Еще рассказик о доброте

Аркадий Безрозум
 

Сегодня утром, в пути на спортплощадку, я снова хотел разозлиться на тучного лет 50 пешехода за то, что его собачка шла без поводка по одной стороне дороги, а он по другой, да еще и впереди метров на 30. По этому маршруту я курсирую немало лет и разгуливающего таким образом с собачкой мужчину вижу не впервые. Он не единственный из тех, кто отсоединяет поводок от ошейника собаки на дороге, даже получив штраф за нарушение действующих правил.

Я сам знаком с такими владельцами собак, которые готовы таким образом оплачивать раскрепощение животных. Но в этом случае я вдруг замер, как вкопанный, когда увидел приближавшийся из-за спины автомобиль. Как здорово, что его водитель, резко уменьшив скорость, проехал мимо собачки и остановился около ее хозяина.

– Собака у тебя умная: она даже не подумала бросаться под колеса, – сказал в приоткрытое окошко водитель, тоже немолодой мужчина, и поздоровался: – доброе утро.

Мое сердце вернулось на место, и я даже упрекнул себя за излишнюю суматоху, когда пешеход тоже улыбнулся водителю и добавил с деловым видом:

– Так пора ей уже знать, как себя вести на дороге: старенькая она – 14 лет.

Собачка, из незнатной породы, вроде моей, тоже остановилась, и как бы стала прислушиваться, потому что поняла, что о ней хорошо говорят. А водитель уже рассказывал пешеходу, что своей жизни не представляет без этих замечательных животных, которые не переводятся в его доме, сколько он себя помнит.

Добродушный разговор выдержанных, хоть и совершенно незнакомых людей, не впервые приятно расслабил меня самого. Он происходил, конечно, на второстепенной дороге, а в направлении более оживленной трассы я только направлялся.

Но и здесь, подходя к переходам, я не перестаю восхищаться местными автомобилистами потому, что каждый из них, мало того, что резко притормаживает, заметив мое приближение, но еще и рукой показывает – дескать, пожалуйста, переходи спокойно.

Таков вообще порядок предпочтения тому, кто на ногах, а пенсионеру, вроде меня, тем более. Поклонившись за вежливость, я с приподнятым настроением перехожу на другую сторону дороги. В такие минуты я, в какой уже раз, вспоминаю себя за рулем, с инструктором, перед экзаменами на право вождения автомобиля, в местах своей молодости.

– Жми на газ! Не дай придурку поставить ногу на зебру! – в сердцах выкрикнул инструктор, когда мы приблизились к переходу с разметкой и с пешеходом на горизонте.

Так профессионалу хотелось поделиться с учеником важной личной изюминкой, вроде того, что, прежде, чем тронуть с места молодому водителю, надо повторить про себя: права со мной, дверь закрыта, ручной тормоз освобожден и тому подобное из азбуки водителя.

Недавно я рассказал эту историю своему приятелю, который так и проживает в местах моей молодости и еще не расстался с собственным автомобилем. Выслушав меня, он тоже вспомнил подобные инструктажи и сказал, что с этим покончено. Правило предпочтения пешеходу на переходе теперь ужесточили и у них, соответственно международным правилам автомобилистов.

Мне и это прибавило хорошего настроения. Значит, мы все вместе сделали шаг в направлении человеческой доброты. Так не пойти ли людям нашей уникальной планеты дальше в разработке таких строгих международных правил, которые не допускали бы конфронтации и вражды между народами. Сегодня напряжение зашкаливает, вопреки здравому смыслу.

Кража

В моем окружении одноэтажных домиков на маленьких участках земли мы проживаем друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Мы уверены, что знаем друг о друге все и не перестаем восхищаться своей порядочностью. И недавно вдруг, как гром среди ясного дня:
– Кто украл мою курицу из-под самого носа?! – не без раздражения взывает Ася из соседнего двора; ее голоса в таком тембре я еще не слышал. – Пяти минут не прошло, как я ее вынула из морозилки и положила во дворе на столике, чтобы немного оттаяла на солнце перед разделкой.
Я насторожился в предчувствии грозы.
– А я уже три минуты раздумываю: какая еще растяпа могла так соблазнить мою кошку, – это уже был знакомый голос Фиры. – Мурка чуть не надорвалась с такой добычей для своих шестерых котят. Оказывается, это моя сестра Ася. А еще говорят, что годы нам прибавляют ума. Можешь придти забрать свою ледяную курицу. Твое счастье, что пластиковая упаковка так и осталась нетронутой.
– Нет уж. Свари ее воровке Мурке и ее котятам. А мне придется разморозить хек. Соскучилась за рыбкой из нашего прошлого. Я ведь беру ее раз в три-четыре года, чтобы вспомнить о нем хотя бы так.
Экая мирная развязка проблемы! Но, так и должно быть у настоящих сестер и братьев!