Майский дождь

Наталья Гузева
                Дождь по листам шелестит,
                Зноем томящий сад
                Жажду теперь утолит;
                Слаще цветов аромат.
                (К.Романов)
      
       Ночью пошёл дождь. Сначала сильнейший громовой удар разбудил престарелую кошку Бусю, и только потом меня. Кошка пронзительно и угрожающе мяукала, что испугало меня побольше громового удара. Старушку пришлось успокаивать.
- Буся, Буся! Ты чего? – успокаивающе уговаривала я её, - Мы с тобой дома. Ночь. Спи. Всё нормально.
Наконец кошка затихла, опустила голову и легла.

       Я лежала в тишине, прислушиваясь к разгулу стихии. Громыхало по-прежнему.  Удары шли по нарастающей, один за другим. С последним ударом сон пропал окончательно. Чудилось как на куски ломается небо под громовыми ударами, за ним земля, после в разломы проваливаются дома и люди, всё летит в тартарары!

       Полил дождь,  его сильные капли забарабанили по подоконнику. Я подошла к окну: через тёмноту ночи было видно белёсую стену дождя. Включила телевизор – спасение в любой бессоннице. Под утро вернулся сон. 

       Дождь идёт! Из окна я долго  и заворожено смотрю как быстрые, блескучие дождинки капают с неба, с крыш, скатываются с еловых игл и снова падают, несутся вниз и бьют по лужам, по траве, по капюшонам школьников, шагающих в школу, смывают яблоневый цвет, захватывая вниз с собою его лепестки. Лепестки кружевом плывут по воде, прибиваются к краям луж и мне из окна кажется, что это искусная кружевница лихо застлала землю своим творением.

       - Ах, не будет в этом году урожая! Ах как жаль! Все цветы дождь смыл. – думаю я и заранее горюю. – А ведь как хорошо было зимним вечером достать из коробки с яблоками пару-тройку красными всполохами раскрашенного синапа. Хочешь так его ешь, а хочешь в духовке запеки – всё необыкновенно вкусно. А рисовый пудинг с яблоками зимой к чаю – объедение! Ничего этого не будет. И шарлотки яблочной тоже не будет. Смыл дождик цветы. Смыл.

       Небо надолго обложило серыми дождевыми тучами. Мириады мельчайших дождинок лёгкой дымкой окутали мир  и дочиста промыли воздух от пыли и грязи, от автомобильных выхлопов. В мою голову полезли всякие мысли:
- А ведь наверняка в воздухе сейчас стоит благоухание цветущей сирени, а также рябины с калиной. Влажная земля дождём пахнет.
- Эх, погулять бы, надышаться озоновым нектаром, успокоиться дождевой капелью и ею же оздоровиться.
- А если надеть плащ, - раздумываю я, - на ноги хорошую, непромокаемую обувь, зонтик возьму, то и мечта о прогулке станет явью.
- Что ж, решено! Нечего нюнить.

      Я быстро отхожу от окна и торопливо собираюсь. Надо пользоваться моментом - наслаждаться чистотой, свежестью, благоуханием.

      Дождь лил и следующую ночь и следующий день, а жизнь шла своим путём, не меняя своих планов.