Циник о... самолётах

Игорь Цветков
Циник… О самолёте или…

Простите, но катастрофа супер пупер джета 100, это сотворенное "рукотворно" конструкторами убийство.
Я не буду говорить о чувствах. Гибель близких, это боль, тех кто не дождался их.
Я о будущих жертвах. Поэтому только факты- Почему сейчас все модели самолётов Убийцы!
И так по конструкции.
Первое - полнейшая компьютеризация процесса управления. На самолётах СССР экипаж был 4 - 5 специалистов. Был и автопилот (это не современное изобретение). Суть экипажа и основное назначение - безопасность полёта - И ТОЧНЫЕ ВЫВЕРЕННЫЕ, ОТРАБОТАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Аварийные ситуации - это и отказ автоматики (ситуаций много), но остановимся на этой. В самолётах СССР (простите за такое обьединение) было троссовое управление (грубо не вдаваясь в подробности) именно на ручном аварийном режиме ЭКИПАЖ сажал самолёт.
Ну, а теперь о современных гробах.
При отказе автоматики пилот садит самолёт в ручном режиме….. джойстиком?????
Вопрос - если отказала автоматика, живой(рабочий) ли джойстик?
Он то ведь тоже электронный!
К чему я про джойстик. Судя по кадрам в инете самолёт садился без выпущенных закрылков, кстати это видно и по углу атаки. А именно ими он (джойстик) и управляет закрылками. Следовательно у пилота был только один вариант - держать глиссаду на двигателях. Сесть с топливом, почти при максимальной загрузке на двигателях - самоубийство. Отсюда первый "козёл", и бери хоть до ушей джойстик на себя, если он не исправен, машину на второй круг не вытащить. Поэтому пошёл второй "козёл".
Вопрос - почему все спецы не комментируют этот вариант?
Второй вопрос по конструкции - шасси самолета не имеет амортизатора????? Они заменены на цифровую систему касания шасси аэродрома!!!!
Вы когда нибудь ездиди на деревенской телеге с деревянными колёсами? Или представьте вашу машину без пружин и амортизаторов на деревянных колёсах.
В варианте супер джетом при аварийной посадке, крылья будут играть роль пружин. Отсуда такой высокий первый "козёл", и дальше уже самолёт пошёл "козлить". Нечем было гасить жёсткое касание с полосой. Даже при исправном аварийном джойстике, чтобы посадить более менее - нужно долго тренироваться.
Это второй и огромный минус этого самолёта.
Третий вопрос по конструкции - Шасси без амортизаторов, стойкой упирается в бензобак?
Тут вообще без комментариев, их просто нет…..! Идиоту ясно, ну пробьют в любом варианте, даже если случайно на камень наскочит! Отсюда пожар, низко план и турбина на пилоне внизу.
И четвёртый вопрос - При такой конструкции, отсутствие аварийного сброса топлива?
Это вообще - конструкторами заложен обязательный вариант на пожар. Тут тоже комментарии полностью отсутствуют. Где здравый смысл?
И так, вот четыре вопроса по конструкции самолета супер джет 100. Есть ещё масса, от низкого аэродинамического качества планера….. до плохих двигателей ,экранировки и защиты от воздействия разрядов.
Вот ответ на первые четыре вопроса простой - экономия в весе самолёта. Больше возьмёт пассажиров….. только куда?
Расследование обвинит экипаж, это ясно. Ответ на первый мой вопрос, вообще вряд-ли будут выносить.
Выпуск и полёты будут продолжать - Самолёт идеальный! И знаете почему? Его курировал, так сказать крестный отец - путин в. в.
А все что он курирует - плохим быть не может!
Кстати, не обольщайтесь. Всеми этими недостатками страдает Боинг 707. Разница с 737 и аирбасом, только что у этих есть аварийный сброс топлива!