Богатые тоже платят

Ольга Меклер
 ОПЫТ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ

  У богатых, как известно, свои причуды. У очень богатых и очень одиноких причуды особо изощрённые и необычные. Но что всех этих чудаков объединяет, так это непоколебимая уверенность в том, что всё и всех можно купить. Александр исключением не являлся и решил приобрести себе лучшего друга и семью, состоящую из жены и дочери. То есть ежевечерне разыгрывать эдакий спектакль. Вот возвращается он домой, такой весь уставший, а тут жена: здравствуй, милый, вот твои тапочки, милый! Вот твой виски, любимый! И дочь: папочка вернулся! И лучший друг, который прям дышать не сможет, если утром не будет уверен, что вечером они увидятся! Наш буржуй даже имена, биографии и род занятий всем придумал и приступил к делу. На роль жены пригласил не самую удачливую актрису, на роль дочери - девушку с откровенно заниженной социальной ответственностью, а лучшим другом стал бомж-художник. Контракты были составлены, и представление началось. Оплачивался труд, между прочим, так, что я бы Мессалину сыграла выразительнее, чем она сама! А эти ещё выпендривались, особенно дамы. В итоге, естественно, сладилось, и все настолько вжились в роли, что Станиславский бы поверил. Но тут начались сюрпризы. Выяснилось, что плати-не плати, а каждый со своим характером, чувствами и прочими прибамбасами, а жизнь даже в фейковой семье не всегда идёт по сценарию, по ЕГО сценарию! И Александру это не нравилось, но семейка имела наглость сопротивляться...
  Долго ли, коротко ли, а привело это всё к тому, что бомжа наконец-то признали как живописца, лже-дочь нашла своё счастье, а лже-жена искренне и глубоко полюбила затейника, который оказался никаким не богачом, а гениальным бухгалтером, поимевшим свою фирму на весьма нескромную сумму.
Если вы хоть на секунду поверили, что всё это придумала я, вы мне льстите, господа! Это содержание пьесы Ива Жамиака "Человек, который платит", а в постановке Ленкома - "Всё оплачено".
 Спектакль мы смотрели вчера. Был полный аншлаг - тысячеместный зал Ашдодского Центра сценических искусств забили до отказа, даже в кошмарном первом ряду балкона не наблюдалось ни одного свободного места.
  Пошли, конечно, "на Збруева". И "на Певцова". Оба очень хороши. Певцов в главной роли пластичен, харизматичен, эмоционален. Его гнев, удивление, тщательно скрываемое желание обыкновенного человеческого счастья, рвущееся наружу сквозь маску цинизма, вызывают все возможные зрительские со-. Збруев - как всегда. Удивительно тёплый актёр, которому веришь безоговорочно. Его бедный художник трогателен и гениален, его "лучший друг" беззаветно предан и надёжен.
Надеялись, что главную женскую роль - Элеоноры - будет играть Анна Большова, но и Якунина не разочаровала, даже наоборот. Замечательная актриса классической школы, её героиня женственна, нежна и сильна одновременно. Очень порадовала Ирина Серова в роли Мелии ( псевдотёщи), создав живой, гротескный, яркий, колоритный образ. С её появлением в начале второго действия и зал как-то встрепенулся.
 Без минусов тоже не обошлось, конечно. И главный - неработающие кондиционеры. Вполне возможно, если бы с этим был порядок, некоторой затянутости действа ( которую я считаю вторым минусом ) многие и не заметили бы. И ещё кое-что...
  Господа хорошие! Братия и сестры! Позабудьте вы о своих навороченных телефонах хотя бы на время спектакля! Какой смысл идти в театр, если почти все 3 часа вы сидите в ватсапе/фейсбуке?! Впрочем, желаете платить 250 - 400 шекелей за право переписываться и рассматривать фотографии под мерный гул голосов королей сцены - дело ваше, конечно. Но уж звук-то можно отключить! Ибо иначе - хамство это... Спасибо!