Жаркая Новая Гвинея

Алексей Даль
Океан и пальмы… Четыре «Кобры» выстроились в линейку у полосы. Солнце жаркое, даже чересчур. Но ветрено.
Пальмы качаются и шумят. Техники возятся с накатником пушки, а я лежу под крылом, в тени. Парни вкалывают, а я бездельничаю. Это хорошо и правильно: бездельничать.  В этот жаркий полдень.
От нас, от бездельников, самая что ни на есть польза. Когда бездельник не у дел - мир живёт и здравствует.
А вот два дня назад я не бездельничал. Два дня назад мы, парой, поймали над океаном одиночный G4M, и я расстрелял его.
Вообще-то это не наша работа: мы - тактическая разведка. Но он шёл один, без прикрытия, и было бы большим грехом перед Вселенной его не свалить.
Он, хитрец, довольно далеко забрался. Очень был хитрый. И очень злой.
Я расстрелял его с четырехсот метров, а это, учитывая баллистику М-4 (весьма скверную), не так-то просто. После пяти выстрелов пушку заклинило (есть у неё такой незначительный недостаток). Четыре снаряда пошли по волнам, пугать рыб, а один таки влетел в «Бетти», и тот вспыхнул как бенгальский огонь. Половина экипажа сгорела, а другая  пошла на прокорм акулам.
Это очень хреново, когда тебя пожирают акулы. Не приведи господь…
Это было два дня назад, а сегодня я бездельничаю. Нет ничего прекраснее безделья и праздности. Бездельник бездельничает - мир цветет. И да будет миру мир. Аминь.