку.  Просто однажды вечером, когда больные разошлись, закрыла дверь кабинета и рухнула к Гришиным ногам:
    - Гриша, мне плохо, мне очень плохо.
    И он любил меня долго и ласково, пока я не расплакалась от наслаждения и благодарности.
    Отдыхая в Гришиных объятиях, озвучила волнующий меня вопрос:
    - Гриш,  а, Гриша, как ты думаешь, зачем Николаша на мне женился?
    Григорий улыбнулся лукаво:
    - Ты хочешь услышать правду?
    - Ну, да.
    - Смотри. Ты красавица? Нет.
    Я шлепнула его по волосатому животу.
    - Ой! Не вели казнить, ты же хотела правду. Значит, так. Ты не красавица. Папа твой не олигарх и не нефтяной магнат. Никаких связей и нужных людей в твоем окружении нет. Отсюда вывод. Он женился на тебе по любви. Вот!
    - Ладно, Гриша, не смеши, какая любовь, нашел себе бесплатную домработницу.

     А третий колокольчик...
     Я разогрела на обед вчерашний очень вкусный суп харчо. Ник в недоумении отодвинул тарелку:
     - Понимаешь, котик, вчерашний суп - это нонсенс. Еда должна быть свежей. Лишь тогда в ней сохраняются все витамины, минералы и полезные свойства.
     Моя семейная жизнь оказалась безрадостной суетой вокруг кухни, ванной, утюга и пылесоса. Я не против домашнего  уюта и порядка, но должна хоть что-то получать взамен. К нам никто не приходил в гости, мы почти никого не посещали. Я навещала своих родителей одна, Ник свою сестру - тоже сам. Когда я спросила, не кажется ли это ему не совсем нормальным, он ответил, что ему более чем достаточно общения на работе, он устает, создавая материальную основу для нашего будущего, и  дома ему хочется тишины и покоя.

     В субботу я занималась уборкой, бегала за продуктами, относила в химчистку костюмы мужа. Ник “выходил на объект”,  потом отправлялся в бассейн.
     В воскресенье я стирала и опять варила, а он уходил навестить сестру, упрекая меня, что я совершенно не умею распределять своё свободное время.
     Последний звоночек прозвенел две недели назад. Я встретилась после работы со своей подругой брошенкой.  Она уже была в статусе невесты, познакомившись с очень милым молодым человеком. Ей хотелось показать мне его фото и поделиться своей радостью. Мы мило посидели в кафе, выпили немного белого вина, побаловались мороженым. Я в прекрасном настроении вернулась домой. Меня встретил мрачный  муж.  В теплый майский вечер он восседал на диване, окутанный флюидами февральской стужи.  Я не понимала, что произошло.
     - Понимаешь, котик, - произнес Ник, когда я уселась рядом. - Я рад, что ты внимательная дочь и верная подруга. Но в такой вечер ты просто обязана была остаться дома.
     - Ник, да что такого произошло сегодня? Годовщина нашего первого поцелуя? Или второго? - Я еще пыталась спасти ситуацию, свести все к шутке. Он строго взглянул на меня.
     - Сегодня финал Евролиги по баскетболу, играет моя любимая команда, и жена, живущая с мужем общими интересами, должна бы разделить со мной радость победы или горечь поражения.
     В эту ночь я была лишена “эпизода” и последующего “Цём “, “Цём “, в чем я, впрочем, уже давно не нуждалась. Колокольчики звенели упругим колокольным набатом и я поняла - пора!  Пора заканчивать этот грустный водевиль под громким названием “Семейная жизнь “.

     А когда жизнь налаживается, пусть как-то не совсем типично, то все складывается, как в стандартных американских мелодрамах.  Итс окей,  бэби!
     Гришина жена решилась, наконец, на операцию и укатила в Германию, прихватив с собой все его деньги. Вместе с ней отправился ее лечащий ортопед,  которому очень кстати предложили ставку именно в этой клинике. Грише она оставила дочку и записку, что больше к нему не вернется.

     Я выработала тщательный план ухода и приступила к его осуществлению.
 
     Спустя неделю, когда Ник, как обычно, отправился навестить сестру, я упаковала в сумку личные вещи, захлопнула дверь на английский замок, вызвала такси и уехала восвояси.
     В открытое окошко дул пьянящий ветер свободы и сожалела я лишь об одном, что не увижу плодов своей сладкой мести.
     Не увижу, как вернувшись домой, Ник не застанет  меня, будет  искать и обнаружит в спальне на белом ковре, стоящие рядышком, не чищенные туфли и ботинки. В шкафу - пустые вешалки, ни рубашек, ни костюмов, оставшихся в химчистке. Он откроет в панике бельевую корзину, к которой не прикасался больше года. А там вперемешку рубашки из хлопка, белье и носки. А в холодильнике лишь квитанция из химчистки,  кастрюлька  со вчерашним супом,  обручальное кольцо, ключи от квартиры и записка:
    “Понимаешь, котик,  Коля, я ухожу от тебя и завтра подаю на развод”.
    Ничего особенного, но свою порцию потрясения он получит.
    Итс окей, бэби!
    Я сбежала от мужа, от Гриши сбежала жена, забрав все деньги.
    Но это ерунда,  деньги мы заработаем,  дочка осталась с нами.
    И Гриша без проблем будет обедать вчерашним супом, носить рубашки в клеточку, все равно под халатом не видно. Гриша никогда не бросит меня на любовной дистанции, мы вместе пересечем финишную черту. Он не пожалеет для меня жизненной эссенции и я уж постараюсь вскоре родить нам славного черноглазого мальчика.

15.05.2019