Преодоление. Глава 14

Анисья Зудова
Борис Николаевич в последние недели чувствовал себя собакой, идущей по следу убегающей от нее лисицы. Эйфория по поводу первых улик, полученных против Андрея, прошла. Поразмыслив, он понял, что для того, чтобы убедить отца помочь ему, этого  будет явно недостаточно. Поэтому, уезжая в очередную командировку в Москву, он снова нанял детектива следить за Иркой. Борис знал, что Маша с детьми вернулись из поездки в Испанию. Он предполагал, что теперь любовники не смогут встретиться в доме Андрея и им придется встречаться либо в их с Иркой доме, либо на съемной квартире.  Но в том, что встреча состоится,  Борис не сомневался.
Однако отчет детектива в этот раз разочаровал его. Андрей и Иринка не встретились. Да и вообще никаких подозрительных встреч не было. Ирка ездила только в салон. Даже по магазинам не прошлась. Встретилась в кафе с Машей, где Маша передала Ирке привезенный из Испании подарок. Проболтали часа полтора, но это была встреча двух старых подруг. Маша ничего не узнала об измене мужа. Домой к Ирке приезжал лишь отец Бориса, привез продукты. Бориса давно уже напрягала  эта никчемная привычка отца возить продукты. Он уже не раз пытался объяснить отцу, что они с Иринкой  зарабатывают достаточно неплохо и вполне сами могут себя обеспечивать. Но отец все равно продолжал привозить  сумки и пакеты с фруктами, мясной вырезкой и деликатесами. Вот и в этот раз он привез продукты и, пробыв в гостях у снохи около часа, уехал домой. Больше никто Ирку не навещал.
Борис был разочарован, но сдаваться не собирался. Перед следующей поездкой он снова встретился с детективом. И снова отчет детектива его не порадовал. Все передвижения Ирки сводились к поездкам в салон и бутик, походу по магазинам вместе с Олей Стрижак, встрече трех подруг в кафе и снова папа с сумками продуктов.
Наметившееся решение сложной задачи застопорилось. А ведь казалось, еще какие-то пару месяцев и все решится. И тогда Борис решил действовать по-другому.  Купив несколько миниатюрных видеокамер, он, тайно от жены установил их в гостиной, на кухне, ну и, конечно, в спальне.  Во время поездки он не переставал думать о том, что же зафиксируют эти камеры. Когда Борис вернулся из командировки домой, он при первой же возможности решил просмотреть видеозапись. И увиденное повергло его в шок. Нет, он ожидал увидеть что угодно. Но такое… Он не поверил своим глазам. Однако, просматривая  записи видеокамер после следующей поездки, он снова обнаружил того, кто являлся настоящим любовником жены. Теперь уже   все стало очевидно.  Было от чего удивляться и злиться.  Кого угодно ожидал Борис увидеть в постели вместе со своей женой, но только …не своего отца.
Борис  не знал радоваться ему от того, что теперь у него был рычаг воздействия на отца или печалиться от того, что два самых близких человека – жена и отец -  так жестоко предали его. Голова разрывалась от вопросов. Как давно длится роман отца и Ирины? Что заставило Ирку уступить ухаживаниям престарелого отца?  А в глазах Бориса отец, которому было почти шестьдесят лет, выглядел действительно стариком. И наконец, неужели он перестал удовлетворять Иринку как мужчина? Что заставляет ее бросаться в объятия других мужчин? Ответов на все эти вопросы не было. Лишь случайно подслушанный разговор прояснил ситуацию.
 Борис решил до поры, до времени не говорить Ирке, а тем более Андрею, что он знает об их романе. Они по-прежнему ходили в гости к Ершовым, хотя и гораздо реже.  Однажды в доме Ершовых оказались не только Ирка с Борисом, но и Лапшины, и Стрижаки. Именно разговор Оли Стрижак и Алины Лапшиной довелось ему услышать совершенно случайно.  Алина, которая не была знакома ранее с Иркой, расспрашивала о ней у Оли.
- Оль, а вы действительно  учились все вместе – ты, Маша и Ирина?
- Да, все годы в одном классе. Нас сначала было в нашей «банде» пять человек. Но потом родители Лены переехали в другой город и связь с ней мы потеряли.  Еще одна наша подруга – Кира - после окончания школы уехала учиться в университет в Тюмень, да так там и осталась. Замуж вышла, детей  у нее трое. Муж отличный. Мы с ней часто переписываемся.  Ну, а мы вот так в нашем городе и остались.
- Никак не могу понять, что же вас всех связывало.  У тебя родители – педагоги, у Маши папа – бывший директор завода. А Иринки кто родители?
- Ну, кто отец – не знаю. По-моему у нее его никогда и не было.  А мама ее работала гардеробщицей у нас в школе. Тетя Аня.  Хорошая женщина. Мы все ее уважали,  да и она нас всех любила. Сейчас  она уже скорей всего не работает, на пенсии.  А сблизила  нас  простая детская дружба, когда еще неважно, кто твои родители и сколько они зарабатывают. Мы с Машей, конечно и одеты были лучше, чем Иринка и Кира. У Киры родители тоже не бизнесмены, работали на заводе. Ну а тетя Аня Ирке конечно, совсем не могла себе позволить покупать такие же наряды для дочери, что у нас были. Но мы с ней старались делиться.  Давали свои вещи поносить, чтобы она могла такая же нарядная, как и мы ходить на праздники, в кино или в театр. Конечно, они ей не всегда были по размеру, но лучше так, чем совсем ничего. Ну а в старших классах все поменялось. Уже Ирка нам давала носить и свои наряды, и украшения.
- Откуда у нее все это взялось? Богатое наследство?
- Не знаю. Но поговаривали, что она себе «папика» завела.
- «Папика»? И кого же?
- Не знаю. Вроде какой-то чиновник. А в десятом классе прошел слушок, что Иринка аборт сделала. Может, поэтому у нее детей нет. Но все это на уровне слухов. Сама она нам ни о чем не рассказывала. Да мы и не спрашивали. Ну ладно, пойдем ко всем, хватит сплетничать!
Едва Борис успел спрятаться за портьеру, как Оля и Алина вышли из кухни, не заметив его. Войдя на кухню, Борис налил себе кофе, чтобы оправдать свое присутствие здесь, а не в гостиной, вместе со всеми гостями. Но главное, ему нужно было «переварить» услышанное. Только теперь он понял всю глубину безразличия  его отца к судьбе своего сына, к его судьбе.  По сути, прикрывшись сыном, он был готов на все ради молодой любовницы. Теперь Борису стало  понятно откуда у Ирки и наряды, и шубы, и бутик, и салон. Бориса охватила, нет, не злость, а какая-то жалость к себе. Мать, не смотря на то, что никогда не работала,  вообще никогда не проявляла какой-либо заботы о нем, своем сыне. Вся ее жизнь  состояла из походов по магазинам и салонам, из поездок на курорты, чаще заграничные, где она лечила неизвестно откуда бравшиеся у нее болезни. В детстве Борисом занимались няньки. Борис всю жизнь считал, что только отцу не безразлична его судьба, и он делает все, чтобы сын был в жизни нормально  устроен. Борис всю жизнь побаивался отца и считался с его мнением. Даже когда стал зарабатывать самостоятельно и содержать себя сам, все равно Борис побаивался гнева отца. А теперь оказалось, что отец устраивал, прежде всего, свою жизнь. Горько и обидно было это теперь осознать.
Вечеринка получилась какой-то скомканной, не интересной. Борис и Иринка рано уехали домой. Но Борису было не до воспоминаний о вечеринке. Постепенно чувство  жалости к себе, охватившее его там,  в доме Ершовых, переросло в желание отомстить и отцу, и Ирке, да и с Андреем он теперь рассчитается.  Теперь отец никуда не денется, вынужден будет помогать  Борису. И Борис начал готовиться к решающему разговору с отцом.