2. 39. 7 Сотворение человека ч. 2

Лариса Болотова
     В каком ещё труде было  сказано о сотворении человека?
   
     Из  Тайной Доктрины:

(Стр. 282 т.2)«… в научном труде Книга «Gnostics and their Remains» об Ильда-Баофе, которого некоторые секты считали Богом Моисея:

«Ильда-Баоф был далёк от того, чтобы быть чистым духом. Потому он решил порвать всякую связь со своей матерью Ахамот и создать мир всёцело для себя. С помощью своих шести Духов он создал человека, намериваясь сделать его подобием своей мощи: но это ему совершенно не удалось, его человек оказался огромным бездушным чудовищем, ползающим по Земле. Шесть Духов вынуждены были снова представить свою работу Отцу своему, чтобы он оживил их. Он сделал это, передав Луч Божественного Света, унаследованный им от Ахамот, которая этою утратою наказала его за гордость и самодовольство».

         Откуда у него эти качества? Если только это есть воплощение недостатков предыдущей Вселенной.

«Человек, будучи так облагодетельствован Ахамот за счёт  её собственного сына, последовал импульсу Божественного Света, который она передала ему, собрал дальнейший запас из творения, с которым он был переплетён, и начал выявлять не образ своего создателя Ильда-Баофа, но скорее образ Высочайшего Существа, «Предвечного Человека». Видя, что он создал существо, превосходящее его самого, демиург исполнился ярости и зависти. Его образ, насыщенный страстями, отразился в Бездне, как в зеркале; отображение оживотворилось, и из него восстал «Сатана в виде Змия», Офиоморфоса, воплощение зависти и лукавства».

         То есть  в Проявленной Вселенной должно существовать  нечто, что создавало бы зависть и лукавство, а именно противоположность добру.

«Отсюда аллегория о Прометее, похитившем Божественный Огонь, чтобы дать людям возможность сознательно следовать по пути Духовной Эволюции, преобразив, таким образом, самых совершенных животных на Земле в потенциального Бога, дав ему свободу «силою захватить царство Небесное». Отсюда же и Проклятие Прометея Зевсом, как же как и проклятие Иеговою-Ильда-Баофом своего «восставшего сына», Сатаны.   Холодные чистые снега Кавказских гор и неистощимый, опаляющий огонь и пламя неутолимого Ада являют два полюса, тем не менее одну мысль, двоякий аспект утончённой пытки; «Зародитель Огня» - олицетворённая эмблема Фосфора, Астрального Света и Света в Anima Mundi (элемент, о котором немецкий философ материалист Молешотт сказал: «Без Фосфора нет Мысли») – горящий в яростном Пламени своих земных Страстей; в пожаре, возжённом его Мыслью, распознающий теперь добро и зло и, всё же, будучи рабом своего земного Адама, ощущая коршуна сомнения и полного сознания и, следовательно, ответственное существо.

        Думаю, что здесь имеется в виду, что Сатана зависим от плотских Страстей человека, он ими живёт. Кто же такой Сатана?
       
        Из статьи одного англичанина:

«Сатана (или Люцифер) представляет собою Активное начало или (М.Жуль) Байссак называет это, «центробежную» Энергию Вселенной (в космическом смысле). Он есть Огонь, Свет, Жизнь, Борьба, Усилие, Мысль, Сознание, Прогресс, Цивилизация, Свобода, Независимость. В то же время он – Боль, что является реакцией радости Действию, и Смерть – что есть революция Жизни – Сатана, горящий в своём собственном Аду, созданном яростью его собственного momentum- распространяющаяся дезинтеграция Туманности, которая должна денсироваться в Новые Миры. И снова и снова терпит он соответственно поражения от Вечной Инерции, Пассивной Энергии Космоса – неумалимого «Я есмь» - Кремень, из которого высекаются искры. И сообразно… он и его приверженцы… преданы «Морю Огня» - ибо именно Солнце (лишь в одном смысле космической аллегории) есть Источник Жизни в нашей системе, где они очищаются (что означает, что они разлагаются на составные части) и снова подвергаются пахтанию, чтобы перестроить их для следующей жизни (Воскрешение) – то Солнце, которое, как Начало Активного Принципа нашей Земли, одновременно является Домом и Источником Мирового Сатаны…»

         Я понимаю это, как то, что Сатана есть создатель Материи как противоположности Духу.

«Больше того, как бы для доказательства точности общей теории Байссака  (в его соч. «Дьявол и Сатана»), холод, как известно, обладает «центростремительным» действием. Под воздействием Холода всё сокращается… Под ним Жизнь замерзает или же вымирает, Мысль застывает, Огонь потухает».

         Что победит: холод  или огонь? И тот, и другой нуждаются в источнике. Чей источник быстрей иссякнет, тот и погибнет на нашем плане, вернее уйдёт из нашего видения. 

«Сатана бессмертен в своём собственном Море Огня – и лишь в  «Нифль-Хейм» (хладном Аде Сканденавских Эдд) «Я есмь» может он существовать. Но , несмотря на это, в Нифль-хейме имеется своего рода Бессмертное Существование, и это Существование должно быть Беспечально и Мирно, ибо оно Бессознательно и Бездеятельно. В Царстве Иеговы (если этот Бог представляет всё то, что евреи и христиане приписывают ему) нет ни горя, ни войн, ни браков, ни выдачи замуж, не изменений, ни Индивидуального Сознания. Всё поглощено духом Всемогущего.

Это именно есть Царство Мира и лояльного Подчинения, так же как Царство «Восставшего Архангела» есть царство Войны Революции… Оно (первое) в действительности есть то, что Теософия называет Нирваной. Но Теософия учит, что раз отделение от Первичного Источника произошло, то Воссоединение может совершаться лишь через Волевое усилие – что является определённо Сатаническим по смыслу этого очерка».

(Стр.284 т.2) «Именно оно «Сатанично» с точки зрения правоверных католиков, ибо благодаря прототипу  того, что с течением времени стало христианским дьяволом  - благодаря Лучезарным Архангелам, Дхиан-Коганам, которые отказались создавать, ибо они хотели, чтобы человек стал своим собственным творцом и бессмертным Богом, - люди могут достигать Нирвану и Пристань небесного Божественного Покоя».

         Если изначальное предназначение земного человека было служить переходным звеном  от биологического к энергетическому уровню жизни (по сообщениям Высшего Космического Разума), то значит, он не должен был иметь   самосознание и обладать индивидуальной душой, то есть иметь существование после земной смерти, как и все остальные земные организмы. Сохранялся только опыт жизни в определённой физической форме. Развитие разума должно было происходить не в земном мире, а в энергетическом, тонком мире. Получив индивидуальную душу и самосознание, а, следовательно, свободу воли и свободу выбора, человек смог  развивать своё разум уже в земном мире. Он стал выше по своим возможностям некоторых энергетических сущностей (ангелов уж точно).

«… Сокровенное Учение говорит, что Дэвы Огня, Рудры и Кумары, действенные Ангелы (к которым принадлежат Архангел Михаил и Гавриил), Божественные «Повстанцы» - именуемые всеми евреями материалистами и позитивистами, как «Нахаш» или «Лишённые», - предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, нежили видеть бедствие, хотя бы даже бессознательное, существ, которые были явлены как отображения из своих Братьев посредством полупассивной энергии своих слишком Духовных Создателей».

          Вот тебе и поворот. Так, кто же дал человеку самосознание, Люцифер или Михаил? Или  Михаил с другими спустился в земной мир, чтобы спасти человечество?

«Если «человек должен воспользоваться своей жизнью так, чтобы не уподобиться животному, не одухотворить, но очеловечить своё Я», то для этого он должен родиться человеком, а не ангелом. Потому предание указуют, что небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы искупить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человеческими привязанностями и устремлениями. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и  спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней своё пребывание на весь цикл Махаюги, сменив, таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности – блаженство надземного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низвергнуты во «Тьму Ада» - нашу землю. Индусская философия намекает на Истину, уча, что Асуры, низвергнутые Шивою, находятся лишь в промежуточном состоянии, в котором они подготовляются к высшим степеням очищения и искупления из их злосчастного положения; но христианская теология, утверждающая своё основание на скале божественной любви, милосердия и справедливости того, к кому она взывает, как к своему Спасителю, желая парадоксально придать силу этому утверждению, изобрела мрачную догму об Аде, этом Архимедовом рычаге римско-католической философии.

Поясняя Каббалу, д-р Генри Пратт говорит: «дух был для человека (вернее, для еврейского раввина) бесплотным, развоплощённым и униженным существом, и потому он был обозначен идеографом Нахаш, «Лишённый», и представлен как появляющийся и прельщающий человеческую расу – мужчину через женщину … В изображении этого Нахаш, дух, был представлен в виде змеи, ибо в силу того, что тело змеи лишено членов, она рассматривалась как обездоленная и развращённая и униженная тварь».

Тогда как мудрость раввинов – наиболее позитивная, материалистическая или же грубо земная, ибо она всё низводит к физиологическим тайнам – называет эти Существа «Злыми Духами»; а каббалисты – Нахаш, «Лишёнными», как только что было сказано, и Душами, которые после того, как они были отчуждены на небесах от Пресвятого, низверглись в бездну на самой заре своего существования и опередили время, когда они должны были спуститься на Землю».

Источник информации книга «Тайная Доктрина»  т.2 Е.П. Блаватской.