Блажен, кто верует...

Александр Макаров 6
Это утро не предвещало ничего необычного: Ольга заранее наметила план на сегодня, а дел было немало, время расписала буквально по минутам. Многое нужно сегодня успеть, и сейчас она спешила в Сбербанк – оплатить коммуналку. И тут вдруг услышала неожиданное: - Оля, привет!  Ольга глянула и обомлела: лучшая её подруга в студенчестве, Симона!
С радостным визгом дамы бросились обниматься, целоваться – Боже мой, сколько же мы не виделись!
- Оля, ты куда-то торопишься?
- Сима, к чертям все дела сегодня, всех не переделаешь, потом всё устрою, а пока пошли в кафешку, посидим, поболтаем?
- Оля, я здесь рядом живу, пошли лучше ко мне зайдём, спокойно посидим, без всяких официантов и назойливых ухажёров с соседних столиков.
Когда-то они вместе жили в одной комнате общежития и были неразлучными подругами, хотя и очень разные. Оля Афанасьева – спокойная, неторопливая, обстоятельная девушка, каштановые волосы заплетены в роскошную косу. А Симона – тоненькая, гибкая, подвижная, жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Она из Латвии, и хотя по-русски говорит чисто и правильно, но акцент всё же заметен.
По пути зашли в магазин, взяли бутылочку муската, фруктов и печенья. Небольшая, но уютная квартирка Симоны была вся в зелени: на подоконниках, полках и столике в больших и маленьких горшках и горшочках росли всевозможные растения, многие стояли уже в цвету. Неудивительно – Симона и в общежитии всегда выращивала какие-нибудь диковинные цветы.
Вместе они быстро сообразили какой-то салатик, накрыли стол в кухне, разлили вино в бокалы.
И началась беседа… Сколько же они не виделись, сколько нужно всего рассказать подруге, обсудить, поплакаться.
Симона замужем, но детей пока нет, а муж – врач, сейчас в командировке в Германии, повышает квалификацию.
- А у тебя как, Оля?
Ольга тяжело вздохнула: - Я тоже замужем, и тоже пока детей нет…
- А что так тяжело вздыхаешь, пригорюнилась? Есть проблемы?
- Сима, проблемы такие, что не знаю, как быть; развестись, что ли? Он у меня механик, сначала работал с лифтами, а сейчас на овощной базе. И вот стал спиваться, с чего вдруг? Они там все бухают, ну и он втянулся, уже у него и зависимость появилась. Даже дома в выходные без бутылки не обходится. Жалко, мужик-то хороший, терять его не хочется, но и смотреть, как он скатывается, тоже не могу, тошно делается. И что делать – не знаю. Главное, он уже и сам стал понимать, что неладно дело, уже тяга к алкоголю появилась, потребность организма. Чувствует, что дело худо, но всё надеется на чудо, что как-нибудь само пройдёт, рассосётся. Как быть, Сима?
- А может, ему работу сменить, уйти от тех алкашей?
- Знаешь, я уже думала об этом; он, со своим опытом работы, со своей квалификацией где угодно найдёт себе применение, это не проблема, но что делать с алкогольной зависимостью, она уже есть; и главное, он сам это понимает.
Симона задумалась: - Слушай, а что если мы с тобой разыграем спектакль? Ты же ничего не теряешь, а вдруг да получится?
Ольга взглянула на неё с любопытством; Симка всегда была выдумщицей и заводилой, та ещё артистка; как говорил наш преподаватель – по ней театр плачет.
- И чего ты придумала?
- Можно сделать так: меня-то он не знает; расскажи ему, что в Москву приехала знаменитая целительница из Сербии, чудеса творит. Работает со знаменитостями, лечит, избавляет от алкогольной зависимости. И твоя знакомая или коллега с ней имела дело, а через неё и ты можешь пообщаться с этой великой целительницей.
Вместе они сочинили сценарий всего действа, обсудили все детали, посидели ещё немного, и Ольга ушла.
Вечером, как обычно, муж пришёл изрядно навеселе. Ольга не стала с ним общаться – чего с пьяным связываться? Завтра суббота, ему на работу не идти, вот завтра и поговорим.
Утром он, хмурый, опухший, вздыхал и виновато отводил глаза. Пил рассол, завтракать не стал, сидел и угрюмо молчал, ожидая традиционного «разбора полётов». И вдруг Ольга заговорила о другом: - Слушай, Фёдор, у нас с тобой есть шанс.
Федька испуганно взглянул на неё: - Ты о чём?
- Слышал, небось, сейчас и по телевизору про неё говорят – в Москву приехала знаменитая целительница из Сербии, Симона Сербская. Слыхал, наверное?
- Не, я давно телик не смотрел. И чего?
- Она лечит всяких знаменитостей, от разных проблем, в том числе и от алкогольной зависимости. Результаты просто невероятные, она исправляет даже самые запущенные случаи. Говорит на нескольких европейских языках, и на русском тоже. Так вот, моя коллега, Валька Тихонова, с ней знакома; у Вальки муж – таксист, и вот его отрядили личным водителем у этой Симоны. И Валька может нас с ней познакомить, давай тебя поправим, Федя? Ты ведь сам видишь, куда ты скатываешься, тебе это надо? Попробуем, такой случай больше не подвернётся, надо пользоваться.
Федька вздохнул: - Сколько же она с нас слупит денежек?..
Ольга нахмурилась: - Оно того стоит, ты вспомни, сколько уже пропито, а если будешь продолжать, сколько ещё пропьёшь? И потом – у Вальки передо мной должок, она это помнит, так что, думаю, всё будет по-божески. Ну что, рискнём?
Вечером Ольга разыграла сценку, как бы разговаривая по телефону с Валькой, и под её диктовку записала заветный номер телефона этой легендарной целительницы. Здесь же, в присутствии Федьки, позвонила ей: - Здравствуйте, Симона! Мне Ваш телефон дала Валя, Вы её знаете, её муж возит Вас по Москве. У меня, к сожалению, тоже проблема с мужем, алкогольная зависимость.
Не могли бы Вы нам помочь? Да-а? Ой, спасибо, спасибо… Значит, завтра в двенадцать? У нас дома? Сейчас я ему трубку передам.
Фёдор взял трубку и услышал властный женский голос с заметным акцентом: - Значит, так: к двенадцати часам завтра приготовь белую рубашку, белый платок носовой чистый, и купи чекушку водки, я приеду, жди.
Федька, чувствуя необычность момента, весь день был тихий, молчаливый, и обошлось без бутылки. Всё, что надо, приготовил с вечера.
Назавтра, ровно в двенадцать часов, раздался длинный звонок в дверь. Открыла Ольга и обомлела: в прихожую вошла одетая с ног до головы в чёрное Симона. Прошли в комнату, и «целительница» сразу властно приказала зашторить окно, освободить стол.
- Женщина, выйди, я с мужем твоим буду работать!
Федька, в белой рубашке, робко сел к столу, чекушку водки поставил перед собой.
- Где стакан? Нужен гранёный стакан, принеси! – Властный голос с акцентом почему-то встревожил его. Сходил на кухню, принёс.
Симона Сербская села напротив, белым платком накрыла голову Фёдора, положила на него ладони и что-то проговорила на неведомом языке, потом сняла платок и велела открыть чекушку. – Наливай стакан водки! Полный наливай!
Федька исполнил. Колдунья накрыла этим платком стакан с чекушкой, сверху положила ладони и так же проговорила что-то на неведомом языке. Сняла платок, отложила в сторону: - А теперь ты можешь выпить этот стакан, но это будет твой последний стакан, чекушку эту ты уже до конца не выпьешь, ты сдохнешь!
Федька выпучил глаза: - Я умру?!.
- Нет, не умрёшь, а сдохнешь, в страшных муках будешь подыхать, и никакая скорая помощь не поможет. Твоя жизнь – в твоих руках, а твоя смерть – в этой чекушке. Решай сам.
Симона Сербская встала и, не прощаясь, ушла. Ольга, подслушивая всё это действо за дверью, была поражена её артистизмом.
Федька сидел за столом, трясся как в лихорадке, белая рубашка взмокла от пота. Стакан с водкой нетронут, ещё и в чекушке осталось. Вдруг он помчался в туалет, и еле добежал – началась страшная рвота. Весь день потом он ничего не ел, только молча лежал. Водку сам вылил в унитаз. Как ни странно, «лечение» подействовало – без всяких новомодных препаратов тягу к алкоголю как рукой сняло, и вот уже который год Ольга не нарадуется на мужа.
А тогда, сразу после того сеанса «лечения» она поговорила с Симоной, восхищалась её талантом перевоплощения, и спросила, а что за заклинания ты ему читала, положив руки на голову?
- Да это детская сказочка про ёжика, на латышском языке. Здесь ведь не важно, что ему говорить, это вера: он верит, что ему помогут, что всё это очень действенно, и поэтому помогает. Главное, что ты его вовремя настроила, рассказала о чудо – целительнице с невероятными способностями. Так что мы с тобой, Оля, вместе его дурили, для его же пользы.

                Как сказано в Писании – Блажен, кто верует!