Три полотна надежд

Хиджран Гусейнова
Великая художница была, в прямом смысле великая. Она была великой, потому что ее произведения оживали жизнью. Ее работы притягивали людей, как магнит. Люди теряли себя перед этим искусством, погружаясь в различные состояния. Художница черпала силу и вдохновение изнутри, словно обладала божественным даром видения и понимания людей.

Люди, которых она изображала в своих работах, были разные. Среди них были счастливые и несчастные, бедные и богатые, красивые и не очень, добрые и плохие. Но их всех объединяла одна общая нужда - нужда в надежде. Художница создала полотно надежд с помощью цветом по имени улыбка.

От имени художницы:
Первое полотно:

Люди забыли, как улыбаться, и забыли о розовом цвете. Моды и обычаи менялись каждый год, но никто не вспоминал о розовом цвете. После долгих поисков я нашла этот самый розовый цвет у одной старушки. Внимательно глядя на него, я задавала себе вопрос: "Действительно ли это розовый цвет?" Мои глаза засияли. Старушка была бедной, очень бедной, и, кажется, у нее не было ничего, кроме этой розовой улыбки.

Однажды я увидела старушку в парке у берега, где был круглый бассейн с большими гусями. Гуси искали людей, которые кормили их, и они были обычными гусями. Старушка тоже была обыкновенной, и на первый взгляд ее можно было спутать с попрошайкой из-за своего наряда.

Старушка подошла к большому белому гусю и наклонилась, насколько могла. Гусь открыл клюв, ожидая еду, так как был привык получать угощения от посетителей парка. Старушка протянула пустую руку и попыталась погладить гуся, но тот отклонил голову, глядя на ее руки. У старушки ничего не было в руках, кроме этой яркой, невинной розовой улыбки. Гусь, кажется, не понял значение этой улыбки, и через некоторое время отошел. Наконец, я нашла то, что искала так давно и нарисовала это цветом розовой улыбки - чтобы однажды показать людям, которые забыли этот цвет, что есть и такой цвет на свете…

Второе полотно:

Второе полотно рассказывает о мужчине, который всегда продавал фигурки орлов, изображенных в момент полета. Фигурки были такими большими, что каждый раз, когда я видела, как он берет их в руки, меня поражало, как тяжело это было нести. Я хотела подойти и задать ему несколько вопросов: "Разве не тяжело вам каждый день носить эти фигурки?" или "Почему вы не продаете что-то более популярное, когда никто не покупает орлов?" Но я ничего не спросила. Волшебная кисть вернулась ко мне, и я начала рисовать.

Я нарисовала мужчину, продававшего фигурки орлов. Не прошлое, не будущее, а мгновение, которым он жил в настоящем. Он улыбался, и его улыбка была так же чистой и розовой. Я не знала, продал ли он фигурки орлов, или нет, и не знала, что происходило в его жизни. Главное для меня было то, что я хотела донести до людей - цвет надежды, который светил в его жизни, освещая темные моменты. Этот цвет я изобразила на полотне, чтобы показать людям, которые забыли его, что он все еще существует.

Третье полотно:

Третье полотно должен нарисовать ты. Здесь нет теорий или предположений. Ты будешь находиться в этом моменте, с твоей жизнью и наблюдениями, и ты сам решишь, каким цветом ты его нарисуешь. Это будет твоя личная истина, которую ты осознал. Каким цветом ты его нарисуешь?..