Переход на цифру

Валентина Телухова
Сразу скажу, что когда стало известно, что мы переходим на цифровые каналы, я заволновалась. Я с этой техникой не очень-то дружу. Я долго и статьи свои и повести печатала на машинке. Вот была морока. Почему? Потому что я могу править свои работы до бесконечности. Поэтому просто вынимала прилично отпечатанные листы из каретки, а потом читала, а потом вклеивала всякие вставочки и добавочки, и вырезала ненужные и лишние места. И так несколько раз. Конечный вариант выглядел неважно. Лохматые листочки корежились от клея, пестрели заметками на полях. Иногда и самой было трудно понять. И что я тут наисправляла?

Видя мои страдания и мучения, мои дети решили положить им конец. Они мне на День Рождения двадцать лет назад подарили компьютер. В городе открылся магазин, который торговал японской техникой, бывшей в употреблении. Занесли мне огромный монитор, поставили рядом на стол какую-то высоченную коробку, положили на стол клавиатуру. Сын все это собрал. Работало. Купили потом мы и принтер.

Стали меня все учить, как работать на компьютере. А я даже включать его не умела. Все команды расписала на бумажке. И вот так понемножку продвинулась в этом деле. Одна была беда - я отслеживала строку и переводила каретку. Со стороны это выглядело так: напечатав строчку я махала в воздухе рукой. А дети наблюдали и хихикали.

- Ты кому это периодически машешь? Кого призываешь?

А что сказать? Никого. Рефлекс. Выработанный десятилетиями.

Постепенно я освоилась вполне. Теперь с правками была просто благодать. Правь сколько угодно. Выверяй и сверяй до умопомрачения.

Потом мне купили компьютер нового поколения. К тому времени я от махания отвыкла.  Появился выход в интернет. И тут я открыла для себя возможность путешествовать в виртуальном мире. Побывала в музеях мира, посмотрела работы любимых художников. И насладилась. Потом Женя Марковский - мой одноклассник, окликнувший меня в интернете, указал мне на сайт прозы. И я вышла на этот сайт и нашла живое общение с умницами и умниками.

Итак, с компьютером у меня отношения наладились. А как теперь? Не разладятся ли отношения с телевизором? А? У меня всего три программы принимал старый, а тут пообещали двадцать. С ума сойти. И новый уровень качества изображения.   

Сразу скажу с количеством каналов обманули. Всего девять принимает у меня усовершенствованный мой телевизор. Три дня я жила без телевизионных программ. На экране только была информация, как перейти на цифру. Оказывается, в приемниках нового поколения есть устройства прямо встроенные, которые помогают перенастроить
каналы, а вот в старых их нет.

Какой у меня? Новый или старый? Дай Бог памяти, а когда же он был куплен? И тогда я обратилась в службу поддержки. Милая девушка сказала, что старый, и что устройство для работы телевизора покупать нужно, когда я ей назвала марку своего телевизора.

Хоть и говорили, что социально незащищенных будут поддерживать, и я даже обратилась за такой поддержкой, но у меня оказалась большая пенсия. Вот если бы была на пятнадцать рублей меньше, я бы получила устройство бесплатно. Приятно сознавать, что хоть и пятнадцатью всего рублями зацепилась я за черту бедности, но все-таки выше её. Здорово, правда же?

Шла потоком информация о том, что устройство для приема цифровых каналов можно купить в любом отделении связи. И тут обманули. Не было такого товара в нашем сельском отделении связи. Езжайте в город, господа. Выпросила соседа. Съездил и купил мне какую-то коробочку черненькую. Повозился немножко с настройкой на цифровые каналы - и вот оно счастье. Ярче стало изображение и отчетливей. Только опять никто не предупредил, что сигнал устройство воспринимает медленно. Прежде только прикоснешься к пульту,а экран уже светится, а теперь нужно было ждать. На сигнал с пульта устройство реагировало очень медленно. До тридцати я теперь считаю. Вот как долго. И еще один обман открылся. В инструкции по телевизору говорилось, что старый пульт можно выбросить. Он не нужен.

Не выбрасывайте, очень вас прошу. Теперь я пользуюсь двумя пультами. Один сигнал посылаю коробочке и терпеливо жду, когда появится пунктирная линия красная в окошечке. И тогда старым пультом включаю старый телевизор. Вот тогда только появляется изображение.

Вместо трех каналов появилось вот такое канальное изобилие. Изобилие появилось, а смотреть нечего. Унылые беседы за круглым столом. Унылые политические дискуссии. На музыкальном канале молодежный ширык-пырык. Все подпрыгивают какие-то мальчики в маечках и кепочках и что-бормочут, подвывая и взмахивая ручонками так, как будто боксируют с неведомым противником. Рэп называется. Мне категорически не нравится такая музыка.

Изображение стало ярче, четче. Это вот действительно настоящий плюс. Однако звук стал тише. Даже на самой большой громкости я слышу плоховато. Наследственное. У нас в роду у многих с возрастом проблемы со слухом появляются. 

Только канал "Культура" радует, канал "Дом", да заглядываю на детский канал с удовольствием. Остальное - не мое.

Как были мы пустым барабаном, так и остались на этом уровне. Главное - не интересно. Увы. А ведь сколько подлинных шедевров создается современными писателями. Берите. Экранизируйте. Так у нас одни ремейки.

Разочаровалась я. НУЖНО И ФОРМУ МЕНЯТЬ, НО СОДЕРЖАНИЕ КОГДА ЖЕ УЛУЧШИТСЯ?

Жду.

А в этот месяц, когда я купила устройство за свои деньги, мне как раз этой суммы и не хватило, чтобы дожить до пенсии. И перебивалась я недельку на картошечке да на супчиках. Да сухарики выручили. Ничего. Обошлось.