Маруся Глава 3

Нина Ландау
Глава 3.

Эта история стала раскручиваться с невероятной быстротой, как будто там, наверху, только и ждали моего появления.

В редакцию я принесла статью с фотографиями о замечательном краснодеревщике Михаиле, о его необычных и прекрасных творениях. Никаких сведений кроме имени я не сообщила. По поводу странных явлений, которые ездила проверять, доложила, что никто в деревне ничего подобного не наблюдал, а Петр Данилович принимает сильнодействующие лекарства, которые возможно и вызывают галлюцинации. Интуитивно я чувствовала, что совсем не безопасно привлекать к этому месту внимание.

Дня через три после выхода моей статьи, в редакцию позвонили из дирекции музея-усадьбы с просьбой сообщить им телефон и адрес героя публикации – они давно подыскивают толкового специалиста по реставрации старинной мебели. Тут-то на сцену вышла я.

Музей – усадьба находится недалеко от города и  занимает огромную территорию с прекрасным старинным парком, с оранжереей, с конюшней, с кузницей и даже с каретной. Мастерская, в которой будет работать Михаил, располагается в отдельном флигеле и при ней есть небольшая квартирка со всеми удобствами он может переехать туда с дочерью. В усадьбе есть замечательная столовая для персонала и доставка продуктов – нет необходимости ездить за ними в город.  Все это я разузнала у секретаря и пообещала привезти его на собеседование в ближайшее время.

Дожидаться, когда Михаилу по инстанции передадут информацию, я не могла - меня распирало желание увидеть Марусю, и я помчалась в деревню. Дверь, как и в первый мой приезд, была не заперта и я без стука вошла. Маруся в комнате была одна, она сидела за столом и рисовала карандашами. Я тихонько подошла, встала у нее за спиной и стала рассматривать рисунок. На нем были изображены какие-то диковинные цветы и деревья - все в фиолетовых тонах.

– Можно посмотреть? - тихим голосом спросила я. Маруся пододвинула мне альбом и я стала перелистывать его к началу. Внимание мое зацепилось за странных белых существ с разноцветными волосами. Да это же лошади, про которых рассказывал Петр Данилович! Меня охватило волнение. Перевернула еще несколько страниц и увидела на зеленом фоне много желтых кружков разной величины. Похоже на поле с одуванчиками. И тут в моей голове появилась ФРАЗА:

– Ты одуванчики любишь? - Я резко повернулась и посмотрела на Марусю. Она сидела все в той же позе, наклонив голову и уставившись на стол.
– Угу, только и смогла выдавить я. Но не успев ничего понять, меня ошарашило новое явление – в моей руке появился пучок одуванчиков. Я медленно опустилась на стул и застыла, не в состоянии вымолвить ни слова. Маруся захихикала и одуванчики исчезли. Лошади, одуванчики, фразы в голове… Что это? Как это? Кто это? Голова моя шла кругом.

Обстановку разрядил Михаил, вошедший в комнату из мастерской. Он вытирал руки тряпицей и недоуменно уставился на меня.

- Что-то случилось? – Я несколько раз глубоко вдохнула, чтобы успокоиться и объяснила цель своего визита. Потом сбивчиво стала рассказывать, обо всех преимуществах переезда в усадьбу – у него будет больше времени уделять Марусе, а у нее будет больше пространства для прогулок.
 
– Но там же много посетителей - Марусе это на пользу не пойдет! -

- Я очень хочу ей и вам помочь. Вы думаете, почему я появилась в вашей деревне? Письмо один ваш односельчанин написал в редакцию о странных явлениях, которые он наблюдал, и место мне указал напротив вашего дома. Пока это не приобрело огласки, но… В людном месте труднее определить источник. -

Собирайтесь, я отвезу вас на собеседование и Марусю возьмем, я погуляю с ней в парке. Михаил минуты две, молча, смотрел на дочь, наверно общаются, подумала я, потом они также, молча, оделись и мы пошли к машине. 

Продолжение следует.