Фотограф. Глава 1. Роланд

Софья Сонецкая
       Егор открыл ноутбук. Ему предстояла непростая задача, собрать всех одноклассников. Было бы нечестным пригласить не всех. Он был перфекционист чистой воды, а потому цель была ясной. Всех.  До одного. Прийти, быть может, смогут и не все, но не сообщить о грандиозном мероприятии он не мог. Все дело было в том, что  любимой учительнице, их классному руководителю Нине Яковлевне исполнялось 70.
      Когда Егор пришел к ней, (а ходил он регулярно) она задумалась и произнесла:
- Много классов я выпустила, а больше всех запомнился ваш. Вы стали последним и самым любимым моим выпуском! Вот бы увидеть всех!
     С тех пор Егор загорелся этой идеей. Два дня он вынашивал ее, а сегодня приступил к выполнению.  Первым делом он позвонил Пашке, закадычному другу, с которым не прерывал общения. Убежденный холостяк, не обремененный ничем кроме работы, пообещал прийти.
Егор положил перед собой фото и начал набивать список. Как бы ни было странно, но он помнил не всех. У кого-то не мог вспомнить имя, у кого-то вылетала фамилия.  "Хорошо бы найти в первую очередь Ленку! Она все про всех знала. И у кого, когда день рождения, и про родителей. Она-то уж точно знает все имена и фамилии!"
Иванова Елена - набрал он в поисковике. Количество выпавших людей впечатляло. Егор создал страничку в одноклассниках. "Наверное, большинство наших девчонок сидит в этот сети!" - подумал  молодой человек.  Он указал школу, и искать стало намного проще. Среди бывших учеников нашлись целых пять одноклассниц и Роланд. Их незабвенный Роланд, со странным именем, внешностью типичного армянина,  острейшим умом и замкнутым характером.
     Откуда у него взялся такой нос, никому не было ведомо. И его мама, и папа  были чисто русскими. С обычной славянской наружностью. 
Сколько шуток было по этому поводу!
        Все знали, что мама зовет его Ролик. Однажды, она пришла в школу, принесла шарф. Женщина ворвалась в класс, сразу, как только зазвенел звонок. "Ролик, я тебе принесла шарфик! У тебя вчера горлышко болело! Надень его немедленно!" - зазвенел ее тонкий
голосок.
- Мамулечка, у нас еще уроки не закончились! - прошептал он, отталкивая руки матери.
Это ее не остановило, и уже через секунду Роланд сидел с перемотанной длинной и худой шеей. Он напоминал больного  жирафа. Растерянного, и  вызывающего жалость. Мама ушла, а шарф остался. Роланд не решился снять его. Вместе с тем шарфом осталось и имя, превратившееся в прозвище. Ролик.
- Ролик, а ты уверен, что твой папа действительно твой папа? - спрашивали его.
- Да. - односложно отвечал он.
- Почему ты тогда совсем не похож на него?
 - Глаза!  - говорил он, со злостью сверкая ими
- Не похожи совсем! У тебя карие, а у него голубые! - спорили одноклассники.
- Разрез! - заявлял он и отворачивался. Больше сколько бы его не спрашивали,  он не произносил ни слова.
- Нос не похож! Совсем не похож! - радостно кричали ему наперебой, до тех пор, пока учитель не входила в класс и не останавливала школьников.
"Хотя они правы! - думала она про себя. - Нос действительно не похож!"
Роланд молчал и учился. Прилежно и большим с интересом.
        Не только над ним подтрунивали, над его мамой тоже. Родня, соседи. Но отец всегда обращал все в шутку. У него сомнений в отцовстве не было. Откуда взялась такая экзотическая внешность, мама так и не узнала, она перешерстила  всю свою родню и родню мужа. Кроме белорусских у себя и украинских у него, других корней найти не удалось. Как объяснил это сам отец: "Наверное, одна из прабабушек согрешила" Поверить в то, что это могла быть жена, он не мог.
       Когда жена,  наконец, забеременела, он с огромным нетерпением ждал появления ребенка на свет. Как бы это ни было странно, но ждал он дочку. Его воображение рисовало кроху с кудряшками и в пене бантов. Она забиралась к нему на колени и обвивала своими ручонками шею. Имя он придумал давно. Арина.
И вдруг на свет явился мальчик. С черными волосами, темными большими глазами и носиком с горбинкой. Если бы матери не подали его сразу после родов, она бы подумала, что это чужой ребенок. Женщина, во избежание скандала при выписке, попросила, чтоб ее мужа пропустили к ней. И хоть это было не принято, медсестры провели его. Очень уж им было интересно посмотреть на реакцию мужа.
Он вошел в палату, жены в ней не было, и безошибочно, сразу подошел к своему сыну. Он протянул ему палец, и малец крепко схватил его. "Признал папку!" - заулыбался мужчина.
"Как назовете?" - спросила медсестра, стоявшая в дверях.
"Роланд!" - сказал он, подходящее, как ему показалось в ту минуту, имя.
В палату вошла жена. "Как?"- только  и смогла выдавить из себя она. Медперсонал зашикали на нее. Мол, молчи лучше.
"Принял и хорошо!" - шепнула ей на ухо самая старшая медсестра.
Так и малыш и стал Роландом. Борисов Роланд Сергеевич. Звучало вроде не плохо, и жена успокоилась. Она тут же окрестила его Ролик и звала так даже тогда, когда он стал взрослым.
      Ролик мать обожал, и с раннего детства бросался на каждого, кто смел, обижать ее. Постепенно все привыкли и смирились с тем, что он не похож на своего отца. Родня пошумела да успокоилась. В классе поиздевались-поиздевались, и перестали. Мальчик не реагировал на их выпады. В такие моменты он брал в руки листок с  карандашом и начинал считать. Сначала  он прибавлял и отнимал огромные числа, потом, когда научился,  делил и умножал.
       Однажды такой листок попал в руки к директору. "У нас учится гений!" - с восторгом сказал он на педсовете. Ожидалась городская олимпиада, и он подыскивал лучших учеников. Роланд не подвел и занял первое место. Победил он и в областной, а потом и всероссийской.  После этого оглушительного успеха дети зауважали его. Они по-прежнему звали его Ролик, но имя снова стало именем. Исчезла издевка, с которой оно звучало, когда было прозвищем.
     Егору было странно встретить их классную "звезду" в соцсети. Первым делом он просмотрел фото. Их было всего три. Рассвет. Закат. И между ними тихая гладь воды с поплавком. Никаких сведений со странички он больше не почерпнул.
"Ролик, привет!" - начал печатать он и вдруг остановился. Все стер и начал заново.
"Роланд, приветствую тебя! Это Егор из 10 "Б" Помнишь такого?"
Сообщение ушло. Теперь оставалось только ждать ответа.
Спасибо "Одноклассникам", которые пролили свет на имя, которое он забыл. "Настя! Точно! Захарова Настя!" - стукнул себя по лбу он. И написал ей. Сугубо по делу. Про юбилей классной, про то, где, когда и во сколько. И в конце сообщения вопрос, сможет ли она прийти. 
Прочтя смс еще раз, он скопировал его и отправил всем остальным девчонкам. У последней он спросил, не знает ли она про Иванову Ленку.
К вечеру в списке класса стояло уже 4 галочки. Павел, он, Настя и Вика. Они ответили, что придут непременно. Если быть точным, то галочек было 8. Колонок было 2. Те, кто знает о мероприятии и те, кто придет.
Начало было положено.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/14/624