Об Имматериальном 75 - 80

Дмитрий Захаров77
75. Шюре в «Великих посвящённых», описывая древний обряд посвящения в мистерии, говорит, что посвящаемый, истомившись ожиданием, спрашивал у магов: «будет ли мне когда-либо позволено вдохнуть розу Изиды и узреть свет Озириса?» Ему отвечали: «это зависит не от нас: мы не можем сделать из тебя приверженца, ты должен им стать сам». Тебя могут только подтолкнуть, указать на Путь, но научить тебя никто не может. Нужно самому в себе прозреть душу, дух. За тебя этого никто не сможет сделать. И нет никаких школ, где этому можно научиться. Пока ты сам не увидишь, что материальное тело это тлен, иллюзия, мираж, а дух – это вечная жизнь, абсолютное бытие, истина, никто не сможет открыть тебе глаза.

76. Почему Н.Ф.Фёдоров полагал, что вечная жизнь может быть только в материальном теле? Почему надо воскрешать всех когда-либо живших на земле в материальном теле? Да и зачем воскрешать непременно всех? Чем бестелесное бессмертие хуже телесного? Конечно, все хотели бы вечно жить в вечномолодом теле без болезней, без горестей, без всевсяческих уязвлений этого тела. Но увы, это остаётся прекрасной мечтой и не более. Материальное тело, к сожалению, обречено на распад, на старение, упадок (следствием чего являются болезни) и в конце концов на прекращение функционирования, что и называется смертью. Смерть является следствием энтропии. Именно из-за энтропии разрушаются не только человеческие тела, но и планеты, звёзды, галактики… Энтропия это закон материи. В материи нет ничего стабильного. Всё движется от зарождения, рождения, развиваясь, к высшей точке своего расцвета, к апогею, и далее по нисходящей к упадку и разрушению. Этот закон неумолим. Разум, сознание не может примириться с этим. Пусть само вещество остаётся вечным, но конкретная особь, а тем более конкретная личность исчезает. Сознание не может это считать нормальным состоянием, оно не смирится с этим никогда, и оно справедливо считает смерть злом. Также как и вообще всякий упадок и иссякание, то есть энтропию. Но бессознательным процессам материи нет никакого дела до того, может примириться сознание со смертью или нет.

 Материя тупо движется от одной точке к другой, колесо сансары вращается не смотря на то, нравится это кому-нибудь или нет. Материю не интересует бессмертие отдельной личности, как не интересует вообще ничего. Материя – это бессознательный процесс. Вечный он или невечный – это другой вопрос. Я считаю, что он невечный. Но не об этом сейчас речь. В материи нет сознания. Если бы оно было, оно бы приостановило распад отдельных объектов, ибо сознание не может мириться с распадом. Но распад неуклонно происходит, следовательно сознания в материи нет. Оно вне материи. Далее. В материи всё, что рождается с неизбежностью умирает. Следовательно смерть заложена в самом процессе рождения. Таким образом, рождение= смерти. Что не рождается, то и не умирает. Следовательно, чтобы прекратить смерть, следует прекратить и рождение. Это вывод сознания. Но в материи эти процессы не прекращаются, значит в материи нет сознания. Следовательно, сознание нематериально. А раз оно нематериально, то в нём нет процесса рождения и смерти, следовательно, оно бессмертно.

 Таким образом, получается, что бессмертие может быть только нематериальным. То есть в материальном теле оно невозможно. Чтобы достичь бессмертия в материальном теле, нужно изменить само тело, причём настолько кардинально, чтобы это тело не подчинялось законам материи. Но если оно не будет подчиняться законам материи, будет ли оно материальным? Скорее всего что нет. Если же допустить фантастическое предположение, что удасться найти некий способ бесконечно долго продлевать жизнь в материальном человеческом теле на планете Земля (например, переносить память из одной материальной оболочки в другую) и саму планету Земля поддерживать в бесконечном режиме её существования, то это ещё ничего не гарантирует, т.к. помимо Земли с каким-нибудь десятком миллиардов человек, существует колоссальное количество иных миров и космических объектов, не затронутых этим фантастическим способом бесконечного продления жизни и, следовательно, могущим просто невольно (бессознательно), как и всё происходящее в материи, просто бесследно уничтожить Землю со всем её «вечноживущим» населением. При столкновении Земли с телом вдвое больше её – это гарантировано. Я уже не говорю о других космических катаклизмах звёздного и галактического порядка, которые всю Солнечную систему могут превратить в считанные секунды в облако раскалённого газа. Да и вообще, если вся галактика, в которой находится наша Земля, и вся метагалактика, в которой находится наша галактика, и вся Вселенная подчиняется закону энтропии и движется к распаду, то как же маленькая планета Земля сможет устоять против такой ужасающей массы, которая увлекает её к смерти?

 Чтобы возможно было индивидуальное бессмертие в материальном теле, каждый конкретный материальный объект во Вселенной должен быть бессмертным. Под силу ли это человеку, если он не может справиться с такими элементарными задачами на своей маленькой Земле, как мирное сосуществование людей и поддержание экологического баланса. Что грандиозного может совершить человек в материальном мире, если он не может удержаться от самого жалкого воровства, обмана и алчности. А ведь достижение бессмертия в материальном теле – это самое грандиозное достижение в этой материальной Вселенной, которое только возможно себе представить. Но в том-то всё и дело, что это только можно себе представить. Реальное же бессмертие – это бессмертие без материального тела. Да и какая, собственно, разница? Какая разница, каким образом вечно жить? Ведь главное жить вечно, а уж с телом или без тела – не имеет значения. Для сознания это не имеет значения. Тем более, как было показано выше, сознание имматериально, следовательно для него без тела не то что даже лучше, но именно и нужно без тела.

Далее. Если даже допустить эту фантасмагорию на счёт вечной жизни в материальном теле, то спрашивается, зачем воскрешать все материальные тела? В этом всеобщем воскрешении есть принудительная тоталитарная необходимость. Это та же древняя установка, согласно которой все праведные (хочешь-не-хочешь) идут в рай, а грешные – в ад. Это игнорирование личности. Всеобщее воскрешение – это страшный суд наизнанку. Здесь Н.Фёдоров похож на Великого Инквизитора. Да и нужны ли были бы многие воскресшие на Новой Земле? Очень сомнительно. Скорее всего это был бы лишний баласт. Однако чего гадать и говорить о явно неосуществимом. Лучше поговорим о бессмертии человека в имматериальном теле.

 Прежде всего это бессмертие возможно по вере человека и по стремлению его к бессмертию. Если человек не верит в бессмертие души и не стремится к нему, то спрашивается: зачем же воскрешать такого человека (согласно Н.Фёдорову)? Но здесь можно возразить, что многие сами не знают чего хотят и сами не знают во что верят. Правильно. Однако это не предполагает насильственного воскрешения. Пусть каждый узнает чего он хочет и во что верит – ведь он человек, существо познающее и самопознающее. Каждому дана свобода познания. Пусть каждый узнает, что он есть душа, а не тело. Пусть каждый узнает, что он есть бессмертен, а не смертен. В этом познании для человека нет преграды, кроме собственного нежелания и безверия. Вся беда, как говорили философы санкхьи, заключается в неразличении духа и материи. Дух и материя – диаметрально противоположны и не смешиваемы. Дух – вечен, материя – временна. Знание того, что ты – дух и  ведёт к бессмертию. Противоположное знание ведёт к смерти. В познании нет никакого принуждения – можно оставаться материалистом, агностиком, а можно быть гностиком.

77. Религии не говорят нам об Имматериальном, скорее наоборот. Обряды, церемонии, пищевые запреты и разрешения, молитвы (которые, к сожалению, обычно касаются различных материальных желаний) – всё это в лучшем случае только так или иначе намекает на Имматериальный Мир, но не говорит о Нём. Религии целиком пребывают в этом посюстороннем мире и слишком сильно связаны с ним. Об Имматериальном Мире нам говорят идеалистические философии и мистика. Философии неполно и туманно. Мистика – откровенно. Мистика – это непосредственное пребывание в Имматериальном.

78. Если бы у Плеромы была структура, то грубо-схематически её можно было бы представить в виде сот, каждая ячейка которых есть бессмертная индивидуальная душа. Ячейка эта бесконечна в «ту и другую стороны», т.е. «вперёд» и «назад». Границы же одной ячейки, отделяющие её от другой, вполне проницаемы и условны, хотя они никогда не нарушаются без взаимной любви. Каждая душа уединённа и самозамкнута, однако по её желанию её границы могут быть открыты для любых других душ. Она может слиться воедино с другой любой душой или несколькими душами. Здесь возможны любые варианты по желанию – нет границ, нет законов.

79. В гносеологии я признаю чувственное восприятие, логическое познание, интуицию и сверхъестественное (или мистическое) познание. Это последнее и есть самое высшее познание. Это познание об Имматериальном. Это познание достигается лишь пристальным вглядыванием через слои материи и тонкой материи в глубину своего истинного Я.

80. Проповедь Христа была обращена абсолютно ко всем. Но Он заранее знал, что по Его Пути пойдут очень немногие, поэтому и сказал, что узок путь, ведущий в Царствие Божие, и что много званых, да мало избранных.