Об Имматериальном 66 - 74

Дмитрий Захаров77
66. Sola fide – говорил Лютер. Только добрые дела – говорил Пелагий. И то и другое – говорят католики и православные. Все они правы, но главное – внутреннее устремление. Если ты внутренне стремишься к горнему, духовному миру, если только его и жаждешь, если только об этом вся забота твоя и попечение, если ты жить без этого не можешь, то и обретёшь ты этот мир. По внутреннему желанию своему спасается душа. Какой напиток желаешь, таким и утолится твоя жажда. Но как мало желающих напитка духовного!

67. Sola fide – эту формулу Лютер вывел фактически для себя. И ещё для весьма немногих. Многим же эта формула не подходит. Среднестатистическому обывателю нужно точно знать что делать в этой конкретной обыденной жизни: куда стать, где повернуться, что есть, что не есть (в смысле пищи), что положено, что не положено. Обыкновенный человек не может просто так верить – без церемоний, обрядов, предписаний. Кроме веры ему нужно много дел всяких. Не просто делать добрые дела, а делать определённые, предписанные догматами и традициями дела. Вернее, прежде всего большинству требуются эти дела, а потом уж вера. И, наверное, это правильно – для большинства, потому что если большинству оставить только веру, то оно не будет руководствоваться только верой, а будет руководствоваться своим произволом, что мы и видим в современном западном буржуазном обществе.

 Нет ничего более противного Учению Христа как буржуазный дух, как дух наживы, как дух panem et cercenses. Недаром Бердяев говорил, что это буржуа распяли Христа. Протестантизм, основанный на Sola fide, стал религией нарождающейся буржуазии. Для буржуа эта формула очень подходила. Обряд упрощается до минимума, регламентация тоже. Всё сводится к чтению Писания и Sola fide, что высвобождает огромное количество времени для светской жизни. А светская жизнь – это языческая жизнь, это panem et cercenses, которая устраняет веру в Бога. Таким образом, вера абстрагируется и становится чем-то отвлечённым от жизни, становится безжизненной, формальной и книжной. Недаром русские мистические сектанты говорили, что баптисты хуже язычников. Конечно, это относится не только к баптистам, но и ко всем протестанским церквям. В них господствует рационализм и буржуазный дух, который фактически подменяет собой веру. Я считаю, что протестантизм это вообще антихристианская религия. Православие и католицизм имеют мало общего с Учением Христа, но протестантизм с этим Учением вообще ничего не имеет общего. Протестанты хотели вернуться к первоначальному христианству. И что же? Все эти попытки остались только на словах. На деле они занимались вполне мирской и даже очень мирской, буржуазной деятельностью, сколачивая капиталы.

 Кто действительно пытался вернуться к первоначальному христианству, так это Франциск Ассизский, Св. Доминик, Серафим Саровский и другие подвижники и святые. Ибо главное в Учении Христа это Благая Весть, которая гласит: Царствие Моё не от мира сего. Не просто верить в это, но и идти к этому, доказывая это всей своей жизнью. Конечно, прежде всего вера и только вера! Но если эта вера потустороння, а жизнь посюстороння, тогда зачем нужна такая вера. Нужно, чтобы и жизнь была потустороння. «Ныне суд миру сему», - сказал Христос. «Не любите мира, ни того, что в мире», - сказал лучший Его ученик. Как же жить в мире с этим миром после этого?! Протестанты (да и не только они, конечно, вообще большинство, населяющее нашу планету) хотят довольствоваться и миром сим и Богом. Нет – нельзя сидеть на двух стульях, нельзя служить Богу и маммоне. Можно быть только с Богом – или без Него.

68. «Если нет бессмертия души, то всё бессмысленно», - сказал Достоевский. И это абсолютно верно. Если после (и до) материальной жизни нет иной, имматериальной жизни, то всё бессмысленно и ненужно. Если мы только определённый набор атомов, которые затем распадутся, тогда вообще говорить не о чем. Тогда нужно быть животным. Но люди-то не животные! Человек только потому и человек, что есть бессмертная душа. Если бы её не было, то и человека не было бы. Во Вселенной были бы одни только животные. Ведь только человек обладает духовной имматериальной душой, то есть собственно душой как таковой; у животных и растений – тонкоматериальная животная душа, то есть фактически не душа, а биоэнергия, которая также подвержена разрушению и уничтожению, как и материальное тело. У предметов более низкой организации вообще нет души. Они обладают только некоей внутренней материальной энергией. И именно только как раз о них и о животных можно сказать, что они обладают.  Челорвек же не обладает своей имматериальной душой – он и есть эта душа. Материальное тело человека не есть его главный признак. Человек – это душа. Вот животное – это тело. Без души человек – это не человек, а просто животное. Животное же с душой это и есть человек, но человек не как таковой, а человек в материи. Человек же как таковой – это душа как таковая. Отнимите душу у человека и никакого человека не будет. Отнимите тело у человека и человек останется. Материальное тело – это только временный полустанок на пути души. Если вы в этом сомневаетесь или даже отрицаете это, то этим вы только подтверждаете то, что у вас есть сознание, а следовательно и душа. Животное не может утверждать, ни отрицать, ни тем более сомневаться. Вы можете быть не согласны со мной, можете отрицать всё, что я здесь написал, можете отрицать всё написанное и сказанное всеми людьми на протяжении всей истории человечества, но вы не можете отрицать своего собственного сознания, ибо оно существует уже в силу того, что вы что-то отрицаете и с чем-то не согласны. Не будь его, вы бы не изрекли не единого слова. Впрочем, я никого не призываю верить в бессмертие души. Если кто-то предпочитает аннигиляцию и небытие вечной жизни, это его личное горе, хотя уже этим предпочтением он опровергает самого себя.

69. Христос первый среди пневматиков. Принцепс пневматиков. Первый среди равных. Не над всеми, но вместе со всеми пневматиками, однако первй среди них. Он есть каждым из пневматиков. И каждый из них есть Он. И вместе с тем, каждый есть особый, есть личность. Это касается Духовного Мира. В материальном же мире, Он последний из последних. Ибо в материи все духовные – последние, но в Духовном Мире – они первые. И Христос не повелитель, не владыка, не распорядитель, не судия среди них, а пример, образец и идеал. 1= 144 000.

70. Имматерия – это прямая, материя – точка на ней. Даже если вы захотите зафиксироваться в этой точке, вы всё равно не сможете этого сделать. Вы пройдёте эту точку и пойдёте далее. Весь вопрос в том, как вы пойдёте далее. Пойдёте ли вы сами в Свете, или вас понесёт поток во тьме. Будете ли вы вечно жить в Свете в Сознании, или дрейфовать в анабиозе и бессознании во тьме. Конечно, можно вернуться опять в эту точку на прямой (и многие как раз и возвращаются назад), чтобы опять быть унесёнными от неё, и опять вернуться, и так много раз совершать этот дурной круговорот, делая шаг вперёд – шаг назад, пока наконец эта точка не исчезнет навсегда и возвращаться будет некуда. И тогда наступит вечная тьма, тупая летаргия, беспросветная амнезия и то, что в Евангелиях названо «скрежетом зубовным».

71. Почему «я» представляют чем-то ограниченным и конечным? Наоборот, именно «я» есть безграничное и бесконечное, а всё остальное-то, т.е. не-я как раз и является ограниченным и конечным. Бесконечное и безграничное нельзя представить, его можно только осознавать, но его-то, к сожалению, и пытаются представить, вообразить, в результате чего получается какое-то безграничное дурное пространство в дурнобесконечном времени. Но в вечном, безграничном и бесконечном ни времени (даже бесконечного), ни пространства (даже безграничного) нет и быть не может.

72. Некоторые исследователи буддизма утверждают, что нирвана – это наитончайшее удовольствие, и поэтому Будду считают оригинальным гедонистом. Они ошибаются, ибо удовольствия присущи только материи или тонкой материи, также как и страдания. Собственно удовольствия и страдания диалектически взаимосвязаны. В Нирване же, т.е в Имматериальном  Мире нет ни страданий, ни удовольствий. Там есть только Сознание и Абсолютная Свобода. Страдания и удовольствия принадлежат обусловленным мирам, подчинённым определённым законам. Страдания и удовольствия вытекают из определённой закономерности и не могут существовать друг без друга. Страдания и удовльствия всегда чем-то обусловлены,  всегда к чему-то привязаны, они могут проявляться только в состоянии не-свободы. В Нирване же нет и не может быть никаких условий и никаких законов, следовательно там нет и страданий и удовльствий, ибо Там чистая, Абсолютная Свобода. Но свобода не может быть в бессознательном состоянии. Бессознательное состояние есть рабство, подчинённое определённым законам. Свободным можно быть только в сознании. Свобода и сознание неразрывно взаимосвязаны. Где нет свободы – там нет сознания. Где нет сознания – там нет свободы. Поэтому сансара – это бессознание и рабство, со всеми их страданиями и наслаждениями. А Нирвана – это Абсолютное Сознание и Абсолютная Свобода. Об этом же говорит и философия санкхьи. Сат-Чит-Ананда (Бытие – Сознание – Блажентсво): три характеристики Абсолюта в традиционной индусской метафизике следовало бы чуть-чуть подправить: Бытие, Сознание, Свобода. В Индии, когда человек становится саньясином, т.е. отрешенным, он отрекается не только от здешнего мира, но и от загробного мира предков и от небесного мира богов, таким образом он отлучает себя и от грубо-материального мира и от тонкоматериального мира, и от преисподней и от рая, и от страданий и от наслаждений как в грубой, так и в тонкой форме. Он избирает Путь к Сознанию и Свободе, т.е. к Нирване.

73. «Душа по природе христианка», - сказал Тертуллиан. Это смотря какая душа. Души бывают разные. Оттого-то и люди такие разные. Каждая душа выбирает себе в материальном мире оболочку и место, где эта оболочка будет находится. И это выбирает она по своей склонности, по своему сознательному уровню и по своему потенциалу имматериальной подвижности. Об этом уже говорилось в п.34 и в других местах. Здесь же хочется ещё раз подчеркнуть, что душа сама по себе, без тела, ещё не является абсолютно свободной и абсолютно доброй. То, что её не сковывает ограниченность тела, ещё ни о чём не говорит. Тело зависимо от души и получается таковым, каким его создаёт душа. В свою очередь оно также может влиять на душу. Душа должна постоянно совершенствоваться или несовершенствоваться независимо от того находится она в теле или вне материи, поэтому она не может находиться в абсолютном состоянии завершённости и идеальности, каковой её и пытается представить Тертуллиан. Всякая душа по своей природе либертианка, сказали бы мы.

74. «Весь мир воплощён в женщине». Это одно из фундаментальных положений тантры. В этом есть немалая доля истины. Форма женского тела это отражение формы души, которую она имеет в Плероме. Иллюзорная эволюция материи разворачивается как отражение Плеромы, поэтому высшей её точкой развёртывания с точки зрения формы, есть женское тело. Материя сама по себе бесформенна. Все формы отражаются в материи из Имматериального Мира. Однако все формы в Плероме содержатся в скрытом виде и лишь одна форма – форма души – в явном. Эта форма и есть та, что в материи мы видим в редких совершенных формах некоторых женских тел. Так как материя очень сильно искажает Имматериальный Мир, то совершенные женские тела мы видим нечасто. Как сквозь густой туман иногда проблёскивают солнечные лучи. Внутреннее содержание тех, кто является носителем тел, отражающих совершенные имматериальные формы, не имеет значения. Здесь мы видим просто чисто механический процесс: материя в каком-то своём месте отразила имматериальную форму. К душе это имеет мало отношения. Правда душа выбирает себе форму в материи, но она выбирает себе ещё и место, и условия, которые тесно взаимосвязаны, поэтому просто рассматривать форму в материи в отрыве от остальных факторов и соотносить её с душой, неверно. Неверно также сопоставлять форму женского тела и физиологию женщины. Физиология – это иллюзорное движение материи. Форма – это вечный облик души в Имматерии. Форма в материи может не соответствовать форме в Имматерии. Интуиции о том, что в женщине отражается душа, посещали Мейстера Экхарта, Аль-Араби, Новалиса. Гёте… Но никогда нельзя забывать, что в материи форма – это одно, а содержание – это другое. Только в  Имматериальном Мире они совпадают.