На службе у ада. Вочман Ни-4

Данная работа выражает право на свободу вероисповедания и совести, и не является нарушением прав других людей____________________________________________________

Культы и секты сегодняшнего дня. /Апологетика/

«Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» Послание к Ефесянам 5:6

Учение Вочмана Ни, подхваченное его последователями и распространяемое и в наши дни, представляет собой агрессивное извращение по всем библейским вопросам под маскировкой стандартных христианских выражений, но с другим смыслом. Его вдохновителем является оккультный дух, а лидеры этого учения являются его проводниками, увлекающими людские души в сети деструктивного религиозного движения.

"Не давайте места диаволу" Ефесянам 4:27.

Однако, люди, увлекающиеся подобными учениями, сами виновны в том, что дали место дьяволу в своём уме и жизни. Их слабость в том, что они увлекаются чуждыми учениями, вместо того, чтобы обратиться к первоисточнику - Библии, образцу христианского вероучения, и обращаются за «помазанием» к людям, а не к Господу и Его благодати, тем самым попадая в плен обольщения.

Разбор тезисно 67-ми ересей этого движения, с цитированием авторских текстов В.Ни.

8 – ЭКУМЕНИЯ. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ЕДИНАЯ ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

 - Территориальное основание и границы местности - основание церкви В. Ни

Цитата: «В Библии все церкви принимают в качестве единицы местность, дом никогда не может быть единицей церкви»

Отрицается домашняя церковь, отрицается библейское понятие церкви, как собрания во имя Иисуса Христа. Господь учит о принципе самого маленького коллектива, который является церковью, – двоих или троих людей, с целью собрания – во имя Его: «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них» Матф.18:20.

Цитата: «В одной местности (административной территориальной единице) может быть только одна церковь, вторая там появиться не может. Если одна церковь уже основана, то вторая представляет собой разделение и является плотской. В одной местности не может быть (?) больше одной церкви». «У нас в Шанхае есть церковь, которая стоит не на какой-либо почве деноминации, какой-либо почве сектантства или какой-либо почве чего-то другого, но на почве Шанхая».

То есть, церковь в представлении В.Ни – стоит на принципе принадлежности к географической территории, а не на основании единства религиозных взглядов.

Цитата: «Что такое разделение? Разделение означает отсутствие почвы  (местности), а отсутствие почвы (местности) осуждается Богом». Хотелось бы отчёта о подтверждении Писанием этого заявления.

Цитата: «В местности, где церковь уже есть, мы можем только присоединиться к ней, мы не можем установить ещё одну. Это основной принцип Библии» 

Это основной принцип Библии? Где такое написано? Думаю, об основных принципах Библии Вочман Ни и не догадывался, беря на себя смелость заявлять от лица Бога то, чего Он не говорил, и что не записано в Библии.

Цитата: «Если вы не заботитесь о границе местности, всему конец» Чему конец?

Цитата: «Если какая-либо группа создаётся не на почве местности, вы сразу увидите, что это – не церковь»

Таким образом, два главных положения В.Ни: «Божья церковь основывается на власти Духа и Божья церковь основывается на границе местности».

Библейское учение – церковь основывается
1) на фундаменте вероучения (догматики) и 2) на власти Иисуса Христа.

Столп организации «не переходи границы местности» полностью соответствует принципу власть имущих всех времён «разделяй и властвуй». Разделение с целью кормушки. Чтобы было а) больше членов, б) чтобы удерживать членов, в) чтобы делить сферы влияния. Это отражение интересов верхушки, лидеров секты с целью власти над людьми, обогащения и контроля.

9 –  ПРИНЦИП ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКАЗ ОТ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цитата: «Церковь должна быть включающей, а не исключающей», то есть, опять виден принцип экумении, принятия разных взглядов, мнений, доктринальный компромисс, для того, чтобы всех принимать и никого не исключать.

10 – ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ УНИКАЛЬНОСТИ.

Представляют себя, как единственную в мире церковь, демонстрирующую ЕДИНСТВО христиан. Искажённое понятие единства и разделения церкви.   

По Библии – это духовное единство, а по Вочману Ни – единство территориальное.

Они позиционируют себя, как движение внеденоминационное, имеющее собственную фишку – объединение верующих по признаку проживания на общей территории, и с отказом от всех других признаков. Таким образом, признаком движения Вочмана Ни становится административно-территориальная единица, город, посёлок, по принадлежности к которой и называется поместное собрание. Например, «церковь в Шанхае».

Культ личности лидера и его учения, равно, как и наличие собственной, отличительной от других религиозных движений – «визитки», которой надаётся исключительное значение в организации. В данном случае это «почва местности». Выделение собственной исключительности - это типичные признаки сектантства. Само значение слова сектанство означает «отделение». Отделение части от целого. Отделение себя от исторической церкви.

«Они вышли от нас, но не были наши: ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами» 1 Иоанна 2:19

Таким образом, Вочман Ни создал очередную сектантскую деноминацию по территориальному признаку, стоящую на фундаменте его учения.

Хотя, по Библии церковь стоит на Иисусе Христе, имея Его краеугольным камнем и Главой, и на апостольском учении.

Цитата: «Единство Тела или единство Святого Духа в Библии конкретно связано с единством в местности. Единство, которое НЕ В местности, совершенно тщетно (?)».

Есть ереси тонко завуалированные, которые распознаются с трудом, но есть примитивные и плоские, и пример эта ересь. Что может быть более плоским и примитивным, чем доктрина, что единство церкви определяет местность проживания?

В Писании мы читаем прямо противоположное: Лк. 12, 51-52 «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо, отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех».

Матф. 10:34. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,
35 ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
36 И враги человеку – домашние его.

Библейское единство выражается в общности мировоззрения – мыслей и духа, а не по признаку совместного проживания. Мы видим, что Иисус говорит о разделении даже на такой самой узкой территории совместного проживания людей, как дом, семья, и разделяться будут самые близкие друг другу люди. Не может быть единства во Христе разных по духу людей. И связывание людей разного мировоззрения в принудительное сосуществование - это ситуация обратная учению Иисуса Христа.

Такое «единство» ликвидирует принцип индивидуальности мнений, свободу совести, навязывает лидерское управление. Либо, думайте все одинаково, либо, держите своё мнение при себе, принимайте то, чему учит лидер и принимайте в общение другие религиозные взгляды.

То есть, это явный, прямой запрет на апологетику и позиция, противоположная строгим и узким рамкам доктрин апостольского учения, конкретно определяющего истину и ереси, и предающее ереси анафеме.

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Всякого, кто приходит к вам и не приносит сего учения, не принимайте в дом и не приветствуйте его» 2 Иоанна 9, «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» Галатам 1:8,9.

11 – ОТСУТСТВИЕ ФУНДАМЕНТА БИБЛИИ, СИСТЕМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ.

Вместо этого принцип экумении. Смешение  любых религиозных взглядов, без различения правды и ересей.

Цитата: «В качестве основания для принятия верующих (в члены организации В.Ни) поместная церковь должна принимать жизнь Христа и веру в Бога» 

Непонятно, как в их представлениях выражается «жизнь Христа», как и вера в Бога, хотя, определенно игнорируется библейский принцип принятия в церковь и отделения от других религиозных групп по признаку пребывания в рамках учения Нового Завета, 2 Иоан 9 ст, Гал. 1 глава.

Цитата: «Нам не следует спорить относительно обычных доктрин, мы должны спорить только о доктринах, касающихся личности Иисуса Христа».

Что значит «обычные» доктрины, и какие это необычные доктрины?  Такой странный подход к доктринам у Вочмана Ни подводит к тому, что он разделяет новозаветное апостольское учение, исключая из него доктрины, касающиеся всех вопросов, кроме личности Иисуса Христа. Да и сама личность Иисуса Христа в трактовке Вочмана Ни отличается от канонической церковной доктрины.

То есть, налицо ограничение, обрезка учения Нового Завета. Но мы знаем, что написано: кто что добавит или убавит к слову Божьему, тот будет признан лжецом на Бога и будет лишён спасения.

12 – ОБУЧЕНИЕ СВОИМ ИДЕЯМ ВОЧМАН НИ ПРОИЗВОДИТ ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ.

А церковь производит обучение Новому Завету. Учение Нового Завета – основание церкви.

13 – ДОКТРИНЫ (ПРИНЦИП ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ) У ВОЧМАНА НИ ОТВЕРГАЮТСЯ И ПРИЗНАЮТСЯ КАК ОПАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ещё бы, ведь, они разоблачают его ереси), и, поэтому, вражде с доктринами и традиционными христианами в его организации отведено особое место.

14 – МИСТИЦИЗМ. Учение о мистическом опыте познания Христа, как базовом факторе веры, исключающем фактор разума. Сначала познание Христа, потом доктрины.

Цитата: «Наше служение в Теле Христовом основано на нашем знании Христа. Это знание происходит от нашего переживания жизни (сверхъественного), а не от доктрин (прим. автора: то есть, не важны доктрины, важен чувственный опыт). Бог сначала даёт жизнь, а затем – доктрины» (книга «Тайна Христа»)

Такое утверждение противоречит библейскому учению сначала научить, а потом крестить. «Идите и научите все народы, крестя их…уча их соблюдать всё, что Я повелел» Матфея 19:20.

Иисус Христос учил народ до того, как произошла пятидесятница. Народ был подготовлен теорией, чтобы затем претворить её в жизнь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» – Марка 1:15. Сначала нужно было понять евангельские доктрины, чтобы поняв, поверить в них и обратиться к Богу.

Апостолы Иисуса Христа учили народ. Не может человек познать Христа раньше, чем доктрины. Доктрины Нового Завета – это старт, фундамент для познания Бога, а не наоборот. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына» 2 Иоан 9.

15 – НЕПРИЯТИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДЕНОМИНАЦИЙ И ВОИНСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ НИХ.

Цитата: «Если деноминации неважны, то зачем допускать их существование? Если деноминации неважны, почему люди вскакивают, когда кто-то затрагивает деноминации? Это весьма загадочно. Не забывайте: если деноминации важны, их нужно поддерживать, если нет, их нужно сносить (!)»

Желание насилия, агрессия, неприятие свободы религиозного мнения, отрицание права на свободу вероисповедания – позиция Вочмана Ни и его организации. Казалось бы, Вочман Ни исповедует полную свободу вероисповедания, собирая всех под своё крыло, однако, на деле получается обратное. Кто исповедует стойкость собственного религиозного взгляда, тот преследуется им.

Цитата: «Деноминации осуждены перед Богом и отвергнуты Богом!».

И в этом лжесвидетельство на Бога и извращение библейского учения, осуждающего ЕРЕСИ, то есть, ложные учения, а не сами деноминации, которые являются всего лишь объединением людей по признаку общих религиозных взглядов, общего для всех членов вероисповедания.

Деноминации выражают право человека на свободу мнения, совести, вероисповедания, согласно как гражданскому закону, так и Божьему, который уважает свободу человека и позволяет быть разномыслиям. «Ибо, надлежит быть и разномыслиям (Несогласие во мнениях, несходство мыслей, убеждений - толков. словарь рус. языка Ушакова) между вами, дабы открылись между вами искусные (достойные, тонко знающие своё дело – толк. сл.Ушакова)» 1 Коринф.11:19.

То есть, Бог допускает разномыслия в христианской среде с целью, чтобы открывались искусные в апологетике люди, отстаивающие библейские истины.
И, поэтому, притеснение, преследование деноминаций, как и отдельных людей, по их религиозным убеждениям является нарушением их прав, установленных не только гражданским законом, но и Господом Богом.

Цитата: «Ибо, когда один говорит: «Я Павлов, а другой: «Я Аполлосов», то не плотские ли вы? – Он показывал им, что разделения, как бы хороши они ни были перед человеком, являются плотскими перед Богом. Признак духовности – единство, признак плотскости – разделения, зависть и споры»

- здесь Вочман Ни указывает в качестве разделений на деноминации, но Писание говорит о разделениях по признаку лидера-учителя, главного авторитета для христианина. Что нужно опасаться культа лидера и иметь привязку не к лидеру, а ко Христу и быть под Его главой, а не человека.

А это, к сожалению, и происходит в организации Вочмана Ни, основанной на культе его личного безоговорочного авторитета. И, поэтому, слова Павла можно в полной мере отнести в претензии Вочману Ни и его культовой организации, для которой он конечная инстанция по всем вопросам....

(Отрывок из апологетической работы «Китайская химера»)


Рецензии