Мириам и Митя

Ирма Волкова
Предисловие:

     Летаргия (др.-греч. — «забвение», и — «бездействие») — болезненное состояние, характеризующееся медлительностью, вялостью, усталостью. Летаргический сон в общепринятом его понимании является выдуманным состоянием и описан только в художественных произведениях. Академик И. П. Павлов описывал больного Ивана Кузьмича Качалкина, 22 года находившегося в состоянии «живого трупа» — с 1896 по 1918 год. Он находился в кататоническом состоянии — «лежал живым трупом без малейшего произвольного движения и без единого слова». (Википедия)


     I. Работа в хосписе.

     Мы с Анфиской - студентки университета и неразлучны как сёстры. Нас так и прозвали: "Фи-Фи". Свободного времени у нас хоть отбавляй. Романы как-то не завязываются, да и не с кем. Поэтому нам пришлось заняться благотворительностью, как это сейчас называется – волонтёрством. Помыкавшись по разным проектам, мы попали в хоспис и надолго там задержались.
     Нам дали первое задание: ухаживать за особой из палаты №14. Говорят, её папаша завещал целое состояние, чтобы заботились о его дочери, заснувшей двадцать лет назад. Нагрузка была лёгкой – убраться в комнате и посидеть немного с летаргичкой, что мы совмещали с зависанием в "мировой паутине".  Всё было отлично, пока не случилось ЧП. Приходим на смену, а там кавардак – как сквозь землю провалилась наша протеже. Делали небольшой ремонт, совмещённый с установкой нового оборудования, больную переместили в коридор. Всего и делов-то. Но к вечеру, когда работы были закончены, в проходе никого не оказалось…
     Поднялся переполох. Директриса попросила нас помочь и дала координаты частного детектива, к которому мы направились тотчас.

II. Сон.

     Это было волшебное утро. Анна, проснулась позже обычного. Ей снился диковинный сон. Она парила в космическом пространстве. Было холодно и одиноко. Спустившись на Землю, Аня, невидимая никем, зашла в какое-то заведение, где развлекалась молодёжь. Вертевшийся перед барной стойкой юноша вдруг посмотрел на неё. О, этот взгляд! Он пронзил её насквозь.

- Ты меня видишь?
- Да. Но ты выглядишь как тень.

Она взяла его за руку, и они взлетели. Прямо в Космос. Сколько часов прошло с того момента, неизвестно. Возможно, они пребывали там целую вечность. Блуждали среди зарождающихся и умирающих Галактик, заглядывали в Чёрные дыры, благополучно выбираясь из них. Посетили Великий Город, чуть не потеряв друг друга. Анна нечаянно отпустила его пальцы. Чудом ей удалось найти его. Ведь он стал, как и она, совершенно прозрачным.  Вцепившись в своего спутника посильнее, Аня произнесла беззвучно, силой мысли:

- Я бы без тебя умерла...
- Я тоже!

Странники больше не лицезрели друг друга, но ощущали взаимное присутствие своими эфемерными телами.

- Что же нам делать, если мы вновь потеряемся?

В это время они пролетали мимо огромного изваяния, сверкающего ослепительной белизной. Это был Ангел Смерти. Почему-то Аня знала это. Она предложила встретиться у гигантского пьедестала крылатого исполина, ежели их разведёт судьба.


IV. Дневник.

     Предоставляю вашему вниманию свои дневниковые записи. Итак, выборочно:

14 октября. 16.50

      Пропала без вести Спящая. Нас ангажируют на её поиски. Фи-Фи спешат к детективу. Им оказывается мужчина в цвете лет с рыжей бородой и романтичным именем Артур. Настоящий ирландец! Анфиска тут же в него втюривается. Нам дают задание прогуглить всю информацию о семье богача.

15 октября. 17.25.
 
     Выясняется следующее обстоятельство: через день исчез ещё один пациент. Берём его адрес. Завтра идём к нему.

16 октября. 10.50.

     Бывший обитатель клиники нашёлся. Он, по словам своей матери, красивой женщины с пухлым младенцем на руках, исцелился и вернулся домой. С нами этот выздоровевший разговаривать не хочет.

- Димитрий передаёт, что ничего не знает о вашей девице.

04 ноября 12.00

     Мы с новоявленным Шерлоком, то бишь Артуром, просим записи с камер, развешанных повсюду. Узнаём, что везущие каталку санитары устраивают небольшую аварию, сталкиваясь с инвалидной коляской, зачем-то стоящей посреди холла. Чётко видим, как кушетка откатывается к стене, о которую наша подопечная бьётся головой. Затем её оставляют в глухом уголке. Это место плохо просматривается. Удаётся разглядеть, как неподвижная клиентка резко поднимается, с кем-то заговаривает, потом скрывается, не замеченная никем...

12 декабря. 18.53

     Шарим в интернете. Узнаём одно: отец Анны, так зовут героиню моего рассказа, скончался; его дворец пустует; вдова испарилась неведомо куда.

14 февраля. 23.05.

     Анфиса получает сердечко от нашего детектива вместе с известием о том, что дело закрыто. Наверное, эта дочка миллионера была никому не нужна, раз никто не стал её разыскивать.

19 мая. 09.09.
    
     Сегодня мой день рождения. Мамаша спозаранку испекла мой любимый торт и отправилась в церковь, там престольный праздник в честь святого Иова Многострадального.
А для меня подарок - объявилась Анна, она сама отыскала меня в социальных сетях и пригласила в кафе.


V. Мириам.

     Аня лежала зажмурившись. Она боялась, что образ, который запечатлелся в её сознании, тотчас улетучится...

- Никогда!

    Спрыгнув с кровати, Анна помчалась в родительскую спальню, обнаружив её пустой, поскакала вниз по широкой мраморной лестнице с балюстрадой. Там, во вместительном холле за завтраком (или уже обедом) перед массивным столом, заставленном дорогими приборами, чередующимися с бронзовыми подсвечниками, восседали, негромко переговариваясь, её родители. Они замерли, с тревогой уставившись на запыхавшуюся дочурку.

- Ой, что я видела!
- Опять!

Мать, худощавая нервная дама, поспешно удалилась. Анна привыкла к такой реакции и нисколько не обиделась. Она обняла своего папочку, завсегда весёлого толстого добряка и рассказала ему весь свой сон. Ну, почти весь. Про Незнакомца Аня решила умолчать. Эта был первый секрет в её короткой жизни. О, если бы она знала, что она окутана тайнами чуть ли не со дня своего рождения... Или задолго до него.

     Отец называл Анну Мириам. Он нарёк её этим библейским именем после того, как выяснилось, что дочь унаследовала дар своей прабабки, забитой камнями прорицательницы из малороссийского селения. Да, Аня видела пророческие сны. Как Эдгар Кейси. Родитель решил оградить её от всего мира, поэтому Мириам почти не знала ничего о том, что творится за порогом их обители. Это ей было и не нужно. В своих видениях она путешествовала по заморским странам, пробовала экзотические фрукты прямо с деревьев, плавала в океане, заглядывала за край Вселенной, ходила по белой, как снег, траве на далёкой планете, да много ещё чего. Не зная истории и новостей, она перечисляла все события с такой точностью, что все диву давались. Конечно, присутствовала аллегория, но Аня научилась отделять зёрна от плевел. Отец-нувориш превратил её существование в сказку. В золотой клетке было всё, о чём можно только мечтать. Лучшие игрушки, украшения, яства, самое главное - книги, которые она читала взахлёб. И, конечно, вылазки во внешнюю среду, чтобы поплавать на небольшом судёнышке, управлять которым Мириам выучилась до совершенства.

     Засыпая в роскошном ложе с балдахином, подобающем принцессе, Анна загадала найти того, в кого безнадёжно влюбилась. Во что бы то ни стало. На следующий день она не проснулась...


VI. Митя.

     Митя валялся в палате без света. Мерещилось, что он покоится на дне каменного колодца, свысока ему подмигивают таинственные звёзды, будто угадывающие его мысли. А думать Мите было о чём. Он вспоминал странную встречу, нарушившую уклад его привычного, разложенного по полочкам бытия. На что это было похоже? На весеннюю грозу, нагрянувшую внезапно и разбившую не затворённые окна? Или на шторм, унесший жалкую шлюпку вместе с рыбаками в открытое море?

- Николь Кидман!
- Что? Это Вы мне?
- Как две капли воды!
- Та актриса, на которой женился Том Круз?
- Да нет же, они давно разошлись.
- Неужели? А я и не знала. Вообще-то, я пересмотрела все новинки с этим актёром, он настоящая "звезда"! У нас дома отличная коллекция VHS. Особенно мне нравится классика. Например, французская.
- Вы любительница раритетов? Сейчас кассетники можно найти разве что на блошином рынке.
- Правда? А как же Николь, как её там...
- "С широко закрытыми глазами" смотрели? Последняя картина Кубрика.
- Нет. 
- Ну, Вы всё равно вылитая она, правда, в молодости.
- Разве она успела состариться?
- Вы или меня дурачите, или явились из прошлого.
- Как в фильме «Назад в будущее»? Видели? Он вышел недавно. Уже третий по счёту.

Митя изумлённо таращился на златокудрую собеседницу.

- Точь-в-точь Аврора, которую поцеловал сказочный принц, - до него дошло, что это и есть та барышня, о которой ходили легенды. Митя имел феноменальную энциклопедическую память, поэтому ему не доставило труда вычислить вплоть до месяца, когда уснула Спящая Красавица. 

- Беги отсюда, - прошептал он ей:
- Беги домой, если он у тебя есть. Вот тебе мой телефон, может быть пригодится.

Митя нацарапал свой номер и имя в придачу и протянул клочок бумаги девушке, прежде чем она устремилась вон из душного помещения.
     Полусумрак сменился полной тьмой, и бедный страдалец наконец-то сомкнул веки. Немного спустя его потревожил дребезжащий звук, как будто о стекло билась ночная бабочка. Митя поднялся, раздвинул шторы и откинул фрамугу. В комнату ворвался тёплый ветер со сладким цветочным запахом, напоминающем о детстве. Он постоял малость, любуясь пылающим лунным диском с ярким ореолом вокруг. Потом резко обернулся, осязав на себе чей-то взгляд. Митя был не один. Пред ним в голубом сиянии возникла его новая знакомая.

- Как ты вошла? Я ничего не слышал.

Гостья молча указала ему на окно.

- Ты умеешь летать? Как это называется, левитация, кажется. Где-то об этом читал...

Фея с распущенными волосами в одежде из языков холодного пламени строго посмотрела на него и ответила на непонятном языке. Её очи горели зелёным огнём. Она подошла к Мите совсем близко и положила ладонь на его грудь с левой стороны. Тот испытал сначала щемящую боль, сменившуюся эйфорией.

- Да, другого слова и не подберёшь, - подумалось ему.

     Внезапно всё растворилось. Митя, как и прежде, лежал в своей постели.

- Что это было?

Он огляделся. Никаких перемен. Нет. Всё-таки есть. Первое: распахнутая форточка, через которую струилась прохлада. Митя боялся сквозняков. Второе: на подушке обнаружилась фиалка-маттиола, источавшая дивный аромат.

- Как она сюда попала? Ведь уже осень.

Третье: Митя впервые не чувствовал постоянного, тупого и изнуряющего покалывания в измождённом сердце.


VII. Воскресшая как Лазарь.

     Анна бежала. Через запущенный больничный садик, дальше по пыльным тротуарам с опавшими листьями, не понимая толком, где находится. Ясно одно - она в центре Петербурга. Где-то здесь должен был быть бабушкин дом. Сызмальства Аня жила у бабушки, пока родители занимались бизнесом, катаясь "челноками" в Польшу. Потом, мелкими шажками, не без помощи влиятельных друзей, они разбогатели. Построив шикарную виллу, забрали дочку к себе, где та впоследствии отметила именины перед тем, как уснуть надолго.

    Октябрь выдался сухим и довольно жарким.

- Эх, сейчас бы дождь.

Аня вздохнула, взглянув наверх. В небесах образовалось маленькое облачко. Через несколько минут оно разрослось до приличной тучки и вот уже послышались глухие раскаты грома. Прохожие удивлялись редкому природному явлению.

     Она неслась без оглядки, представляя себя Алисой, преследующей Белого Кролика. Перескочив через Львиный мостик, Анна оказалась на знакомой до боли улице. Стремглав влетев в мрачную парадную старинного здания, она услышала за спиной шум, льющейся потоком воды.

     Дверь долго не открывали. Аня подумала, что никого нет в квартире. Потом раздались шаркающие шаги.

- Бабушка! Что это? С тобой?

Беглянка не могла найти подходящих слов, чтобы выразить своё изумление, нет, потрясение. Та, которую она видела совсем недавно, состарилась...
Одни глаза оставались лучистыми, как и раньше.

- Воскресла, внученька! Или это Смерть пришла за мной.
- Что? Ты меня не признаёшь?
- Узнаю. Но ты ведь пропала, мне так сказали. Сколько годков пролетело... Все считали тебя погибшей, но я чуяла, что ещё свидимся. Какая радость! Теперь и помирать не страшно.
- Не знаю, что тебе наговорили, но я - жива.

Им предстояло долгое объяснение. Анна узнала про отца, про мать, уехавшую за границу с любовником.

- От неё никакой весточки. Сын оставил мне шкатулку, но я не знаю, как она отпирается. Сейчас принесу.

Аня прошла в детскую. В ней всё было по-прежнему. Все её милые безделушки, фарфоровые куклы в шёлковых нарядах, любимое пианино.

- У меня тут музей. На вот, нашла, - старушка протянула Анне антикварную вещицу с секретом. Только папа и дочь знали его.

- Анюта, смотри, на дворе ураган! Да ещё град пошёл!

Внучка не ответила, внимательно разглядывая драгоценную реликвию. Несколько рычажков и ларец отворился. Из него под Adagio из моцартовского концерта для кларнета с оркестром вместо привычной балеринки появились кружащиеся в такт музыке фигурки озорного Арлекина, Коломбины и печального Пьеро. В потайном отделении ящичка обнаружилось письмо.


VIII. Заветное письмо.

     Дорогая Мириам! Оставляю тебе в надежде на твоё пробуждение этот ключик от банковской ячейки. Номер и расположение прилагается.

     Жена предала меня, я неизлечимо болен, не знаю, сколько мне осталось. Бабушку решил не беспокоить, так получилось, как говорится, единожды солгав... Я был тогда в отчаянии и не захотел ни с кем делиться своим горем. К тому же у неё не хватило бы сил дождаться твоего возвращения из царства Гипноса, как у меня.

     Отдаю тебя в руки Господа Бога и на попечение клиники, которой я отписал "кругленькую" сумму, кстати, она располагается недалеко от нашего "родового гнезда".
      Прощай, моя милая Анечка.

Твой не очень суровый отец.

P.S. Яхта в надёжном месте. Все документы на вечное пользование и завещание на твоё имя - в сейфе.

 
IX. Ещё один сон.

- Я сварила куриный бульон, думаю, тебе это будет на пользу!
- Спасибо, бабуля.

Аня совсем ослабела и устроилась в кресле.

- Наверное, полнолуние, - подумала она, обратив внимание на ночное светило.

    Такое уже повторялось. Давно. Сперва её втянуло в тоннель, сплетённый из крутящихся вихрей. Зашумело в ушах. Далее Анна очутилась в келье, супротив неё находился молодой человек с испуганным ликом. Что происходило дальше, запомнилось с трудом. Она говорила на странном языке и ...

- Я нашла его! - вскрикнула Мириам и пробудилась.

 В её ногах, свернувшись клубком, мирно дремал серый котёнок. Стояла предрассветная тишина. Небо заволокло мглой, по карнизу застучали частые капли. Под монотонную дробь Анна не заметила, как вновь попала в объятия Морфея.

     На следующий день бабушка с внучкой поехали в банк, где, помимо важных бумаг обнаружили ещё ключ, теперь уже от загородного особняка. Взяв такси, они немедля отправились в путь.
 
     Усадьба была неподвластна течению времени. Замок, окружённый жёлтыми джунглями брошенного сада, выглядел загадочным и неприступным. Внутри него ничего не изменилось, лишь покрылось толстым слоем пыли. С венецианской люстры свисала паутина, дубовый паркет не блестел. От холода и сырости в залах поселился пещерный дух.

- Сейчас растопим камин!

Аня обрадовалась, увидев поленницу с дровами. Её спутница немного устала.

- Отдохни на диване, я принесу плед. И включу электричество.

Занявшись необходимыми делами, Анна оживилась. На кухне не было еды, зато в подвале нашлась внушительная коллекция вин. Внизу позвонили. Заглянула соседка, которая присматривала за поместьем, выполняя наказ своего брата, приятеля хозяина. Добрая тётенька принесла продукты и помогла освоиться в неуютном жилище.

      
X. Дневник. 27 мая. 10.00.  Встреча в кафе.
   
     День Города. Фи-Фи отправляются в небольшую кафешку рядом с Невским проспектом. Занимаем столик в самом удобном месте. Анна слегка запаздывает. Берём по второму глясе. И вот лёгкой походкой к нам движется стройная, загорелая блондинка в костюме яхтсменки.


ХI. Рассказ Мириам.

- Девочки, вы намного симпатичнее, чем на фото! Спасибо, что пришли. С чего начать? Итак: как вы знаете, я очень долго спала. Некоторые так живут. Ходят на работу, покупают еду, моют посуду. Но, всё то же самое могут и роботы. Боже! До чего же всё переменилось, пока меня здесь не было. Настоящий прогресс! Так вот, о чём я? Ах, да. Я не ведала любви. И вдруг Он. Единственное свидание с ним перевернуло во мне всё.  Вы, наверное, догадались, о ком я?
- Митя?- робко спросила я.
- Да. Со мной произошло немало трагических моментов. Бабушка покинула меня, не сумев перенести свалившегося на неё счастья. Я искала мать. Узнала, что она с новоиспечённым мужем разбилась в автокатастрофе по дороге из Лас-Вегаса. Так что, я осталась одна. Хотя, нет - мы переписывались с Митей почти каждый день. Он стал моим гидом в этой чужой, пугающей действительности. Я пригласила его на рандеву (чтобы показать посудину, на которой намеревалась провести остаток своих дней). Хотела сделать ему сюрприз, ведь Митя ничего не знал о моём богатстве. Я ждала день, другой, неделю. Но он не явился. Не ответил на моё послание.

- Да... - открыла я рот, не успев договорить - Анфиса наступила мне на ногу.

Анна прищурилась и вопросительно уставилась на нас.
 
- Да вы...
- Давай на ты, пожалуйста.
- Ты русалка! - зардевшись густым румянцем, выпалила я.
- Ой, не смущайте.

     Мы с Анфиской переглянулись. Хорошо, что не признались в том, что видели, как несколько дней назад из палаты Дмитрия, куда он вернулся накануне, выносили закрытое простынёй тело.

- На чём я остановилась? Так вот, Митя не пришёл...
 
Мы помолчали немного. Анна улыбнулась самой загадочной улыбкой, которая только бывает на свете, и бодро отчеканила:
 
- Вот, завтра иду в круиз. Так что допивайте ваш кофе и едем на Петровскую косу. Вам предстоит незабываемая прогулка на моём "Пилигриме". Познакомлю вас с Боцманом. Это мой кот, он у меня заядлый матрос. Попробуете мой фирменный томатный суп с моцареллой, креветки в сливочном соусе и имбирный чай. Между прочим, я научилась неплохо готовить! Погода сегодня великолепна! Попутного нам ветра!