Всё дальше

Валентина Сенчукова
 Она проснулась среди ночи. В окна светила полная луна, освещая гостиничный номер. Болела голова от выпитого вечером вина. Трудно дышать. Душно, несколько часов назад она отключила кондиционер, пьяной, ей казалось, что в номере жутко холодно.

 Вышла на балкон. Тишина. Город спал, уставший от дневной суматохи. Она тоже спала, если бы не этот сон. Не кошмар, вовсе нет, а скорее странное сновидение.  А в нём не любовник, а друг. Лучший друг, который теперь стал врагом. Хотя кого она обманывает? Они никогда не были просто друзьями, а всегда чем - то большим друг для друга.

 Во сне она видела его вдали - он стоял одинокий, посреди безлюдной улицы. Кричала имя, но голос тонул в тишине. Его улыбка, грустный взгляд, полный печали – хотелось обнять покрепче этого человека, прижаться ближе, почувствовать тепло. Бежала, что есть сил – но он всё дальше и дальше от неё. Исчезал на глазах, как призрачное видение. Протянула руки, чтоб на мгновение задержать его, но почувствовала только пустоту. В ужасе открыла глаза – полутьма, чуть рассеянная лунным светом. Она на просторной кровати, в отеле, в чужом городе. Одна.

 Ночная прохлада остужала разгоряченное со сна тело. На душе - пустота, тоска, печаль. Во время концертов, репетиций, в окружении коллег и фанатов она забывалась, выматывалась, уставала. Топила себя в алкоголе, а то и в наркоте, глуша в себе одиночество и тоску. По ночам вспоминала его.

 Они познакомились, когда ещё были детьми. Окрылённые одной на двоих мечтой, воодушевленные друг другом, они проводили много времени вместе. Такие разные – спорили и ругались. Неизменно мирились. Сочиняли, творили. Маленькими шагами, как младенцы, учившиеся ходить, они потихоньку приближались к цели. Писали песни. Прислушивались друг к другу, влюблённые в музыку.  Терпели неудачи, безденежье, непонимание окружающих. Это были трудные времена, но всё же прекрасные. Тогда они были свободны. Свободны от всех.

 Всё меняется и, казалось, что мечта воплотилась в реальность, но вместе с этим пришло разочарование. Всё рухнуло, как карточный домик. Остались только изматывающие гастроли, после которых она без сил падала на кровать, да хриплый голос после концертов. Споры, раньше в которых они находили компромисс, становились всё более яростными. Лучшие друзья превращались во врагов. Каждый кричал, что второму нечего делать в группе. Он отдалялся от неё. Заливался виски, нюхал кокс – чем ещё больше бесил её.

 Той ночью (она никогда её не забудет) их ссора перешла все границы. Они готовы были убить друг друга. На какое-то мгновение он забыл, что она девушка. Кровь. Тёплая, алая. Его ошарашенный взгляд, её изумлённый. В ярости он разбил гитару (самую первую гитару, так много значившую для них). Она плакала, понимая, что это конец. Он уходил, в обиде она кричала, чтоб никогда не возвращался, что ненавидит его.  Хотя хотелось закричать, чтоб он не оставлял её одну.

 Ушёл. Давно она не видела бывшего друга. Но без него так холодно в душе, казалось, что все чувства ушли вместе с ним. Трудно дышать по ночам. Нет ни любви, ни дружбы, ничего.

 Она прошептала его имя, протянула руки под мелкую морось дождя. Гордость, чёртова гордыня, она всегда вставала пропастью между ними. Зависть, ревность ходили рядом и добавляли огня в их ссоры. К двум, которые толком и не знали, кто они друг для друга–   влюблённые (что проводили ночи вместе), коллеги (чьи идеалы столь разны), или же друзья?

 Слёзы по нему, от беспомощности. Слёзы в одиночестве, в подушку, подальше от других глаз. Сильная при всех, но слабая, когда остаётся одна.

 Она давно сменила телефон, стёрла его номер из записной книжки. Но не из памяти. И этой ночью, когда с неба льётся мелкий дождь, а её съедает тоска, она вновь набирает знакомые цифры (про себя кричит его имя). Длинные гудки, сердце колотится об грудную клетку. Секунды. Томление. Волнение. Страх. Стыдливость. Гордость. Стеснение. Всё перемешивается в ней. Его голос. Тихий, сонный, родной.

- ???-

 Ком в горле мешает говорить. Глаза застилают слёзы. Её приглушенные рыдания. Он ВСЁ ДАЛЬШЕ от неё…

 - Кто это?

 Молчание. Дыхание перехватывает.

- Алиса?- взволнованный голос, - Это ты?