Читая Анаксагора

Олексий Алексей Клюев
Наша жизнь разворачивается во времени, реализует себя, чтобы в ином виде вернуться к своему источнику. Подобно тому, как семя растения естественно стремиться стать прекрасным цветком. Одни семена дольше себя реализуют во времени, другие – меньше. Есть также то, что реализуется видимо, есть, что невидимо.
Мир наполняется разными семенами. Одни уже выросли и расцвели, как цветы, другие – находятся только в потенциальном состоянии. Они прорастают, когда для них наступает время. Когда, например, дерево начинает дряхлеть, оно потихоньку уступает место иному: сквозь почти омертвевшую от старости кору, вдруг, прорастают споры грибов. Они всегда были в дереве, но таились, пока не пришел их черед.
Грибы разрушают дерево. Аналогично, и в дряхлеющем организме человека прорастают полипы, опухоли, развиваются раковые клетки. Жалко бывает смотреть, как он умирает, поэтому всегда найдется такой человек, кто скажет: «Давайте убьем то, что в нем проросло!». Меняется ли от этого суть вещей? Цветок, все одно, не может прожить возраст дерева, а человек – слона. Но в дереве спрятан слон, а в цветке – человек. Они ждут своего часа.
Мы губим семена по своему неведению. А бывает, что и по другим причинам умирает невинный младенец – гибнет незрелый плод. Не в благодатной почве, в неподходящих условиях цветам не хватает удобрений, воды и пр. Другие растения или насекомые гибнут, чтобы отдать корням свой сок. Цветы тогда расцветают и наполняются нектаром.
Семена или идеи вещей содержаться друг в друге, как в матрешке. И эту «матрешку» мы называем богами, выкладывающими поочередно, со знанием дела, в согласии с другими братьями и сестрами семена. Так разве не заслуживают они за свой труд прекрасного нектара цветов? Лишь он дает им долгую, практически вечную, жизнь.