Басня о весне

Сергей Лукич Гусев
В тридевятом царстве,
Ельцовском государстве,
Жила-была весна,
Девица красна.
Под белым покрывалом
Всю зиму пролежала,
А тут пора пришла,
И ахнула:"А у меня ж дела!"
Потянулась, встрепенулась:
"Как долго я спала!"
Уйдет зима за тридевять земель,
И март уйдет, а там - апрель,
А в голове-то мысль одна -
А что я сделала, весна?
Будить опять придется травку,
Устроить льдинам давку,
Чтоб были рады все теплу,
Цветы цвели в любом углу.
В лесу, где спит медведь,
Все птицы начинали петь,
А где лежит валежник,
Чтобы расцвел подснежник.
А скоро и придет апрель,
И надо разбудить капель,
Чтоб по дорогам ринулись ручьи,
Обжили гнезда воробьи.
На то ведь я, краса - весна,
Чтоб разбудить всех ото сна,
Чтоб на ветвях набухли почки,
Полезли первые листочки.
На речке надо лед сломать,
И пахаря позвать пахать.
Крыши пыльные умою
Первой дождевой водою,
Небо синее раскрою,
Над каждой головою.
Я к вам пришла, а вы согласны?
Мои творения прекрасны!
Все пробудила ото сна,
На то ведь я - весна!
Я, весна, всех краше,
На земле ельцовской нашей,
На свете нет меня милей,
Над всею родиной моей!