16. Илья узнаёт семейный секрет

Владимир Зезиков
          - Бабушка, прикрой-ка шторы, да накрой нам чаю с пряниками. Будем вести серьёзный разговор, есть пряники и припивать их чаем, - дал команду Владимир Ильич. - Садитесь.

          Илюша был в растерянности. Он чувствовал, что присутствует на каком-то серьезном мероприятии. Но что могут скрывать такого его мать и бабка с дедом? Вся его жизнь была как на экране телевизора. Никаких секретов ни у кого, ни от кого в этой семье не было. И вдруг такая секретность. Ему собираются сообщить какую-то великую тайну, вон, даже шторы закрыли. Обдумав всё это, он заволновался, на лбу выступили капли пота.

          - Дед. А зачем шторки-то закрывать. Боишься, подслушает кто? – неуверенно спросил он.

          - Да, внучек, действительно боюсь. Мы с твоей бабулькой всего лишь один раз проявили невнимательность и, в конце концов, получили неприятность в виде человеческого трупа. Так что будем все очень внимательны и аккуратны.

          Когда чай был готов, и семья расселась за столом, Владимир Ильич сказал:

          - Ну, милые мои, кто будет вести наше секретное совещание?

          - Да, ладно уж, рассказывай дед всё как есть без воды, - попросила Лена.

          - Ну…, тогда…, в общем…, не перебивайте. И так, Илья Витальевич, это семейная тайна и от её сохранности зависит наша жизнь. Будем хранить тайну, все будут здоровы и счастливы. Не будем – в лучшем случае все сядем за решетку, а в худшем - убьют. И, так, Илья Витальевич - ты один из самых богатых людей мира. У тебя на счетах приблизительно один триллион рублей или четырнадцать миллиардов долларов. Это, конечно, сумма не самого богатого человека мира, но всё же.

          Илья подумал, что дед шутит. Оказывается, в свои двадцать один год, он совершенно не знал о богатстве своей семьи. Они жили не бедно, в достатке, все и мама, и дед с бабкой работали на один «котёл». «Котёл» пополнялся из пенсий, маминой работы, ещё дед работал на нескольких предприятиях, да квартирку сдавали. Откуда миллиарды. Никак, пока он учился в Москве, они все с ума посходили.

          С такими мыслями он приготовился слушать этих «сумасшедших» людей дальше.

          - По твоим глазам вижу, ты считаешь, что мы сошли с ума. Не беспокойся, с нами со всеми когда-то было так же. Вон на ковре, видишь, янычарские ятаганы висят?

          - С детства их помню. И это вовсе не настоящие ятаганы, а копии, - возразил внук.

          - Нет, Илюша, это не копии, а настоящие янычарские ятаганы. Этим ятаганам более двухсот лет, и нашёл я их в дромосе. Два висят у вас с матерью, два - вот здесь на стенке, а еще четыре я прикопал там в тоннеле. А теперь возьми в руки вот этот лунный глобус.

          - Да я и раньше поднимал его, он почему-то тяжелый очень.

          - А потому он тяжёлый, что из чистого золота сделан, и только сверху закамуфлирован глобусом, - ответил дед, - а теперь посмотри на спутник, что над глобусом.

          - Да видел я его сто раз, стекляшка какая-то.

          - И здесь не угадал. Это не стекляшка, а один из самых крупных бриллиантов в мире.

          - Лет пятнадцать назад, я стал рыть погреб, помнишь, Илья, ты в том погребке пещерку нашёл, и я со временем обещал тебе её показать. И покажу, если захочешь. Можно сегодня, а можно и завтра, спешить некуда.

          - Что-то смутно вспоминаю, столько лет прошло, - невнятно ответил внук.

          - Ну, так вот, это была не пещера, а дромос, ведущий к захоронению золотого коня в полный рост весом более трех тон. Конечно, там были и останки убитых людей - охранников, но главное конь.

          - А почему мне всё это не сказали? Думали, разболтаю? – возмутился Илья.

          - Да, думали, о наших жизнях и о твоей жизни, впрочем, тоже. Тогда ты был маленьким мальчиком, открытым, честным и могло случиться всякое. Помнишь, когда тебе было восемь лет, мама купила тебе спортивный снаряд. Мы с бабушкой пришли к вам в гости, и вы с мамой решили сделать нам сюрприз и показать его перед нашим уходом. А ты тогда не выдержал и рассказал нам о покупке с порога.

          Но это еще не всё. Дальше по тоннелю мы нашли захоронение Митридата шестого. Его самого в саркофаге не оказалось, но вот захоронение в целом было закончено. И там мы нашли уже около пятидесяти тонн золота и драгоценностей. Золотые кони, упряжь, саркофаг, погребальная телега, и много сундуков с драгоценностями. Помни, во всей России за год добывается до 350 тонн золота. Т.е. мы нашли седьмую часть добываемого всей Россией золота за год.

          - Вы, милые мои, что надо мной смеётесь что ли? – не поверил внук. - Таких находок на Земле ещё никто и никогда не обнаруживал.

          - Вот потому-то мы и скрыли находку, - вмешалась мать, - а если бы не скрыли, нас всех давно бы и в живых не было. Слушай дальше.

          - Твоя мама постаралась на славу. Мы решили всё это добро перевести в деньги, а деньги передать народу. Но как это сделать?

          Образовали фиктивное предприятие «Макитра и К» и через него переправили все драгоценности за рубеж, и там продали на аукционах.

          - Это же всемирное историческое достояние страны, - возмутился внук, - оно не должно было уйти из России. Оно должно принадлежать всем нам, россиянам.

          - Мы все, в том числе и ты, думаем совершенно одинаково, - спокойно констатировал дед. - Если бы мы сообщили об этом захоронении в органы, кстати, в то время я хотел это сделать, но, слава Богу, безуспешно, то все это золото оказалась бы не в государственных музеях, а в частных коллекциях олигархов.

          - Но все равно бы в России, - заявил внук, - а, так, оно оказалось за рубежом, и Россия эти ценности потеряла.

          - А вот и в этом ты ошибаешься. Не потеряла. Девяносто процентов этих раритетов на аукционах скупили те же наши олигархи. Правда, в первом случае они забрали бы их на халяву, бандитским способом, а во втором они заплатили за них почти триллион рублей. И вот теперь, твоя задача, вернуть эти деньги народу, - возмутился уже дед.

          - Тот проект, который ты нам здесь доложил, о поднятии над Севером искусственной Луны замечательный. Чтобы его осуществить, надо произвести исследования, надо спроектировать саму «Луну», надо спроектировать и построить платформу, надо сделать канаты и так далее надо,…надо,…надо,… - вставила своё слова Елена Сергеевна.

          - Правильно. Привлечем наши проектные институты, и они заработают. Закажем проект и постройку платформы на кораблестроительном заводе. Начнёт подниматься наша промышленность. А когда искусственная Луна осветит наш Север, там не будет «полгода ночь - полгода день». Там всегда будет относительно светло. Люди станут меньше болеть. Север начнёт развиваться, - начал фантазировать Илья.

          - Почему только Север? Наша Луна будет светить над всей территорией России.Этот огромная экономия на освещении улиц, светло будет и в парках, и на полях, и на дорогах. Но, с другой стороны, это постройка будет нежелательна производителям и поставщикам электроэнергии. Так что врагов у такой «Луны» будет достаточно, - поддержала разговор Татьяна Ивановна.

          - А мы еще об одних врагах, пожалуй, главных, забыли - сказал опытный дед, - это каста чиновников. Чиновники с любой стройки и с любого дела забирают себе до семидесяти процентов вложений. Помню, один бывший богатый анапчанин решил нашему городу сделать подарок - мусорную свалку. С мусором тогда у нас были большие проблемы. Так с него за его же подарок чиновники потребовали такую взятку, что он вынужден был отказаться от своего предложения и город ещё несколько лет возил мусор в Абинск. А здесь они окажутся в пролёте. Надо быть очень и очень осторожными. Наше предприятие должно работать под грифом даже не «Совершено секретно», а «Особой важности». Даже когда ты уже будешь строить искусственную Луну, никто не должен знать что ты хозяин этого проекта, что это ты его оплачиваешь. А не то, жди беды не только для себя, но и для нас всех.

          И для того что бы дальше не путаться в словах и понятиях Луна и Искусственная луна, предлагаю называть наш шар, не шаром, не Луной, а Митридатом. Я считаю, это будет правильно в отношении памяти об этом влиятельном царе Античного времени. Все-таки наш Митридат будет построен на золото того всемогущего правителя, царя Азии Митридата шестого.

          Все загалдели и закивали головами в знак согласия.

          Не дотерпел Илья до завтра. Уже через двадцать минут они с дедом спустились в погреб и впервые за многие годы, открыли вход в дромос. Дед включил свет, и в тоннеле стало все видно «как днём». Они прошли всего пять метров, когда Владимир Ильич остановился и показал внуку место, где он аккуратно зарыл четыре янычарских ятагана. Чтобы ятаганы сохранились, перед тем как зарыть, привёл их в порядок: смазал, завернул в плотную ткань, и уже в ткани положил в целлофановый мешок и только после этого зарыл.

          Завернули за угол. Здесь дед показал Илье, где он захоронил восьмерых янычар, и где упокоены стражи могилы Митридата Шестого Евпатора. Когда подошли к поперечной стенки, Владимир Ильич, сказал:

          - Вот за этой стеной, которую я выложил своими руками и находится усыпальница царя. Насколько возможно, я навёл там порядок. В контейнерах я схоронил ядовитые и радиоактивные камни, которые защищали усыпальницу. Еще одну опасность, «качели», я заблокировал, но время есть время и, если ты, спустя много лет, захочешь исследовать гробницу, помни, блокировка может нарушиться. Но, там очень опасно. Один мой знакомый там погиб. Лучше туда не ходить.

          После возвращения сына в дом, мать ознакомила его счетами, на которых лежали деньги Митридата, и научила ими пользоваться.