Засечки-viii

Садовник Асечкин
Сбрил бороду – и сразу стал
будто бы голый и беззащитный.

  /

Пару раз я с ней даже целовался
в щёчку. Всё забудется, и жизнь
пройдёт – а это – останется.

  /

Ребёнок упал, ушибся об асфальт,
а потом несколько дней ходил
с синяком в виде сердца на лбу.

  /

После переезда пропали мои детские фотографии.
Через две недели снимки нашлись. Было такое
ощущение, что сначала у меня украли детство,
а потом вернули его.

  /

Умер добрый человек с больным сердцем.
Он писал стихи. Мне стало стыдно из-за
того, что я в своё время не добавил
его в друзья, а оставил в подписчиках,
когда он кинул заявку.

  /

Зашёл в сообщество одного любимого умершего
поэта в соцсети. Там друг погибшего выкладывал
его стихи. Последний пост прокомментирован
каким-то недотёпой: "Где новые стихи?"
Страницы ведущего паблика и вопрошающего
удалены.

  /

Ты никогда не спрашиваешь, как закончился
футбольный матч. А мне бы хотелось, чтобы ты
хоть раз поинтересовалась.

  /

На словах ты Леонардо да Винчи,
а на деле Константин Кинчев
(просто попиваешь винчик).

  /

Я живу, над собою не чуя жены.

  /

День прибавился.
Жизнь убавилась.

  /

Сосед построил большой дом.
Любованье красивыми восходами
теперь не так доступно.

  /

Перечитал некоторые свои юношеские стихи –
и ужаснулся. Но сжигать их не стану.

  /

Когда грачи полетели к заботам и сахарная
вата снега подъелась, в берлогу пришла
вода и выгнала медведя – и пошёл он искать,
куда бы приложить свои сны.

  /

Снова захотелось подарить
букет роз одной рыжей певице.
Это всё весна.

  /

Соцсети – это книги, которые не заканчиваются,
если смерть – то, что случается с другими.

  /

Первый. Поэзия – это титанический труд,
самоотречение, бессонница, погибель.

Второй. Поэзия – это когда пьяный дурачок
поёт экспромтом песенку на лугу.

Третий. Ваша беседа – тоже поэзия.

  /

Мой отец мог есть живую рыбу,
выловленную мною из пруда.
Окунёт в соль – и ест.
А вы что можете?

  /

– Остановите, замечтались! – кричит женщина
водителю автобуса, забывшему про остановку.

– На сирень засмотрелся, – отвечает он, –
кусты такие огромные...

  /

В детстве мы из камешков щебёнки на ещё
не укатанном асфальте выкладывали всякие
надписи:


Таня

Лёша

Любовь

Серёжа

Лена

Мир

Горлово

Ура!

1988


Потом каток придавливал асфальт, и слова
надолго сохранялись, пока дорога не повредится.
Такие, своего рода, стихи. Белым по чёрному.

_______

Продолжение тут: http://www.proza.ru/2019/10/30/1422