Приключения в мире девочек-38

Ладо Булах
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ

....- Вы правы. Я не знаю Германа и не знаю, почему он запрещал своим дочерям общение с мальчиками. Я лишь предположила. Может, у него были на то свои причины. Мы вовсе не против общения между детьми, но дети склонны к подражанию и себе, и взрослым, и часто это подражание ведёт к негативным последствиям. Мы сводим до минимума эти последствия, позволяя общаться нашим девочкам только с хорошо воспитанными мальчиками, которые приезжают к нам на праздники либо мы к ним. А не со всеми ребятами подряд. Мы опасаемся как раз негативного влияния со стороны этих ребят. А наши девочки поддерживают своих любимых мальчиков в различных видах спорта – создают группы поддержки – это им не возбраняется, наоборот всячески поддерживается. Но так, чтобы всё время вместе – этого нет. Девочки и мальчики, которые хотят быть девочками всегда или на время живут отдельно, а остальные мальчики – отдельно. - сказала мадам Мария и добавила:

- А сейчас я с удовольствием выслушаю мадам Даниэллу.
... - Спасибо, Александр,мадам Даниэлла, вы очень любезны! Да, я, как никто другой, могу свидетельствовать, как за себя, так и за мою сестру, Габриэллу. Наш отец был очень суров и очень строг к нам. Он жёстко контролировал нас. У нас было несколько близких подруг, и только с ними нам позволено было общаться. До того как мы пошли в школу, мы с Габи думали что мы погодки. Ну, то есть что между нами ровно год разницы в возрасте. Тогда Габи впервые взбунтовалась против отца, а я её поддержала! А когда мы увидели полный ярости и ненависти взгляд отца, то поняли, что он не даст нам жить спокойно! Когда-то мы нашли в его библиотеке старинную книгу и в ней прочитали о том, что раньше ещё в царской России родители часто жёстко контролировали своих детей, воспрещая им контактировать с особами противоположного пола, и если замечали какой-либо контакт, то решительно его пресекали. Мальчиков отправляли в юнкера, а девочек, даже тринадцатилетних, выдавали замуж против их воли! Представляете?! Помню, тогда мы уже окончили первый класс, и, прочитав такое, Габи сказала:

- Ах, как это жестоко! Как можно обращаться так со своими детьми? Что плохого в том, чтоб девочки дружили с мальчиками и наоборот! Мир девочек не может существовать без мира девочек! Это нонсенс! Оба мира как бы дополняют друг друга! Почему же взрослые этого никак не хотят понять? Почему?!

Мы были поражены этими словами! Габи оказалась права! Я тогда сказала:

- Ах, сестричка, вы правы, это так жестоко по отношению к собственным детям! Ни я, ни вы,  ни Саша, ни Аристарх, мы такого не допустим! Правда же?!

- Правда, Даниэлла! Мы такого никогда не допустим! - сказал Аристарх.

- Да, друзья, мы не допустим такого никогда! И если будет надо, я и Аристарх любой ценой не позволим Герману Брониславовичу разлучить нас! - вдруг торжественно сказал Саша.

Господи, как же он оказался прав тогда! Боже мой! Но то, что они сделали тогда с Аристархом, превзошло даже самые смелые наши ожидания. Позже Фиона Елисеевна, я и Александр об этом расскажем. Отец, как я уже сказала, был всегда холоден, суров и очень строг к нам с Габи. Он мало времени уделял нам, считал, что матушка и крёстная нас слишком балуют, злился и часто кричал, что отправит нас в закрытую школу или пансион в Англии, если мы будем ему дерзить. Помню скандал, который устроил отец, когда мы вернулись со дня рождения Луизы нашей подруги. Нас было семь подружек, я, Габи, Луиза, Флоренция, Екатерина, Валентина и Миранда. Но нам было скучно без мальчиков! Да-да! И как же мы обрадовались, когда появились Саша, Аристарх, Андрей, Виталий, Георгий, Модест и Викентий. В красивых костюмах мальчики проследовали к имениннице, то бишь к Луизе, галантно вручили ей подарки и цветы, прочитали поздравления в стихах, чем вызвали восторг, как у нас, девочек, так и у взрослых. У всех кроме нашего отца! Он посмотрел на нас буквально испепеляющим взглядом и ушел. А мы ели торт, пили душистый чай, мальчики весь вечер смешили нас, показывали смешные сценки, мы играли в разные игры, в том числе и в фанты. В общем, было очень весело. Взрослые умилялись нашей компанией, и было видно, что им по душе наше общение! А дома нас встретил отец - он был страшно зол!

- Значит вы, дочери мои, смеете противиться мне, своему отцу?! Вы продолжаете общаться с гадкими мальчишками?! Ну, я положу этому конец! Я упеку вас туда, где из ваших тупых голов напрочь вышибут эту вашу дурь! - вскричал он, когда мы пришли домой.

- Окститесь, супруг мой! Что вы такое говорите?! Что такого плохого сделали девочки?! - вмешалась наша матушка, пришедшая на крик отца.

- Что они сделали, паршивки этакие?! Вы ещё спрашиваете, дражайшая моя супруга?! Да они вовсю якшаются с мальчишками! Разве это не возмутительно?! - вскричал отец.

- Отец, что плохого мы сделали? Разве мы непотребно одеты? Или быть может, мы сквернословим? Или, пардон, шатаемся неизвестно где и не известно с кем?! А?! Мы были в гостях у любимой подруги, Луизы. И мальчики, наши одноклассники, между прочим, пришли её поздравить! Мы чудесно провели вечер на виду у всех взрослых! Вацлав Янович, батюшка Луизы, похвалил мальчиков за трогательные поздравления сказанные ими Луизе, более того он поощрил нас и дальше дружить! Вот! - выпалила Габи.

- Да-да! Всё так и было, батюшка! Мы ничего непотребного не делали! А просто поиграли все вместе и всё! Но поверьте, мальчики очень воспитанные и не причинили нам ровным счётом никакого вреда! Наоборот, они весь вечер смешили нас и ухаживали за нами, как подобает воспитанным кавалерам! - поддержала я сестричку.

- Что-о-о-о?! Какая неслыханная дерзость! А в футбол кто недавно играл с мальчишками, паршивки этакие?! Хороши, нечего сказать! Марш в свою комнату, и чтоб глаза мои вас не видели! Подумайте над своим поведением! Надеюсь, что утром я услышу от вас просьбу о прощении! Убирайтесь с глаз моих! - грозно, топнув ногой, сказал отец.

- Помилуйте, муж мой! Чем девочки провинились?! - воскликнула матушка, встав на нашу защиту.

- Молчать, дражайшая моя супруга! Молчать! Вы разбаловали наших дочерей! Вы и ваша подруга, Фиона Елисеевна! Вы настроили их супротив меня, их отца! Я накажу их как подобает, понятно вам?! - закричал в ярости отец.

- А ну хватит!!! Немедленно прекратите, сын мой!!! Предупреждаю в последний раз, не смейте третировать девочек! Иначе прокляну вас двойным проклятием и выгоню вас прочь из этого дома! Пока я жив, я не позволю обидеть внучек! Вы забываетесь, сын мой, что мальчики с коими дружат девочки из хороших семей и прекрасно воспитаны к тому же! Иное дело если родители не уделяют должного внимания своим детям и они, пардон, слоняются невесть где, занимаются всякими,   прости Господи, непотребностями! Вот где суть  вопроса, запомните это, сын мой! Ну и что с того, что девочки в футбол играют не хуже мальчиков? От этого они не стали похожи на мальчиков! Верно?! Вот плавание и спортивная гимнастика, или теннис, дети этими видами спорта тоже вместе занимаются и ничего! Всё нормально! Девочки одеты всегда, как подобает благовоспитанным девочкам, равно как и мальчики! Далее, не кажется ли вам нелепым столь рьяно воспрещать девочкам, дружить с мальчиками? Сами посудите, разве хорошие мальчики и девочки не должны перенимать опыт друг у друга? Да и как прикажете строить отношения юношам и девушкам, если в детстве им воспрещалось дружить и общаться?! А?! Как по-вашему?! Да, сегодняшняя мода, когда девочки, девушки, женщины поголовно стали носить штаны, джинсы, брюки и шорты, не лезет ни в какие ворота! Но тогда было бы логично, чтобы мальчики, юноши и мужчины поголовно надели юбки, платья, сарафаны и халаты! Разве нет?! В классе, где учатся девочки, есть несколько ребят, ведущих себя непотребно, но уверяю вас, что вины их в том ровным счётом нет! Дети как губка, впитывают в себя как хорошее, так и плохое, и если родители не уделяют детям должного внимания, если педагоги, видя что ребёнок не ухожен, сквернословит, недоласкан и недолюблен, пытаются тупо не замечать этого, или избавиться от таких учеников, то грош цена таким родителям и педагогам в самый базарный день! Мы с друзьями, довожу до вашего сведения, кстати, решили создать приют для трудных детей и подростков, дабы пока не поздно, направить их на путь истинный в домашней, а не казённой обстановке! Вот так! Запомните хорошенько, сын мой, не смейте больше третировать девочек, иначе берегитесь! А теперь подите прочь с глаз моих! - тоном, не терпящим возражений, сказал наш дедушка, Бронислав Сигизмундович, выйдя на шум из своего кабинета. А потом, обратившись ласково к нам, добавил:

- Внученьки, крошки мои, ступайте к себе с матушкой, переоденьтесь и ложитесь в постельки, а я через пару минуточек приду и почитаю вам, как всегда.

- Да, милый дедушка, мы пойдем с вашего позволения! - ответили мы и, сделав реверанс, пошли с матушкой к себе.

А отец пристыженный ушел к себе. Он не смел противиться дедушке, поскольку боялся, и как потом выяснилось, люто ненавидел его! Но об этом позже. А сейчас взгляните на меня! Разве похожа я на пацанку? А?! А меж тем, во что мы с Габи только не играли в детстве! Даже в футбол и в хоккей! Представляете?! Да, на лето вся компания стриглась одинаково коротко, но это только для нашей же пользы! Смею вас уверить! Мы многому хорошему научились друг у друга играя в детстве и это здорово нам пригодилось в жизни! Слова дедушки мы с Габи запомнили на всю жизнь! Если воспрещать в детстве девочкам дружить и общаться с мальчиками и наоборот, то детям можно нанести непоправимый вред! А когда дети все вместе играют, учатся и познают мир, и к тому же учатся ладить друг с другом, то это прекрасно! Поверьте, мы сами против как вы, мадам Мария, выразились "опацанивания" девочек, равно как и, пардон,   "одевичивания" мальчиков, кстати говоря тоже! Однако жизнь такова, что переодевание в одежду противоположного пола, может быть и полезным, если на кону стоят дружба и даже жизнь! И уж, кто как не Александр, я, Аристарх и бедная моя сестра Габриэлла знаем об этом! Убедились в этом на собственном опыте! Да-да! - сказала Даниэлла.

- Вы, безусловно, правы, когда говорите, что мир девочек немыслим без мира мальчиков, иначе перед кем девочки будут стараться быть красивыми, прихорашиваться. – начала отвечать мадам Мария. - Вы также правы и в том, что можно поступиться некоторыми принципами в одежде, если есть в том острая необходимость. Слава Богу, у меня такой необходимости не возникало. Я никогда не одевала мужской одежды и даже женской одежды приближенной к мужской. Я не знаю, что это такое. Всю свою жизнь я ношу платья, юбки, блузки разных цветов и фасонов. На ноги я надеваю колготки или, когда жарко на улице, чулки. Кстати, по той же схеме одеваются и все ученицы нашей школы. Вы сказали, что в детстве играли в футбол, но не уточнили, в какой именно. В Америке есть свой футбол, в который играют крепкие, здоровые мужчины и, судя по тому, что вы говорите, что играли ещё и в хоккей, я могу предположить, что именно в такой футбол вы и играли – шучу, конечно. – мягко улыбнулась она. - Я также не удивлюсь, если ваши девочки занимаются боксом и борьбой без правил – чисто мужскими видами спорта. Надо иметь чёткие разграничения в видах спорта и то, что хорошо для мальчиков, не всегда хорошо и полезно для девочек, ведь девочки заведомо слабее мальчиков. У нас девочки не занимаются футболом и, до недавнего времени, не знали, что это такое. Наши мальчики не увлекаются им, считая его спортом для маргиналов. Всё дело в том, что в местный кадетский корпус берут мальчиков исключительно из богатых семей, тогда как мы берём детей, невзирая на социальный статус их родителей. У нас есть даже дети из детских домов. Они находятся здесь на бесплатной основе. Одна из наших учениц, Беатрис, познакомилась с мальчиком, который играл в дворовой команде в футбол. При встрече с её бывшим мальчиком, они повздорили и в результате ссоры, они назначили этому мальчику состязание в виде футбольных пенальти. Для поддержки команды Петра – так зовут мальчика Беатрис – была создана группа поддержки из знакомых его девочек. Вся наша школа пришла поддержать его команду. В самый решающий момент на поле вышла Ксения – моя племянница (она играла в его команде в прошлой жизни – до того как попала к нам) и забила пару мячей, чем помогла выиграть Петру состязание. С тех пор наши девочки интересуются футболом, правда, лишь некоторые. А играть – не играют. Слишком уж травмоопасен этот вид спорта. Да и не дамское это дело – бегать за мячом по полю. У нас на территории школы есть теннисный корт, поле для игры в гольф и крокет, которое зимой трансформируется в прекрасный открытый каток для фигурного катания. А ещё у нас есть плавательный бассейн и зал для занятий художественной гимнастикой. Вы ещё сказали, что вы против "одевичивания" мальчиков. А если некоторые мальчики сами хотят носить одежду девочек временами или всегда? Ну, не запрещать же им, в самом деле. Мы им помогаем адаптироваться в мире девочек, пока те решают оставаться ли им в мире девочек навсегда или нет. Яркими представителями этих двух точек зрения являются Евгения и Афанасия. – ответила мадам Мария на речь Даниэллы.

- Батюшка, позвольте мне сказать, если можно? - сказала Клеменция.

- Да, пожалуйста, дочь моя! Мадам Мария, выслушайте, пожалуйста, мою дочь, мою и женщины которую я люблю, и буду любить. Прошу вас! Не надо пока ничего говорить, ибо Клеменция сама многое пережила, несмотря на её юный возраст, и я догадываюсь, что она хочет что-то сказать! Говорите, милое моё дитя! - ответил я.

- О, благодарю вас, милый батюшка! Мадам Мария, милые девочки, я, как и моя бедная незабываемая мамочка, немало горя и лишений перенесла. Мой дед, Герман Брониславович не признал меня своей внучкой, равно как Марианну! Да что нас! Он даже от собственных дочерей отрёкся, заявив бабушке, мадам Мадлен, что они не от него! Представляете?! Он охотился за завещанием своего отца, моего прадеда, Бронислава Сигизмундовича! Более того скажу, дед связался с какими-то родичами из-за заграницы, он причинил много горя батюшке, он погубил мою мамочку, свою дочь! О, если бы не дружба с ребятами что жили в нашем доме, я бы, наверное, не выжила! Дружба с мальчиками многому меня научила. Видимо это меня и спасло! По вине деда я некоторое время жила как мальчик! Это было моё спасение! Никогда не забуду, как подбежала чумазым беспризорником у собора к батюшке, тётушкам и бабушке и попросила милостыню! Никогда в жизни мне это не позабыть! Батюшка мгновенно узнал меня! Ведь я - копия своей матери! Видели бы его глаза в тот момент! Госпожа Фиона, любимая всеми нами бабушка, тоже узнала меня, и тётушки тоже! Я попала в настоящую семью! Как же плакала моя мамочка, когда узнала, где я живу сейчас,кто заботится обо мне!

- Ах, матушка, сестричка, возможно ли такое?! Александр здесь, честный, благородный и такой же добрый и сочувствующий чужому горю! Он такой, как и прежде! Клеменция,  доченька моя, я вверила вас человеку, которого люблю, и всегда буду любить! Родной отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал! Найдите завещание своего прадеда, девочка моя! А человек, которого я люблю, и буду любить, пусть покарает того, кто пытался разлучить нас, кто вас, доченька моя, едва не обрёк на муки и лишения! О, я знаю, Александр воздаст по заслугам тому, кто был моим отцом, и кто отрёкся от меня, моей сестры, от вас, дитя моё и от Марианны! - в слезах сказала она.

- Доченька моя... Бедная моя девочка... - сквозь слёзы сказала бабушка, мадам Мадлен.

- Сестричка моя дорогая... Габи... - плача сказала тётушка Даниэлла.

Мы жили тогда в пансионе. Но я вынуждена была скрываться в облике мальчика в доме батюшки! В этом самом доме! Здесь я узнала, что такое любовь и ласка, здесь я, как и моя бедная мамочка когда-то, провела самые счастливые дни своей жизни! Это невероятно, но это так!

Мой родной отец, Андрей Чибирёв ценой своей жизни спас батюшку от бандитов, подосланных моим дедом! Но батюшка он - необыкновенный человек! Все мы его так величаем здесь! Он всегда уделяет нам, детям много внимания, играет с нами, или просто беседует, мирит, если мы ссоримся, всегда почитает нам интересную книгу, благо библиотека здесь ого-го какая! Читай - не хочу! Вот у нас недавно в сиротском приюте появились два ужас, каких скверных мальчика, вы даже представить не можете каких! Но я поговорила с ними как старшая сестра, и они оттаяли, я надеюсь, что представлю их вам. Когда батюшка стал читать историю и естествознание в кадетском корпусе,  и мальчики поведали нам об этом и пригласили нас на открытый урок, то я сразу сказала девочкам о том, кто этот человек. После того памятного урока я с группой девочек пришли к моей тётушке Даниэлле, она теперь директриса нашего пансиона. Она стала ею после смерти моей матушки и продолжила её дело! Мы с девочками передали тётушке прошение с просьбой упросить батюшку преподавать и у нас. И она обратилась к нему, и батюшка согласился. Радости девочек не было предела! Я как раз окончила пансион, но решила остаться и служить батюшке под именем Клементина, как у нас принято. Теперь я его первая помощница. Знаете я и сейчас люблю плавать, гимнастику и футбол, и это здорово! Мы с батюшкой и ребятами болеем за киевское "Динамо" и английский "Ливерпуль"! Да, я всё время не могла понять, почему мама и тётушка так похожи, но мама старше тётушки. Ответ мы нашли в завещании моего прадеда! Да-да, я его нашла! А помог мне в этом мой сердечный друг, он мне заменил брата, сестру и подругу! Если бы не он, ни его самоотверженность, то я бы точно сошла с ума, и не подошла бы тогда у собора к батюшке! Я горжусь, что его зовут, как и батюшку, Александром! Он очень скромный, и боялся, что батюшка прогневается, если узнает о нём. Признаться, я тоже боялась, что вы, милый батюшка, прогневаетесь на меня, потому и не решалась вам в том признаться! Батюшка, вы позволите его представить вам и всем присутствующим в следующий раз? Пожалуйста! Вы не сердитесь? - вопросом, обращённым ко мне, завершила свою пылкую речь Клеменция.

- Что вы, доченька моя, я не сержусь! Отнюдь, я видел, что вы хотели мне что-то сказать, но не решались, поэтому мудро решил дать время вам самой всё же решиться мне, это сказать! Я буду рад видеть этого мальчика, милое моё дитя! Видела бы вас сейчас ваша матушка! Вы так на неё похожи! Она тоже была такой пылкой, горячей, немного дерзкой, честной, смелой и верной! Жаль, так вышло, что из-за козней вашего деда, мы не смогли быть вместе, но у меня есть вы, и я воспитал вас, дочь моя, так, как того желала ваша мать, любимая моя женщина! - ласково сказал я.

- Вы правы, Александр, если бы Габи могла это видеть! Если бы она могла! Наверняка, она бы гордилась своей дочерью, которую вверила вам, человеку, которого так любила... - сквозь слёзы сказала Даниэлла.

- Габи, доченька моя... Как же Клеменция похожа на вас, бедная моя девочка! Внученька моя, мы все будем рады видеть благородного мальчика, о котором вы только что сказали! - со слезами на глазах сказала мадам Мадлен.

- Клеменция, внученька моя, я, так же как мой сын, ваш батюшка и мои дочери, ваши тётушки, будем рады видеть здесь вашего сердечного друга! - ласково сказала моя матушка.

- О, я не знаю, как мне вас всех благодарить! Вы все так добры ко мне, ко всем детям! Милый батюшка, я приглашу Александра в субботу, когда у нас будет очередной сеанс связи! - сделав реверанс, сказала, сияя от счастья, Клеменция.

- О, какая пылкая и страстная у вас натура, Клеменция! Браво! Не могу вами не восхищаться! Наверное, я бы также поступила, как вы, если бы мне грозила опасность! И девочки тоже. - сказала мадам Мария, посмотрев на своих подопечных.

- Да, мадам Мария. – сказали девочки вразнобой, но всё же хором.

- Вижу, мы с вами хорошо понимаем друг друга, мадам Мария! Это радует! И у вас, и у нас есть необычные дети. Вы, надеюсь, понимаете, о чём я, не так ли? Впрочем, давайте выслушаем этих ребят! - сказал я...