Екатеринбург

Валентина Лесунова
     Сочувствую Екатеринбургу, так мало парков, красивых мест, встречаются такие  запущенные кварталы Уралмаша, Эльмаша, как будто до сих пор послевоенное время. Понятно, что  жилье построек 40-ых и раньше - ветхое и аварийное,  его очень много, и живут в нем в основном  малоимущие семьи и одинокие пенсионеры.  Если кто жил в аварийке с разрушающимся фундаментом, с деревянными несущими конструкциями семидесятилетнего и старше возраста, понимает, как тяжело там обитать на трезвую голову.

    Я уехала из города в 98-ом году, приезжала почти ежегодно, тянуло к друзьям, самым лучшим в мире друзьям, искренним, сопереживающим, все понимающим.  Но как в них все это сочетается с канонами, правилами и предписаниями из прошлого, где переключатель противоположных программ, до меня не дошло.
     Если бы я сейчас была у сквера, то мы бы стояли по разные стороны забора. Жутковато это осознавать.
 
      После тринадцатого года в Екатеринбурге не была ни разу. В тот последний раз  прожила год, город показался каким-то заброшенным, с непродуманными  точечными застройками. Но центр  сохранил свою притягательность для нескольких поколений, потому что сложился за много десятилетий и остается основным местом отдыха. То, что есть, нужно сохранять и беречь для всех. Все всё понимают, так почему мне приходится об этом писать?
 
     Помню церковь моего детства на возвышении, за несколько километров от деревни, но люди шли молиться. Сердце замирало,  когда  на горизонте появлялись золотые купола,  церковь на глазах росла,  все выше и выше. Вне службы ее   не слышали и не видели.
 
      Храм – это святое, нельзя его опускать до заведения с назойливым навязыванием своих услуг. Нельзя мимоходом забежать, поставить свечку и гулять дальше. К нему надо идти.
   
       Его можно построить в старом заводском районе, на месте аварийных домов, и людям радость, получат новое жилье. Святое дело, помочь малоимущим обрести нормальный дом,  а храм там  пустовать не будет,  там он нужнее всего, и окраина уже будет не окраиной.
                Ведь центр там, где храм. А не наоборот.