Внутри совсем неглубоко

Евгений Черняев
Осторожно двери закрываются, следующая остановка такая то. Вечерняя давка в метро – хороший повод закрыть глаза, прислонившись лбом к прохладному стеклу. Если бы можно было бы отключить сенсоры восприятия, выключить этот суетливый тесный мир и отпустить сознание на прогулку, куда угодно, подальше от этого вечернего настроения, этих вечерних людей и этих вечерних мыслей. Можно было бы отпустить сознание, если бы можно было бы выключить все сенсоры. Все до последнего. Чтобы ничего не чувствовать не слышать, не слушать.
Интересно, сколько человек из присутствующих здесь согласилось бы отпустить свое сознание в путешествие если бы им предложили такую услугу? Выключение сенсоров! Интересно, сколько из них сделает это как только доберется до ближайшего маркета. Интересно, как много из них мечтают про это прямо сейчас?
Вот три дядьки не зная друг друга выбрали одну и туже игру в плеймаркете, не зная друг друга касаются локтями и уничтожают кристаллы, собирая по три в ряд. Знают ли каждый из них, что рядом сосед играет точно в такую же игру? Если не знает не видит и не догадывается, то это означает, что с отключением сенсоров эта игра справляется отлично.
Ура! Центральная станция. Человеческий поток пришел в движение и теперь у меня есть часть вагонной стенки, чтобы прислонившись плечом расслабиться, а  если получится то и отпустить сознание. В путешествие. Туда, куда оно проваливаться каждый раз, стоит лишь расслабить тело.
Там меня ждёт лужайка с белыми маленькими цветами, песня дикой и малозаметной птицы, шум моря, ведь в моих грёзах рядом пляж и я сняв штаны и прилипшую футболку пойду по белому песку прямо туда, в солёную прохладу и невозможное блаженство. Картинка быстро исчезает, сенсоры ведь полностью не выключить! Вот здесь слева два подвыпивших рабочих обсуждают что-то важное и тайное. Спорят шипят друг на друга. Словно на моём пляже завелись в кустах жадные гномы. Я конечно могу отвернуться и на другом конце своей воображаемой полянки поставить диджея, пусть крутит лаундж всю ночь и всё утро.
Но это уже не то, моя тихая воображаемая идиллия разрушена. Я же хотел чтобы на пляже никого, а теперь, раз музыка, пусть появляется она, в белом платье босая с длинными черными волосами и красными ногтями. За двоих мечтать сложнее, ведь теперь нужен сюжет, развитие отношений и кульминация где-нибудь, лучше не в кустах, ведь вредные гномы все ещё там, решают кто правее и важнее.
А значит снова кисти в руки. Вот здесь справа будет ресторанчик, мне же захочется кушать, а рядом с ресторанчиком тапчанчики, и тапочки на ноги и вообще пусть это будет курортный городок, с тихими улицами и добродушными жителями.
В небе пролетел самолет. Там, высоко над облаком, остался только белый след. Запахло коктейлями, скорее перегаром, это один из спорящих гномов вошел в раж доказывая более активно чем следовало бы.
Но я не обращаю внимание, продолжаю создавать свой шедевр. Вот тебе парусная яхта, завтра с утра, когда утреннее солнце отпрыгнет от линии горизонта я поднимусь на борт и мы отправимся в путешествие, или на рыбалку, или просто так, подальше от берега и береговой суеты. Туда, где можно будет развалиться в шезлонге и посреди моря отключить все органы восприятия, оставив только ощущение солнечного тепла и легкое покачивание на волнах.
Конечная остановка? Уже приехали? Добро пожаловать в мир. О чем рассказывают сенсоры? Здесь дождь, мелкий, весенний. Поток людей распределяется кто куда. Шум машин, городские запахи и отголоски разговоров. Что тоже, в принципе неплохо.