Глава 2. 76 И как, скажешь, наконец, правду?!

Тина Свифт
Глава 2.76 И как, скажешь, наконец, правду?!

http://www.proza.ru/2019/05/09/1914

- И как, наша смелая красавица, скажешь, наконец, свою правду?
- Это ты о чём, Диана?!
- Эдуард, может ты ей объяснишь? Сам сказал сегодня утром, когда смотрели российские ток-шоу,  заметил с осуждением, что Вика в очередной раз, как всегда, стала печатать, а потом стёрла.
Николенька посмотрел на меня с болью. Он, как и Эдик с Дианой,  заметил, что я под впечатлением увиденного, когда говорили про "бессмертный полк", вдруг стала лихорадочно печатать. Они такое состояние моё видели впервые. Когда ты знаешь обе стороны медали, но молчишь... Нет, это не трусость! И Настенька мне однажды подсказала в Сан-Хосе, когда мы с ней сидели на берегу океана, что у меня нет права молчать. А почему именно я должна об этом сказать? Как можно выдавать тех, кто мог мне довериться, объясняя причину развала СССР. А сейчас уже сама начинаю понимать желание определенных лиц - уничтожить Россию. Да, умные наши деды и отцы, которые не попали под колеса истории, смогли создать то, что способно защитить нас.
- Не находишь, Виктория, что твоя пауза сейчас оказалась рекордной.
Макс подал первым голос, желая меня защитить.
Сидим в доме деда под Торонто. Сегодня прошёл у нас прекрасно с Дианочкой подиум, который был, как всегда, музыкальным. Но Дмитрий Александрович и Эдик по моему исполнению догадались, что мои импровизации были далеки от этого праздника жизни. Когда я шла по подиуму, то невольно вспомнила отца прадеда, которого с четырьмя детьми уничтожили на Южном Урале только за то, что он жил достойно. Я понимаю, почему расстреляли царя и его семью, как и моих предков! Этим нищим нравственным уродам удалось уничтожить снова страну в 1991 году. А почему? Всё ты знаешь, поэтому Диана и требует от меня правду.
- Спасибо вам всем за мои паузы!Сознаю, Диана, твоё нетерпение. Ты видела, как я шла сегодня по подиуму равнодушной. Заметь впервые, в твоих шедеврах я не испытала прежнего восторга. Дмитрий Александрович, как и Эдуард Петрович, на концерте тоже услышали в моих импровизациях отстранённость. Я прекрасно знаю историю возникновения Америки и Канады! И вот далеко от своей любимой Родины, вдруг поняла, что вся наша маленькая планета Земля и есть общая Родина для всего человечества.
- Виктория, что хочешь сказать этим?
- Дедуля, очень многое надо сказать, но пока не знаю как. Так случилось, что история страны прошлась жестоко и по нашей семье. Особенно по роду Ксюши.
Ксения Евгеньевна смотрит на меня уже с болью, понимая, как её внученька в короткий период повзрослела. Да, родная, как бы ты не скрывала трагедию своей семьи от любимой внученьки, она сама смогла разобраться. А Диана, понимая, что я медлю с той правдой, которую уже невозможно скрывать, пользуясь моментом, и требует настойчиво моего признания.
- Диана, а ты уверена, что Виктория должна сегодня говорить правду?
- Ричард, решил мне помочь? Твоя талантливая красавица правильно поступает, давая понять своей подружке и спасительнице...
- Да, Викуль! Именно твоя природа, ваша музыка, исполнение радует зрителей.
- Мама, а что будет, если...
Диана мгновенно поняла, что хотел сказать её сынуля сейчас, но не договорил. Я бы тоже не смогла.
- Сколько я знаю по жизни Викторию, согласись!
- Я всегда себе говорила, понимая, что ты, Эдуард, как и оба Сергея, не будут избранниками нашей умницы внученьки. Саша, Настенька, я должна вам признаться, как ребёнок, которому было только шесть лет, спас меня после потери в один год сына и мужа. Спасибо, родная! По этой причине и я молчала. Не хотелось вам с Олегом омрачать детство.
Надо увести бабулю от откровения. В данный момент лучше улыбнуться.
- Ксюша, а помнишь?
Все понимают, после такого обращения к бабуле, что последует моя улыбка. Но никому и в голову не приходит, что сейчас я скажу ту правду, которую и ждёт от меня Диана.
- Не забыла, как тебя твоя дальняя родственница, после окончания школы, пригласила в гости? Она тогда жила в том месте, где на Южном Урале открыли газ.
Все замерли. Дмитрий Александрович, как никто, понимает, что сейчас скажет внученька его единственно любимой женщины. Он на меня сейчас смотрит так же, как и биологический дедуля. Но, в отличие от Александра Андреевича понимает, что достойно выкручусь. А у меня нет другого выхода!
- Ксения Евгеньевна, иногда ты со мной всё же была откровенной. И вот, Дмитрий Александрович, как никто, сейчас догадываетесь, что я хочу сказать. Когда моя бабуля, будучи ещё школьницей, ехала мимо татарских деревень, то была потрясена, увидев у дороги, грязных полудиких детей, которые смотрели на проезжающие машины и автобусы.
- А сегодня, хочешь сказать, сестричка, они отмылись и "покоряют" себе подобных?!
- Ника, как всегда, можешь вставить вовремя!
Дедуля с бабулей, как и вторая, выдыхают. А ведь всё с сестрёнкой сказали. Спасибо тебе Вероника, что помогла коротко сказать ПРАВДУ!

http://www.proza.ru/2019/05/15/162