Аквариум с пираньей

Саша Снежко
(из цикла «Кумекин и К»)



Леночка спешила в офис. Он находился на последнем этаже стеклянного сферического бизнес-центра, прозванного в народе аквариумом. Часы показывали без пяти восемь, когда она вошла в приёмную. Села за стол, включила компьютер, побежала варить кофе. Шеф приходил на работу засветло и любил бумаги просматривать за чашкой ароматного напитка.
Все его боялись. Шеф был жесток и требователен. Поговаривали, что нарушителей дисциплины и нерадивых сотрудников  он скармливал своей пиранье, живущей в огромном аквариуме. Возможно, это только офисная легенда, но Леночка даже близко боялась подходить к аквариуму, поскольку хищная рыбка, завидев ее, начинала биться лбом о стекло, будто пытаясь выбраться наружу для пожирания новой жертвы.
Когда местная радиостанция BestFM объявила о начале нового часа, Леночка подхватила поднос с утренним кофе и свежей выпечкой, купленной в близлежащем гипермаркете, и постучала в дверь кабинета. Ответа не последовало. Секретарша ещё раз постучала. Ти-ши-на.  «Наверно, шеф зол. Надо поспешить»,  – решила Леночка и неуверенно приоткрыла дверь.
Поднос с кофе вывалился из её дрожащих рук. Шеф  лежал на самом дне аквариума, а его тело обгладывала кровожадная рыбка.
                ***
Детективы Кумекин с Репейниковым еле успокоили захлебывающуюся слезами Леночку. Последовали вопросы, на которые секретарь отвечала сквозь новые припадки истерики.
- Во сколько обычно приходил на работу и уходил с нее господин Ястребов?
- Я никогда не видела его… уходящим и приходящим…говорят, он жил на работе.
- У него нет семьи?
- Была любовница… да и та ушла год назад… Не вытерпела его несносного характера… Тогда он и стал жить на работе… Но это было до моего прихода.
- Вы знаете любовницу шефа? У нее был мотив убийства?
- Ни разу не видела… Говорят, что шикарная брюнетка часто приезжала в офис на крутой иномарке…Рассказывали, что однажды шеф устроил скандал… выгнал любовницу из кабинета… это слышали все, кто был в приемной.
- Причина раздора?
- Да толком никто ничего не знает… Говорят, что любовница после ссоры сыпанула что-то в аквариум…. и отравила его любимую рыбку. С тех пор любимицей у шефа  была только рыба…  Он купил себе новую пиранью и сам ухаживал за ней.
- Ихтиолог какой-то, а не глава фирмы, – сказал Репейников. – А кто из сотрудников был свидетелем той ссоры?
- По словам главбуха Надежды Петровны, с которой я в хороших отношениях, тогда была она, личный шофер шефа Воронин, кадровик Галкина и заведующий отделом маркетинга Скворцов.
- Птичник какой-то, – прошептал Репейников и Кумекин бросил гневный взгляд на своего молодого коллегу.
- Простите, а ваша фамилия как?
- Воробьева.
Репейников еле сдержал ухмылку.
- Создается впечатление, что все сотрудники фирмы носят «птичьи» фамилии…
- Не все. У начальника службы безопасности фамилия – Карасев.
- На то в реке щука, чтоб карась не дремал, – прошептал Репейников. – В каких отношениях с шефом были все названные сотрудники? Может, кто-то из них был приближенным? Кто мог его ненавидеть?
- Да никого к себе близко шеф не подпускал... Даже Карасева, с которым воевал в какой-то горячей точке… Все его боялись и ненавидели… Ко всем шеф придирался... будто искал повода для лишения премии…
- И к вам?
- Я – не исключение.
- Значит, каждый из сотрудников мог желать смерти шефа?
- Ненавидеть – да, но чтобы убить – вряд ли.
- Как Вы можете утверждать, если сами работает здесь совсем недавно?
- Надежда Петровна мне все обо всем рассказывала. Она тут сто лет работает.
- А как фамилия главбуха?
- Пеночкина.
- Фамилию любовницы знаете?
- Комарова…
- Комар – не птица, – заметил Репейников. – А кто, кроме Пеночкиной, больше всего проработал в фирме?
- Характер у шефа не сахар…. Поэтому подолгу здесь никто не задерживался…год-два и уходили…  Из старожилов – Пеночкина и Карасев.
                ***
Главбуха Пеночкиной на месте не оказалось. Накануне вечером она почувствовала себя плохо и ушла раньше. Утром ее на работе никто не видел.
Карасев, хмурый мужчина плотного сложения лет сорока,  сразу сказал:
- У меня было немало поводов убить Андрея. У нас были непростые отношения. На все претензии он говорил, что работа есть работа, а шеф есть шеф, который всегда прав, даже если он не прав… Я еле сдерживался, но часто гасил их конфликты с Надькой...
- С любовницей?
- С главным бухгалтером. Пеночкина – ее девичья фамилия. В замужестве Надя – Ястребова. Мы в одном классе когда-то учились. Надька вышла замуж за Андрея. Потом нас с Андреем свела война на Кавказе. Он не раз спас мне жизнь. А после войны взял к себе в фирму. Я удивлялся: они часто ругались, но Надя не уходила. Все уходили, а она терпела и держалась за свое место. Мазохизм какой-то…
- И вы решили отомстить другу за унижения любимой? -  спросил Кумекин.
- А хотя бы и так…Он  получил свое…
- Вы задержаны, господин Карасев, – Кумекин надел подозреваемому наручники. Но в кабинет ворвалась худая с серым лицом женщина и кинулась к Карасеву.
- Дима, что ты наговорил, зачем?
- Так надо, Надя…
- Это я убила Андрея!
- И в одиночку забросили труп в аквариум?
- Он сам упал.
- Расскажите.
- Накануне вечером мы с Андреем сильно поссорились. Наверно, вам все уже рассказали, что у нас с ним ребенок-инвалид. Правда, Андрей не признал отцовство, сказал, что я его нагуляла в то время, когда он был на войне. И инвалидность Пашки – моя божья кара. Я ушла от него, вернула девичью фамилию, но умоляла не выгонять с работы – мне надо были деньги для содержания и лечения сына. Я все терпела из последних сил. А вчера мне позвонили из одной германской клиники и сообщили, что нашелся донор органа. Нужно срочно оплатить. Я пошла к Андрею. Он возился с аквариумом, чистил его, стоя на стремянке. Разговор как всегда закончился ссорой. Андрей отказался давать деньги – даже в долг. Видите ли, у него такой принцип.
- Ссссссссволочь, – прошипел сквозь зубы Карасев.
- Я вышла из себя от отчаяния и толкнула Андрея в воду. Он попытался вылезть, но я, сколько было сил, топила его. А тут рыбка почуяла кровь из раны на моей поцарапанной руке и…
-  Набросилась на Вас?
- Я вовремя вынула руку из аквариума, и рыбка набросилась на тело Андрея. Я постояла в оцепенении и ушла. Секретаря не было в приемной, но на проходной встретилась с Димой. Он  понял без слов, что я в беде…