Такая любимая осень

Оксана Ошкадерова
Не претендую на место рядом с Александром Сергеевичем. Куда мне до гениального и великого! Но, как и он, люблю осень. Точнее, золотую осень.

Обожаю сентябрь. Почему-то каждый год, в начале осени в сердце как-то сладко щемит. Как будто в ожидании чего-то чудесного, романтичного… Я знаю, это у меня со школьной поры. Тогда, перед Первым сентября душа замирала в ожидании неизвестного, в предвкушении радостного…

В моем городе ранней осенью нет прохлады. Хотя листья на платанах и кленах золотые. И даже кое-где опадают и шуршат под ногами на дорожках в аллее. И небо уже более глубокого голубого цвета. Но погода по-летнему жаркая. Смотрю иногда на фотографии с наших вылазок на природу: бриджики из льна, маечки-безрукавочки, яркое солнце, буйство красок... Если бы не дата съемки, определить, что это не лето, невозможно.

Настоящую золотую осень встретила и полюбила в Волгограде. И все пять лет ее ждала и каждый год ею любовалась.

Конец сентября. Воздух прохладен. Но еще можно носить ветровку или легкую куртку. Мой любимый маршрут, трамвайный. Другой транспорт не подходил. Трамвай едет не спеша, колеса постукивают, ощущение путешествия в поезде. Путь лежит через частный сектор. И это уже само по себе сказка для девочки из города. Небольшие домики. Старые. Новые. Каменные. Деревянные. Иногда красивые и современные. Иногда – нелепые и смешные. На одном из поворотов – мой любимец, абрикос. Небольшое стройное деревце. Символ золотой осени для меня. Из-за своего убранства он весь как будто светится. Наверное, и ночью тоже. Конечно, до универа можно было добираться и автобусом, и электричкой. Но я выбирала этот маршрут.

Середина октября. Заметно похолодало. На мне красная теплая куртка. Осенние сапоги. Зонт – обязательно. Волгоград с его переменчивой погодой надолго приучил меня непременно класть в сумку зонт. Отвыкла я только недавно, спустя более 15 лет. Живу недалеко от работы. Если что – или так добегу, или, на худой конец, воспользуюсь одним из тех, что оставляют в моем кабинете забывчивые ученики.

Мысленно возвращаюсь в Волгоград. Гулять могу одна или с подружкой. Но можно и без нее, вариант не хуже. И мест для гуляния – на выбор. Можно в парке на трамвайном кольце. Там тихо, деревья неспешно роняют листья, скамейка еще немного мокрая.

Есть еще одно место – небольшой скверик между двумя частями улицы Ленина. Своеобразная лесополоса. Здесь, наоборот, тишины нет, но машин не видно за деревьями. Так что они не мешают.

За что люблю Волгоград – за его расположение. Он вытянут вдоль Волги. Можно идти долго и прямо и добраться до другого конца города. А осенью я готова ходить по нему бесконечно. Под большим зонтом, на который летит дождевая пыль, а иногда мокрый снег. Главное, чтобы обувь была непромокаемая. Есть еще кое-то, за что люблю свой второй родной город. Он очень большой. В центре города во время прогулки можно не встретить ни одного знакомого лица.

Сейчас это волшебное ощущение – в воспоминаниях. Очень уж сузился мир, в котором я живу. И осень эта, золотая, любимая – только в мечтах. Но иногда мы с моими любимыми мальчишками выбираемся в какой-нибудь уголок Севастополя, подальше от нашего поселка. И не встречаем никого из знакомых. Тогда моя мечта ненадолго становится явью.