Земля и Небо близки и далеки

Валерий Яковлевич Гендель
53. Земля и Небо так близки (для посвященных) и так далеки (для приземленных), что у одних проблема как совместить то и другое, у других – нет никакой проблемы, так как для них не существует того, что составляет проблему для первых.

Видение: Я тружусь внизу, очень тяжелая трудоемкая работа. Люди не верят мне. Я один среди них. И вдруг мне открывается Небо. Высоко-высоко – Некто. На средней высоте святые, святые. Лица у них очень моложавые, просветленные, но в ярких красках. Вот Святая Троица: две девушки и один юноша. Смотрю на них снизу вверх, чуть ли не по вертикали.
Мысль: слетать к ним.
Все святые и Некто вверху канонизированы, в квадратных рамках, а Троица – в одной рамке. Только подумал так – и уже лечу стремительно вверх. Думал, не так далеко они от Земли, но лечу долго. А прежде чем лететь, перевернулся в воздухе один раз. Лечу, а сам думаю, куда же я осмелился – к святым. Подумал так – и тут же полет прекратился: остановился, чуть-чуть не долетев до них. Похоже, что это только ощущение было большой скорости полета: на самом деле расстояние до святых не ахти какое.
Теперь смотрю в них. На Душе такая неизбывная радость от присутствия, что неизречимо. Вниз не хочется, но, думаю, надо. Прошел в них (вниз). На мгновение всё исчезает. А были внизу мать, Штереверя, Бородулин. Всё внизу темно, низко и неприятно.
Спускаюсь я совсем в другой мир, который похож на новогоднюю сказку. Это зимний город. Снег летит хлопьями, как бывает летит он в новогоднюю ночь, когда присутствует ощущение, несмотря на снег, летнего тепла. Город весь в таких ярких тонах и таких нарядах, что только на картинку. Я не совсем спускаюсь вниз: зависаю в двух метрах над землей в вертикальном положении. Это моё нормальное местоположение. Лечу по улице, а в каждой руке у меня по длинному посоху. Ими я притормаживаю на поворотах, опираясь о землю, чтоб не заносило. Улочки узкие, только для пешеходов, машин здесь вообще нет.
Никого нет на улицах. Но вот вижу вдали юношу. Я к нему. А он по своим делам заходит в дом. Дома здесь похожи на одноэтажные коттеджи. Остаются на улице его две собаки, которые больше на красивых зверьков похожи, окрас шерсти у них ярко-бурого цвета. Вначале они враждебны ко мне, но, думаю, с земли им меня не достать. Они же вдруг начинают прыгать, да так высоко, что почти до пояса моего подлетают вверх. До головы им не достать. Затем, словно поняв, что я хочу, собаки начинают дружелюбно вилять хвостами и ведут меня к своему хозяину. Удивительно всё прекрасно и радостно здесь.
1997: Видение из разряда приятных, хотя уже в самом видении в отдельные моменты начинаю понимать, что все эти яркие краски свидетельствуют, скорее всего, о некоторой искусственности происходящего: такие слишком уж яркие краски характерны для астрального плана (мира чувств).
Один человек может остаться в двух случаях: когда приходит в этот мир с очень развитыми с прошлого воплощения чувствами, до которых нет никому дела, с другой стороны – когда, как Иисус, получает связь с небесным миром такую, что может разговаривать с самим Богом. Иисус до тридцати лет трудился как ученик у ессеев так прилежно, что сравнима эта учеба с очень тяжелой физической работой. Так трудятся некоторые студенты в технических ВУЗах, постигая науки. Бауманский институт у нас известен в этом плане как самый трудоемкий, где не у всех психика выдерживает. Психика легко справляется с умственной нагрузкой, если она в удовольствие. Лично я особого напряжения не ощущал, когда знакомился с трудами эзотериков, наоборот – даже с некоторым восторгом осваивал написанное ими. Скорость постижения  была такой ошеломляющей, что летел бы и летел, постоянно ускоряясь. Останавливало понимание своей малости, в сравнении с авторами великих трудов: куда мне там до Блаватской или Алисы Бэйли, тем более до их небесных Учителей.
О христианских святых Серафиме Саровском, Сергии Радонежском читал несколько с другим ощущением: с некоторым благоговением перед тем, что называется духовным подвигом. Когда я всё это читал, то не думал, что сам вскоре буду жить почти совсем без денег, что значит, почти без еды, без работы, без общества. Перевернуться надо, как в видении показано, чтобы остаться одному в мире, в котором общение это основа бытия. В общении происходят знакомства, появляются друзья, подруги. От друзей и подруг случаются неприятности, иногда очень тяжелые, вплоть до криминальных с друзьями и до безответной любви с подругами. Спасает от тяжелых переживаний опять же общение – с другими подругами и друзьями. Есть такое правило, иди к людям, когда тяжело. Второе правило: не все женщины такие. Так в счастьях и несчастиях общения проходит вся жизнь человека в этом мире. А если нет общения, то нет и жизни.
Иеговисты очень хорошо ловят свою рыбу, используя это знание о жизни, в которой обязательно за светлой полосой следует черная. Приводят они несчастного в свою компанию, находится там ему подруга или друг, начинается изучение Библии. В общем, попадает несчастный в другой круговорот событий, который поначалу просто отвлекает от мыслей о своем несчастье, а потом, глядишь, опять что-то появляется такое, что открывает светлую полосу жизни. Чем она закончится,  если со стороны посмотреть, известно – черной полосой, но это будет потом, а пока – жизнь цветет и пахнет. Таких духовных отдушин, о чем мы только что говорили выше,  придумано Духами очень много: какая компания больше по вкусу, ту и выбирай.
Всё в этом мире, в том числе сам мир, создаётся таким, чтобы люди имели возможность выбрать себе по вкусу занятие, подругу, друга, компанию. В принципе, всё это заранее Духом еще в проекте на воплощение подбирается каждому, но у человека должно сложиться представление  о жизни, что это он сам выбрал себе друга, подругу, компанию.
Каждое Эго должно иметь о себе достаточно высокое мнение, чтобы чувствовать себя индивидуальностью. Для того создаётся у людей представление, что родились они случайно, как и всё остальное происходящее с ними в их жизни зависит, мол, от их воли. А чтобы Эго слишком не возносилось, когда начнет восходить, создаётся представление об их малости в сравнении с авторитетами или со святыми. Изначально существует некий водораздел между землей и Небом, через который непосвященным не переступить.  В древности Боги были такими большими и всемогущими, что не приходило в голову людям в чем-то с ними соперничать. Как им в чем-то перечить, если они земного человека могут превратить в какое-нибудь животное?! Одиссею в фильме Богиня, с которой он жил, показала, в каких хрюшек она превратила всю его команду. 
Сейчас на ближайшем к земле Небе живут и руководят людьми Святые, по христианскому представлению. С ними посвященные общаются, как это делала на моих глазах (в первой книге) Дина Александровна. Посвященным двери в этот небесный мир открыты: пример тому мой выход в Христианский эгрегор (в первой книге). Он реально существует, и часть обитателей его становится Учителями земных людей в период их ученичества. У мусульман свой Бог Аллах, мусульманский эгрегор ближе к земле, поэтому своих Духов мусульмане слышат лучше. У восточных людей небесная Шамбала вообще так близка к земле, что даже западные поисковики ходят в горы на поиски её.